Конспект занятия в подготовительной группе на тему " Малые фольклорные формы"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему " Малые фольклорные формы"
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: « Малые фольклорные формы».
Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек, загадок. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. Способствовать развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора. Совершенствовать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие, память. Логическое мышление. Закреплять слова-антонимы в речи через пословицы. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать их в своей речи.
Материал: кукла в русском костюме, картинки с предметами русского быта, игры В.В. Воскобовича « Волшебная восьмерка», « Чудо крестики», макет русской печи, казачья шапка, 5 нарисованных замков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе на тему " Малые фольклорные формы" »
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: « Малые фольклорные формы».
Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек, загадок. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. Способствовать развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора. Совершенствовать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие, память. Логическое мышление. Закреплять слова-антонимы в речи через пословицы. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать их в своей речи.
Материал: кукла в русском костюме, картинки с предметами русского быта, игры В.В. Воскобовича « Волшебная восьмерка», « Чудо крестики», макет русской печи, казачья шапка, 5 нарисованных замков.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Так вот в одной русской народной сказке случилась беда. Змей Горыныч украл Василису Прекрасную и запер ее в темнице. Выручить ее из беды можно лишь открыв 6 волшебных замков, тогда волшебная сила Змея Горыныча иссякнет. Вы не хотели бы помочь Василисе Прекрасной?
Дети: Да!
Воспитатель: Но победить змея смогут лишь дружные, смелые, храбрые ребята. А вы такие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда назовите мне пословицы о дружбе.
Дети: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Воспитатель: Объясните смысл этой пословицы.
Дети: Человек не может жить без друзей, друзья помогают в жизни, всегда придут на помощь, с ними весело и хорошо.
Дети: «Нет друга- ищи, а найдешь береги», «Старый друг- лучше новых двух», « Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
Воспитатель: Назовите пословицы о храбрости, смелости.
Дети: «Смелого да умелого и страх не возьмет и враг не победит».
«От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит».
«Отважному человеку никакое дело не страшно».
Воспитатель:Теперь я вижу, что вы дружные и смелые ребята и сможете победить волшебные чары Змея Горыныча. Ребята, Змей Горыныч очень хитрый, он так запутал следы к замкам, что прийти к последнему замку мы сможем лишь по волшебной считалке, которую я случайно подслушала. Вот она «Кохле,охле,желе,зеле,селе,геле,фи». Но он и не догадывается, что мы с вами знаем эту считалку. А компасом в нашем путешествии будет служить «волшебная восьмерка». На каждом замке есть цифра, вы пойдете к той цифре, какую получите на своем компасе, выполнив задание.
Первое задание- на компасе убрать «желе», получится число 6. Рассказать русские народные потешки.
Второе задание- убрать «желе» и «геле», получится цифра 5. Дети подходят к замку с цифрой 5 Возле замка лежат картинки с предметами русского быта (коромысло, ухват,самовар, печь, деревянная ложка и т.д.)
Задание: придумать загадку об одном из этих предметов.
А теперь немного отдохнем, да и с пальчиками поиграем(одной рукой поочередно пригибать к ладони пальцы другой руки, можно поочередно шевелить пальчиками).
Большаку-дрова рубить,
Ауказке печь топить,
Безымянке щи варить,
А малышке песни петь
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.( Пригибать пальчики к ладони, начиная с большого).
Воспитатель: А сейчас яхочу вам загадать загадку:» Стоит терем,в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка».(Печь)
Дети: русская печка.
Воспитатель: А теперь возьмем компас и уберем следующие палочки-«охле,»геле»,»сели».
Дети подходят к цифре 4(русская печь).
Задание- рассказать пословицы, потешки о печке.
Дети: «Что есть в печи, все на стол мечи». «Печи нет- жизни нет».
«Красна изба углами, а печь- пирогами».
«Русской печки нет добрее, всех накормит, обогреет,варежки сушить поможет, деток спать уложит».
Следующее задание: на компасе убрать «кохле», «геле»- цифра 3.
Дети подходят к замку с цифрой 3 и находят конверт, в нем находятся листы с пословицами и схемами к ним. Их в два раза меньше количества детей. Они решают выполнять задание парами.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Любишь кататься, люби и саночки возить(смысл:надо за собой все убирать; вещи,игрушки, посуду).
Двое пашут, а семеро руками машут (смысл:один трудится ,а другие не помогают,ленятся, только мешают).
Яблоко от яблони недалеко падает (дети похожи на своих родителей).