kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:                                                                         

  Коррекционно-образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, в образование слов во множественном числе и преобразовывать слова в уменьшительно – ласкательной форме. Упражнять составлять распространенные предложения, описательные рассказы, подбирать антонимы. Формировать навык деления слов на слоги.                                                       

  Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.                                                                     

Оборудование: разрезные картинки, картинки с изображением одежды, мяч, хлопок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда».»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда». Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, в образование слов во множественном числе и преобразовывать слова в уменьшительно – ласкательной форме. Упражнять составлять распространенные предложения, описательные рассказы, подбирать антонимы. Формировать навык деления слов на слоги. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование: разрезные картинки, картинки с изображением одежды, мяч, хлопок. Организационный момент. Дети находятся в приемной. Педагог спрашивает у детей, для чего нам нужны кабинки. Дети отвечают, что они нужны, чтобы складывать одежду. - Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Я вас приглашаю на занятие в группу. Ход занятия. 1.Педагог обращает внимание на изображение древнего человека и начинает свой рассказ. - В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных. - Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? (Замерзли) - Почему бы мы замерзли? (Потому что на улице сей час холодно. Наступила поздняя осень.) - Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть? Выслушиваются предполагаемые ответы детей и прикрепляет к человеку одежду. 2. - Посмотрите на детали одежды, которые лежат перед вами. Попробуйте собрать одежду, которая нужна нам. Дети собирают разрезные картинки. - Что у вас получилось? - Какого цвета? - Какие детали? - Когда носят? 3. Игра «Лови и отвечай» - Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно. - Где продают одежду? - Кто работает в магазине? - Где шьют одежду? - Что делают в магазине? - Кто покупает одежду? - Какая одежда бывает? 4. Игра «Кто подберет больше слов» - В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Летом – одежду летнюю, осенью - одежду….., зимой - одежду….. , весной – одежду ……. (ответы детей ). Затем педагог спрашивает у детей название одежды которую мы носим летом, осенью, зимой, весной. Педагог показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети во множественном - Одна рубашка, а много…(шапка, куртка, шарф, шуба, майка) - Какую одежду купят для себя взрослые (ответы детей), а для маленького ребёнка? Дети преобразовывают слова в уменьшительно – ласкательной форме. Пример: Взрослый купит для себя шапку, а для ребёнка шапочку ( шуба, платье, майка, юбка, носки). 5. Упражнение «Скажи наоборот» - Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -…(грязная) Новый — …(старый) Надевать -…(снимать) Белая -…(черная) Летняя - …(зимняя) 6. «Узнай по описанию» - Теплая, меховая, с длинными рукавами, с воротником. Что это? (шуба) Когда носят шубу? (зимой) Шерстяные, с узорами, защищают руки от холода. Что это? (рукавицы) когда рукавицы носят? (зимой) Легкое, шелковое, с короткими рукавами, цветное. Что это? (платье) Когда носят платье? 7. Упражнение «Летний ветер» - Ребята, скажите, а откуда берется одежда? - Верно, из магазина. Как же она туда попадает? - Откуда ее берут? - Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка. - Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер. Упражнение проводится 3-5 раз. Педагог следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки. Итог занятия: - Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось? Педагог благодарит детей за активность на занятии. Все старались отвечать правильно.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда».

Автор: Мыльцева Анна Анатольевна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект ООД "Детский сад""
    ["seo_title"] => string(23) "konspiektooddietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "307307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458308278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства