kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с элементами экспериментирования "Волшебные капельки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять средства познания и естесственно - научный опыт детей.Способствовать формированию у детей познавательного интереса к свойствам воды.Помочь детям понять сущность явлений, происходящих в неживой природе. Актуализировать интерес к экспериментированию. Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.Воспитывать любовь к природе, интерес к ее изучению, умение видеть красоту окружающего мира.Развивать навыки взаимодействия со сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами экспериментирования "Волшебные капельки".»

Цель. Расширять средства познания и естественно – научный опыт детей. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к свойствам воды, активизировать речь, обогащать словарь. Задачи. 1. Понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе. 2. Актуализировать интерес к экспериментированию. 3. Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы. 4. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, мелкую моторику рук. 5. Воспитывать любовь к природе, интерес к ее изучению, умение видеть красоту окружающего мира. Материал. Демонстрационный и раздаточный плакат биосистемы, карточки с изображением свойств воды, стаканчик с водой, соль, сахар, предметы разной тяжести, краски, минеральная вода, виноград, цветная бумага, пищевой краситель, водяные раскраски. Словарная работа: круговорот воды. Индивидуальная работа. – Опыт с соленой и пресной водой; - опыт с окрашенной водой; - опыт с предметами разной тяжести; - опыт с башней из сахара; - опыт с минеральной водой и виноградом.

1.Вводная часть. Угадайте, что в коробке. Определите по запаху, на ощупь, с закрытыми глазами. Это сосуд с водой(прозрачный). Вода окружает нас повсюду. Где мы можем ее увидеть? - Кому нужна вода? - Какую пользу вода приносит человеку? - Можно ли жить на земле без воды? Почему? Вывод: вода – это жизнь.

Сегодня мы с вами отправимся в царство воды: узнаем, почему идет дождь, какими свойствами обладает вода, какие чудеса может творить вода. А теперь закройте глаза. Мы перенесемся в царство воды. Представьте, что мы плывем на лодочке по реке. Музыкальная картинка «Водопад». Откройте глазки. – Что вы услышали? Шум воды. – Что увидели? Река, водопад.

2. Основная часть. Круговорот воды в природе. Посмотрите как здесь красиво. В царстве воды живут капельки. Они хотят рассказать нам сказку. В одном пушистом белом облаке жили три подружки – веселые капельки. Они много разговаривали друг с другом. 1капелька. Я очень люблю путешествовать. 2капелька. А мне нравится все красивое, яркое, сверкающее. 3капелька. А я бы хотела приносить пользу всему живому. Капелек в облаке собралось так много, что они не удержались и упали на землю дождем. 1капелька – в озеро; 2капелька – в поле; 3 капелька – на дерево. 1капелька: я попала в озеро и вместе с другими озерными каплями отправилась путешествовать. 2капелька: я упала в поле. Солнце коснулось меня лучом и появилась семицветная радуга. 3капелька: я упала в лес. По листьям скатилась вниз на землю и попала в корень, потом поднялась по стволу до листика на верхушке и увидела свое родное облако. Солнышко коснулось своими лучами капелек и они стали легкими, воздушными , поднялись в воздух и вернулись в свое родное облако. Но вот солнышко спряталось и облако стало темно – серым – превратилось в тучку. Тучка – знак приближающегося дождя. Кажется, дождь начинается… Музыка дождя. – Все ли дожди одинаковые? Осенью дождь грустный. Музыка грустного дождя. А летом, когда хочется веселиться, бегать по лужам – веселый дождик. Музыка веселого дождя. Подвижная игра «Дождик». Грустный дождик – сидим в домике. Веселый дождик – бегаем, веселимся. Дождик, дождик, поливай . Будет хлеба урожай . В огороде пусто, Вырастет капуста. А сейчас послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: сколько разных дождей я назову. Сколько знаю я дождей? Сосчитай – ка, поскорей . Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Ответ: 6 разных дождей. Пошел дождь и наши капельки опять упали на землю. 1капелька упала в озеро; 2 капелька упала в поле; 3 капелька упала в лес. И так будет все время. Природное явление, о котором вы услышали, называется круговорот воды в природе. – Сколько вы слышите слов, когда я произношу слово «круговорот»? Два слова : вода ходит по кругу, воротится туда, откуда пришла. Мы произносим одно слово «круговорот», а слышим два. Повторить слово индивидуально 3- 4 раза. Капельки рассказали нам удивительную историю. Как вы думаете - это правда или сказка? Почему? Вывод: это рассказ с элементами сказки. Так как мы в царстве воды, давайте вспомним свойства воды. Свойства воды. Вода бесцветная Вода прозрачная Вода без вкуса и запаха Сахар, соль растворяются Вода окрашивается Вода холодная, горячая Предметы тонут, не тонут Вода- жидкость, растекается Пар – газообразное состояние Лед – твердое состояние Не имеет формы Все мы очень любим воду, особенно летом в жару. Ребята, а вы летом любите купаться в речке? Сейчас я научу вас плавать. Физминутка. Ровным кругом друг за другом Чур, ребята, не зевать Что ведущий вам покажет, Будем дружно выполнять 1.Движение руками «вперед- назад». Способ «брасс». 2. Одновременные движения руками «взад- вперед», движения ногами. Способ «кроль». Мы находимся в царстве воды. Царство воды – волшебное. Вот и мы сейчас превратимся в волшебников и узнаем, какие же чудеса творит вода. Нужно произнести волшебные слова: Хлоп – хлоп – хлоп, топ – топ – топ. Вокруг себя повернись В волшебника превратись. Отправляемся в волшебную мастерскую. Одеваем волшебные шапочки. Опыты с водой. 1. «Тонет – не тонет».( соленая и пресная вода, 2 стакана, 2 яйца) 2. «Цветная вода». (банка воды, крышка, краска) 3. «Что не умеет плавать». (банки с водой, 3 киндер- сюрприза разной тяжести). 4. « Разрушим башню». (4 куска сахара, блюдце, цветная вода) 5. «Вверх – вниз».(мин. вода, виноград) 6. «Распустись, цветочек».(цветок из цветной бумаги с закрытыми лепестками, чашка с водой) 7. «Сухим из воды».(сахар, деревянный кружочек, стакан, чашка с водой) Молодцы! Настоящие волшебники! В подарок дети получают волшебные раскраски. Проведи кисточкой с водой и рисунок станет цветным. Нам пора возвращаться. Сели в лодочку, закрыли глаза. Музыкальная картина. 3. Заключительная часть. – Понравилось вам путешествие? - Что нового узнали? - Что особенно запомнилось?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Волшебные капельки".

Автор: Ильдузарова Раиля Хурматовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства