конспект занятия Путешествие в страну Школандия « интеллектуальная игра»
Конспект занятия Путешествие в страну Школандия « интеллектуальная игра»
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
Совершенствовать умения различать на слух все звуки родного языка;
Продолжать развивать фонематический слух, внимание, память, закрепить умение проводить звуковой анализ слов;
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, положительное отношение к знаниям по обучаемой программе, целеустремленность в достижении конечного результата.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия Путешествие в страну Школандия « интеллектуальная игра»»
«№26 мектеп- балабақша» КММ
КГУ «Школа- детский сад №26»
Путешествие в страну Школандия
« интеллектуальная игра»
Тәрбиеші: О. Г.Баймұқанова
Воспитатель:Баймуканова О.Г.
Петропавл қаласы 2016ж.
Путешествие в страну Школандия
Интеллектуальная игра
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
Совершенствовать умения различать на слух все звуки родного языка;
Продолжать развивать фонематический слух, внимание, память, закрепить умение проводить звуковой анализ слов;
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, положительное отношение к знаниям по обучаемой программе, целеустремленность в достижении конечного результата.
-Сегодня нам предстоит большое морское путешествие! Мы отправимся в плавание по океану Знаний на трех кораблях. Первый корабль носит гордое название «Отважный». Второй называется «Следопыт». На третьем - наши гости, сотрудники и директор детского сада.
- Капитаны! Прошу доложить о готовности к путешествию! Теперь познакомимся с маршрутом нашего похода (подходят к карте). Мы с вами находимся в порту мыса Школа - детский сад №26. До полудня необходимо добраться до острова Потерянного символа. Это большой и удобный для длительной стоянки остров. На пути к нему мы пройдем мимо множества небольших островов. Жители этих островов - настоящие стражи океана. Они не пропустят нас дальше, если мы не выполним их задания. Верховный совет Школандии примет решение о том, куда отправятся наши команды: дальше - к берегам Школандии или обратно - в Страну дошкольного детства.
Путешествие потребует от нас собранности и дисциплины. Все за одного, и один за всех! Я должна спросить моряков: может быть, кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Еще не поздно это сделать. Команды. Мы готовы!
Ленивый нижний берег - Страна дошкольного детства (на нем фотография детского сада .№26), Правый берег - Школандия. Между ними простирается океан Знаний. В океане много островов: Цифрикус, Буквенок, Веселый, острова Прилежания, Ребусов и Потерянного символа, архипелаг Анаграмм. Красные стрелки указывают маршрут.
-Мы подошли к острову Цифрикус. Жители этого острова очень любят считать и решать задачи. Они говорят, что без этих умений нельзя стать школандцем. Для вас они приготовили несколько задани
Забавные задачки
Сколько брюшек у восьми хрюшек?
Сколько ушей у трех малышей?
Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Сколько хвостов у трех ослов?
Сколько лапок у двух медвежаток?
Сколько усов у четырех сомов?
«Воздушные шарики» (фигуры мальчика и девочки, 11 воздушных шариков без ниточек разной формы и цвета, улетающих в небо).
-У Сережи и Маши было много воздушных шариков. Нарисуйте ниточки к шарикам, так чтобы у Маши в руке оказалось на один шарик больше, чем у Сережи.
Мы у острова Буквенок. Здесь живут буквы. Смотрите, нас встречает буква Б. (Рисунок буквы Б в виде человечка, листы бумаги, разделенные на три части, фломастер для каждого ребенка, песочные часы.)
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
А еще на этом острове живут другие буквы. Посмотрите, к нам на встречу плывут гуси. Они просят нас помочь им правильно разобрать слово ГУСИ по звукам. Поможем, ребята? (звуковой анализ слова «гуси»)
Читаю слово «гуси»
Сколько клеточек в слове «гуси»?
Послушайте, какао первый звук в
слове-«гуси», «ггггуси»?
Зву-: «г»
Это гласный или согласный звук?
Мягкий или твердый согласный звук?
Какой фишкой обозначим звук «г»?
-Обозначим.
г
Читаю «гууууси».
Какой второй звук слышите в слове «гуууси»?
Звук «у».
Ребята, звук «у», гласный или согласный?
Почему гласный?
Какой фишкой обозначим звук «у»?
у
Послушайте, ребята, «гусссси».
Какой третий звук мы слышим в слове «гуссси»?
Звук «с».
Ребята, звук «с», гласный или согласный? -Твердый или мягкий согласный звук?
Какой фишкой обозначим звук «с»?
с
Послушайте, «гусиииииии».
Какой слышите звук?
Звук «и».
Какой это звук? Гласный или согласный?
Почему?
Какой фишкой обозначим звук «и»?
и
Вызываю к доске. Дети читают, ведя указкой под схемой слова.
Прочитай слово «»гуси
Сколько звуков в слове «гуси»?
Сколько гласных звуков? (2)
Какой первый гласный звук? («у»)
Какой второй гласный звук? («и»)
Сколько согласных звуков? (2)
Какой твердый согласный звук? («г»)
Какой мягкий согласный звук? («с»)
Молодцы, ребята, справились с заданием!
-Другие буквы тоже хотят поиграть с вами. Они просят вспомнить слова; которые начинаются с букв М и С. Чем больше вспомним слов, тем быстрее приплывем к берегам Школандии. Давайте сделаем так: одна команда придумывает слова с буквой М, а другая - с буквой С. На выполнение задания у вас есть по одной минуте. Возвращаемся на корабли и берем курс к бухте Загадок.
Бухта Загадок и остров Ребусов
-В бухте корабли. Они украшены флажками, Но это не просто флажки, а буквы морской азбуки. Давайте попробуем прочитать слова, написанные с помощью флажков. Для этого нам нужна подсказка. Она у меня есть. Вот она!
Раздает листы, на которых морская азбука, с ее помощью можно прочесть надписи на кораблях: «МЫ ВАС ЖДЕМ!»; «МЫ ВАМ РАДЫ!».
-Почему остров так называется? Что такое ребус, кто знает? Наверное, здесь очень интересно. Попробуем подружиться с его жителями и получить пропуск в страну Школандию. Вот и первое задание.
100 л
(стол)
Р 1 А
(родина)
40 А
(сорока)
100Н
(стон)
100 ЛЯР
(столяр)
СЗЖ
(стриж)
ПО 2 Л
(подвал)
100 П
(стоп)
Ребусы
Во время путешествия проходятмузыкальные физкультминутки. Онидают детям возможность отдохнуть и физически размяться.
-Приближаемся к архипелагу Анаграмм. Смотрите, нас встречают лодки! На парусах что-то написано. Это новое испытание. Нужно из букв, написанных на парусах, собрать, написать и прочитать полученные слова.
На парусниках написаны следующие буквы: Ж, Р, Б, У, Д, А. Скорее за дело! Предлагаю пассажирам записать свои варианты слов.
Могут получиться слова: уж, да, дар, дуб, бар, раб, бур, руда, жар, удар, ажур, дружба.
-. Молодцы ребята вот мы с вами и добрались до острова Школандия. Вы большие молодцы. Верховный совет острова Школандия рад приветствовать вас на территории их государства. И они хотят узнать какие препятствия встречались вам на пути, что нового вы узнали, на каких островах побывали и что делали.