kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе на тему " Малые фольклорные формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: « Малые фольклорные формы».

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек, загадок. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. Способствовать развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора. Совершенствовать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие, память. Логическое мышление. Закреплять слова-антонимы в речи через пословицы. Воспитывать интерес к малым  фольклорным формам, желание использовать их в своей речи.

Материал: кукла в русском костюме, картинки с предметами русского быта, игры В.В. Воскобовича  « Волшебная восьмерка», « Чудо крестики», макет русской печи, казачья шапка, 5 нарисованных замков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе на тему " Малые фольклорные формы" »

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: « Малые фольклорные формы».

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек, загадок. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. Способствовать развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора. Совершенствовать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие, память. Логическое мышление. Закреплять слова-антонимы в речи через пословицы. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать их в своей речи.

Материал: кукла в русском костюме, картинки с предметами русского быта, игры В.В. Воскобовича « Волшебная восьмерка», « Чудо крестики», макет русской печи, казачья шапка, 5 нарисованных замков.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Так вот в одной русской народной сказке случилась беда. Змей Горыныч украл Василису Прекрасную и запер ее в темнице. Выручить ее из беды можно лишь открыв 6 волшебных замков, тогда волшебная сила Змея Горыныча иссякнет. Вы не хотели бы помочь Василисе Прекрасной?

Дети: Да!

Воспитатель: Но победить змея смогут лишь дружные, смелые, храбрые ребята. А вы такие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда назовите мне пословицы о дружбе.

Дети: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Воспитатель: Объясните смысл этой пословицы.

Дети: Человек не может жить без друзей, друзья помогают в жизни, всегда придут на помощь, с ними весело и хорошо.

Дети: «Нет друга- ищи, а найдешь береги», «Старый друг- лучше новых двух», « Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Воспитатель: Назовите пословицы о храбрости, смелости.

Дети: «Смелого да умелого и страх не возьмет и враг не победит».

«От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит».

«Отважному человеку никакое дело не страшно».

Воспитатель:Теперь я вижу, что вы дружные и смелые ребята и сможете победить волшебные чары Змея Горыныча. Ребята, Змей Горыныч очень хитрый, он так запутал следы к замкам, что прийти к последнему замку мы сможем лишь по волшебной считалке, которую я случайно подслушала. Вот она «Кохле,охле,желе,зеле,селе,геле,фи». Но он и не догадывается, что мы с вами знаем эту считалку. А компасом в нашем путешествии будет служить «волшебная восьмерка». На каждом замке есть цифра, вы пойдете к той цифре, какую получите на своем компасе, выполнив задание.

Первое задание- на компасе убрать «желе», получится число 6. Рассказать русские народные потешки.

Второе задание- убрать «желе» и «геле», получится цифра 5. Дети подходят к замку с цифрой 5 Возле замка лежат картинки с предметами русского быта (коромысло, ухват,самовар, печь, деревянная ложка и т.д.)

Задание: придумать загадку об одном из этих предметов.

А теперь немного отдохнем, да и с пальчиками поиграем(одной рукой поочередно пригибать к ладони пальцы другой руки, можно поочередно шевелить пальчиками).

Большаку-дрова рубить,

Ауказке печь топить,

Безымянке щи варить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.( Пригибать пальчики к ладони, начиная с большого).

Воспитатель: А сейчас яхочу вам загадать загадку:» Стоит терем,в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка».(Печь)

Дети: русская печка.

Воспитатель: А теперь возьмем компас и уберем следующие палочки-«охле,»геле»,»сели».

Дети подходят к цифре 4(русская печь).

Задание- рассказать пословицы, потешки о печке.

Дети: «Что есть в печи, все на стол мечи». «Печи нет- жизни нет».

«Красна изба углами, а печь- пирогами».

«Русской печки нет добрее, всех накормит, обогреет,варежки сушить поможет, деток спать уложит».

Следующее задание: на компасе убрать «кохле», «геле»- цифра 3.

Дети подходят к замку с цифрой 3 и находят конверт, в нем находятся листы с пословицами и схемами к ним. Их в два раза меньше количества детей. Они решают выполнять задание парами.

  1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  2. Любишь кататься, люби и саночки возить(смысл:надо за собой все убирать; вещи,игрушки, посуду).

  3. Двое пашут, а семеро руками машут (смысл:один трудится ,а другие не помогают,ленятся, только мешают).

  4. Яблоко от яблони недалеко падает (дети похожи на своих родителей).

Следующее задание: убрать «кохле»,»фи». Получилась цифра 2.

На пути находится казачья шапка. Задание: рассказать пословицы о казаках.

« Казак с конем и ночью и днем», «Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать», «Терпи казак- атаманом будешь».

Воспитатель: Я вижу вы устали,предлагаю отдохнуть и поиграть с пословицами в веселую игру «Скажи наоборот».

1 Длинная нитка- ленивая девка. Короткая нитка- работящая девка.

2 Скучен день до вечера,коли делать нечего. Веселый день до вечера, коли есть дела.

3 Молодому все просто. Старому все тяжело.

Воспитатель: А вот и последний замок. Уберите на «компасе» палочки «кохле»,»охле»,»зеле»,»геле»,»селе», получилась цифра 1.

Задание: выложить образ Василисы Прекрасной по схеме в игре «Чудо крестики»(Воскобовича).

По окончании работы раздается гром, стук-это исчезли волшебные чары Змея Горыныча и дети освобождают Василису Прекрасную (кукла в русском костюме).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе на тему " Малые фольклорные формы"

Автор: Дорожко Светлана Алексеевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства