Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе. По ОБП на тему: "Путешествие по Стране дорожных знаков"»
Цели:
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Формировать у детей основы безопасного поведения.
Закрепить правила безопасного передвижения на проезжей части и вблизи общественного транспорта.
Воспитывать уважительное отношение к взрослым, навыки правильного поведения в общественном транспорте.
Оборудование:
дорожные знаки;
пешеходный переход;
автобусная остановка;
макет автобуса;
автобус из стульев;
руль;
костюм светофора;
макеты деревьев для разделения дороги
Ход занятия
Воспитатель. Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. А кто вас приводит в детский сад? (ответы детей: мама, папа, бабушки и дедушки)
По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по стране дорожных знаков.
Чтобы туда попасть Нужно сказать волшебные слова: Знаем правила мы все Мы уверены в себе. Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем.
Неожиданно вбегает Незнайка. Звук проезжающих машин.
Незнайка. Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!
Я растерялся. Я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и машины То, вдруг, автобус на пути. Признаться честно, я не знаю Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, В аварию не угодить.
Воспитатель. – ребята, вы согласны помочь Незнайке? А чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку:
Что за чудо – синий дом Ребятишек много в нём Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус)
Незнайка: Ну ладно! Чего ждать! Поехали на автобусе! (расталкивает всех, садится)
Воспитатель:Подожди, Незнайка, ты ведь совсем не знаешь как нужно себя вести в транспорте. Ребята, давайте расскажем о правилах поведения.
Дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается.
Разрешается:
заходить через заднюю дверь;
держаться, чтобы не получить ушибов при торможении;
пропускать вперёд;
уступать место пожилым, больным людям.
Запрещается:
толкаться;
высовываться в окно;
громко разговаривать, шумно себя вести;
облокачиваться на двери;
сорить.
Незнайка встаёт, уступает место девочкам.
Незнайка - Научили меня дети, буду делать как они.
Воспитатель: Мы сели в автобус, автобус завёлся. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит не внимательным пешеходам. Только вдруг конец пути, остановка - выходи.
Незнайка: - Ура! Приехали! Скорее бежим!
Воспитатель: - Стой, Незнайка, разве можно так выходить из транспорта. Посмотри, как это делают наши дети. ( мальчики выходя, подают руку девочкам)
Воспитатель.На игровой площадке поиграем в игру «Мяч передавай, упасть не давай». Вы встанете в круг и будете передавать под музыку друг другу мяч. Когда музыка будет останавливаться, Незнайка будет загадывать загадку тому, у кого в это время окажется мяч.
Проводится подвижная игра с мячом.
Широка в ширину, 2. В два ряда дома стоят,
Но , зато, длина в длину. 10, 20, 100 подряд.
Где вода и глубина И квадратными глазами
Там бетонная она ( дорога/жол). Друг на друга глядят ( улица/көшесі).
3.Маленькие домишки 4. Стою я с краю улицы По улице бегут В длинных сапогах, Мальчиков и девочек Чучело трехглазое Домики везут (автобус). На одной ноге( светофор/бағдаршам).
Воспитатель: А теперь нам надо перейти дорогу. Ребята, скажите, где можно переходить дорогу? (дорогу переходят там, где есть знак)
Воспитатель – Жақсы, мынау жаяу жүргінші өтпесі.
Незнайка : вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье?
Ребенок.- На асфальте есть полоски И на знаке есть полоски Вы запомните одно: «Только здесь, По зебре этой Вам ходить разрешено.
Воспитатель: Давайте станем парами и вместе с Незнайкой перейдём на другую сторону дороги.
Незнайка - Спасибо, ребята, за помощь.
Теперь я знаю правила движения и поведения на улице, и не буду их нарушать.
Воспитатель: давайте сядем на лавочку и отгадаем загадку.
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (светофор – бағдаршам)
Незнайка: А зачем у светофора три цвета?
1-й ребенок. Неужели трудно это— Только три запомнить цвета. Красный свет—прохода нет Не ходи на красный свет!
2-й ребенок. Желтый—это надо знать, Тоже просит подождать.
3-й ребенок. Загорелся свет зеленый— Можно нам, теперь, идти.
Воспитатель предлагает поиграть.
Қызыл – Тоқта ! Сары – Сақтан ! (смотрим по сторонам) Жасыл – Жол ашық! (шагаем) Қызыл көзін ашқанда , (смотрим по сторонам) Тыныш тұрда, баспа алға ! (за руку держать, шаг назад) Сары көзін ашқанда , (смотрим по сторонам) Қарап қалма аспанға ! (смортин на небо, грозим пальчиком) Жасыл көзін ашқанда , (смотрим по сторонам) Жүре бер, жасқанба ! ( шагаем)
Воспитатель - Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А сейчас, познакомим Незнайку с другими дорожными знаками.
1-й ребенок. - С паровозом красный знак Нам понять не сложно. Говорит он детям так: « Будьте осторожны! Здесь проходят поезда Попадешь под них—беда!»
2-й ребенок. Посмотрите, знак опасный Человечек в круге красном. Перечеркнут пополам Виноват он, видно, сам. Тут машины быстро мчатся Может, даже, быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя!
3-й ребенок Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле - Не проедете никак!
4-й ребенок. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
5-й ребенок. Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!
6-й ребенок. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
7-й ребенок. Тормозить здесь можно смело, Но нельзя стоять без дела. Пассажиров ты сажай И скорее уезжай! Во время чтения стихов дети демонстрируют соответствующий знак.
Незнайка- Ой, ребята, молодцы. Может вы, мне поможете с задачей справиться? Есть у меня вот такая схема (показывает). Здесь нарисованы дети на улице, помогите мне разобраться, кто из них ведет себя правильно, а кто нет. Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке?» Дети: «Да». Дети садятся за столы, на которых разложены такие же рисунки- схемы по количеству детей. Воспитатель объясняет задание. Один ребенок выполняет работу на магнитном мольберте и комментирует свои действия. Дети, выполняя работу, сравнивают свое решение проблемной ситуации, изображенной на схеме, с работой ребенка, работающего на мольберте.
Воспитатель. - Скажи, справились наши ребята с твоим заданием? А теперь, ребята, вставайте в круг мы немного поиграем. Скажите, где находится у светофора красный свет? Дети: Вверху.
Воспитатель: - Поднимите руки вверх. А жёлтый сигнал светофора, где расположен?
Дети: В середине.
Воспитатель: Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал можно переходить дорогу? (зелёный) Где он находится? Покажите. А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены, будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения).
Незнайка: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А вас смело можно назвать юными помощниками инспекторов дорожного движения на память подарить вам вот эти эмблемы.
( Дарит детям эмблемы с изображением юного инспектора дорожного движения).
Воспитатель: Ну а теперь наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.
Давайте попрощаемся с гостями, садимся в автобус и с весёлой песенкой едем обратно.
Звучит песенка «Автобус» дети уходят вместе с воспитателем.