Разработанный конспект содержит материал по проведению занятия с дошкольниками (возраст 6-7 лет) по теме "Весёлая азбука"
Цели и задачи:
Развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения русским языком в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость, самостоятельность.
Тренировка учащихся в определении структуры слова и развитие логического мышления.
Демонстрационный материал: тестовый материал, цветные маркеры для работы на магнитной доске, карточки слов и разноцветные магниты (красный, синий, зеленый) для звукобуквенного анализа слов.
Раздаточный: тесты для нахождения звука и буквы в словах, игровой материал «Крестословица» для составления практического задания, цветные карандаши.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с дошкольниками "Весёлая азбука" »
ГБОУ СОДОД «Областной центр дополнительного образования для детей «Поиск»»
План – конспект открытого занятия
«Весёлая Азбука»
для детей 6 летнего возраста по программе
«Развивалочка»
педагог дополнительного образования
Горшкова Нина Александровна
Саратов, 2014
План-конспект открытого занятия «Весёлая Азбука» педагога центра развития дошкольников «Лучик» для детей 6 лет по программе «Развивалочка» Горшковой Н.А.
Цели и задачи:
Развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения русским языком в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость, самостоятельность.
Тренировка учащихся в определении структуры слова и развитие логического мышления.
Демонстрационный материал: тестовый материал, цветные маркеры для работы на магнитной доске, карточки слов и разноцветные магниты (красный, синий, зеленый) для звукобуквенного анализа слов.
Раздаточный: тесты для нахождения звука и буквы в словах, игровой материал «Крестословица» для составления практического задания, цветные карандаши.
Длительность занятия: 4О минут.
План занятия:
Подготовка к занятию – 2 минуты.
Объяснение задания – 4 минуты.
«Весёлая Азбука» – 15 минут.
Физкультминутка – 5 минут.
Объяснение задания – 4 минуты.
Путешествие в страну «Буковка»- 1О минут.
Подведение итогов.
Ход работы:
Задание 1. «Весёлая Азбука».
Тест №1.
а) Дети поочередно приглашаются к доске для звукобуквенного разбора слов. Образец дан в приложении.
б) На столе разложен тестовый материал «Допиши слова в клеточках» и «Рассмотри картинки. Напиши под ними их название». Каждый ребенок самостоятельно работает над своим заданием. А затем, парами составляют слова из игрового материала «Крестословица».
Задание 2. Физкультминутка: «Зарядка»
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь – богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце руки в боки
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Задание 3.
Тест №1. (работа с цветными карандашами)
Вслух несколько раз произносится название картинки, дети по слуху определяют где находится звук (С),(Ч),(Л),(Х), в начале, в середине или в конце слова и раскрашивают соответствующий кружок под картинкой.
Тест №2(работа с цветными карандашами)
а) На какие буквы (звуки) начинаются названия предметов. Написать буквы в кружочках.
б) На какие буквы (звуки) оканчиваются названия предметов. Написать буквы в кружочках.
Подведение итогов.
Раздача наклеек и мелких призов за активную работу.