kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятие по экологии "Брей-ринг «Знатоки природы»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал занятия соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы. Так же материал будет интересен воспитателям и учителям первого,  предшкольного класса, для проверки знаний детей в конце учебного года. В занятии используется "мозговой штурм", музыкальные разминки, логические вопросы, вопросы - шутки. Материал составлен в форме брей-ринга, для создания у детей атмосферы соревнования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие по экологии "Брей-ринг «Знатоки природы»"»

Итоговое занятие по экологии

Подготовительная группа

Брей-ринг «Знатоки природы»

Добролович Валентина Валерьевна.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о неживой природе и живой: о млекопитающих, птицах и насекомых, их внешний вид и характерные повадки. Учить быстро, четко, ясно отвечать на вопросы ведущего.

Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Словарная работа: брей-ринг, компас, млекопитающие.


Материал: карточки с вопросами, эмблемки «Капельки» и «Солнышки». Медальки, знаки – правила поведения в природе.


Ход игры

Зал нарядно украшен. На стене плакат с названием «Брей – ринга»: «Знатоки природы», а так же знаки – правила поведения в природе. Участвуют две команды «Капельки» и «Солнышки».

Ведущий перед началом игры напоминает правила:

  1. В процессе игры нельзя подсказывать болельщикам.

  2. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.

  3. Если одна команда не может ответить, вопрос переходит к другой команде.

  4. Очки подсчитывает жюри.

Наш брей – ринг посвящен природе. Природа - наш общий дом. А свой дом нужно знать и беречь. С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного мусора за собой в лесу, начинается её разрушение. Помни об этом всегда!


1 РАУНД. «НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»:

  1. Как сохранить красоту Земли? Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки деревьев, кустарников, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек, насекомых и т.д.

  2. На земле есть место, где, куда не повернись, со всех сторон юг. Как это место называется? (северный полюс)

  3. Откуда берутся день и ночь? Земля вертится вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок.

  4. Из чего состоят облака? Из капелек воды или кристалликов льда.

  5. Внимание: черный ящик: ЧТО В НЁМ?



На свете есть один предмет,

В котором спрятан белый свет,

Ты стрелку смело повернешь

И без труда домой придешь! Компас

  1. Перечислите виды осадков: дождь, снег, град, роса, туман.

  2. Назовите месяца года. На табло выставлена круговая диаграмма, разноцветные сектора символизируют времена года и месяца.

  3. Назовите правила поведения в природе. Дети наугад берут знак и описывают определенное правило.

Пока жюри совещается, проводится физминутка.

Физминутка «Кто живет в родном краю» воспитатель называет животных, дети имитируют характерные движения. А если нет этого животного в Казахстане, дети дружно топают.


2 РАУНД. «МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»

  1. Каких животных называют млекопитающими? Животных, которые выкармливают своих детенышей молоком.

  2. Чья команда назовет больше млекопитающих. Кошка, собака, корова, волки, лисы, зайцы, медведи и т.д.

  3. Зачем белке пушистый хвост? Чтобы рулить им, когда прыгает с ветки на ветку.

  4. Почему мыши всё грызут? Зубы у них постоянно растут, их надо постепенно стачивать. Если этого не делать, зубы будут очень большими, мышь не сможет закрыть рот и питаться.

  5. Чем отличаются дикие животные от домашних? Дикие животные сами добывают себе пищу, сами заботятся о себе, о своем жилище, за домашними животными все делает человек.

  6. Дельфин –это рыба? Это - морское млекопитающее.

  7. Назови, где, чей след? На стенд вывешивается рисунок с изображением следов животных и птиц. Дети выбирают и называют, чей след.

  8. Что такое «Красная Книга»? книга, в которую заносятся исчезающие с нашей планеты, животные, птицы и растения.

Жюри считает очки. Проводится игра со зрителями. (болельщики от каждой команды)


Задание № 1 кто быстрее проведет бабочку по лабиринту.


Задание № 2 чья команда отгадает больше загадок – шуток:

  • На каких полях не растет трава? На полях шляпы, на тетрадных.

  • Сколько на березе яблок, если на ней восемь веток, на каждой ветке по 3 яблока? На березе яблоки не растут.

  • Каким гребнем не расчешешься? Петушиным

  • Чем оканчивается день и ночь? мягким знаком

  • Назовите пять дней, не употребляя ни чисел, ни названия дней недели. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.


Музыкальная пауза: танец «Добрый жук»


3. РАУНД: «ПТИЦЫ И НАСЕКОМЫЕ»

  1. Каких зимующих птиц у нас вы знаете?

  2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? Скворечник

  3. Что можно дать птицам на обед в кормушку? Синицам – сало, воробьям, голубям, крошки хлеба, зерно, ягоды и т.д.

  4. Как отличить шмеля от пчелы? По размеру: шмель в 4 раза ,чем пчела.

  5. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? Погибает

  6. Кого называют санитаром леса? Птиц, муравьев, волка.

  7. Куда осенью деваются бабочки? Умирают, откладывая личинки.

  8. Что будет, если исчезнут все насекомые? Исчезнут растения, их опыляют насекомые, исчезнут птицы, рыбы, они питаются насекомыми.

Игра – физминутка «Чья команда быстрее нарисует зайца»

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я хочу сказать несколько пословиц. Я начну, а вы продолжите.

  • Птиц, зверей оберегайте, и всегда им …. Помогайте!

  • Кто природу губит, тот свой край …. Не любит!

  • Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и …. Любить.

Жюри объявляет победителей, награждает всех медалями и призы – книжки – раскраски со зверями, животными.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятие по экологии "Брей-ринг «Знатоки природы»"

Автор: Валентина Валерьевна Добролович

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства