kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Путешествие в страну Школандия « интеллектуальная игра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Программное содержание.

 1. Продолжать учить детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

  1. Совершенствовать умения различать на слух все звуки родного языка;
  2. Продолжать развивать фонематический слух, внимание, память, закрепить умение проводить звуковой анализ слов;
  3. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  4. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, положительное отношение к знаниям по обучаемой программе, целеустремленность в достижении конечного результата.

Атрибуты.Географическая карты, бинокль, компас, штурвал, флажки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия Путешествие в страну Школандия « интеллектуальная игра»»

«№26 мектеп- балабақша» КММ

КГУ «Школа- детский сад №26»



Путешествие в страну Школандия

« интеллектуальная игра»








Тәрбиеші: О. Г.Баймұқанова

Воспитатель:Баймуканова О.Г.











Петропавл қаласы 2016ж.

Путешествие в страну Школандия

Интеллектуальная игра

(подготовительная к школе группа)





Программное содержание.

1. Продолжать учить детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

  1. Совершенствовать умения различать на слух все звуки родного языка;

  2. Продолжать развивать фонематический слух, внимание, память, закрепить умение проводить звуковой анализ слов;

  3. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

  4. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, положительное отношение к знаниям по обучаемой программе, целеустремленность в достижении конечного результата.

Атрибуты.Географическая карты, бинокль, компас, штурвал, флажки


Ход



- Сегодня нам предстоит большое морское путешествие! Мы отправимся в плавание по океану Знаний на трех кораблях. Первый корабль носит гордое название «Отважный». Второй называется «Следопыт». На третьем - наши гости, сотрудники и директор детского сада.

- Капитаны! Прошу доложить о готовности к путешествию! Теперь познакомимся с маршрутом нашего похода (подходят к карте). Мы с вами находимся в порту мыса Школа - детский сад №26. До полудня необ­ходимо добраться до острова Потерянного символа. Это большой и удобный для длительной стоянки остров. На пути к нему мы пройдем мимо множества небольших островов. Жители этих островов - настоящие стражи океана. Они не пропустят нас дальше, если мы не выполним их задания. Верховный совет Школандии примет решение о том, куда отправятся наши команды: дальше - к берегам Школандии или обратно - в Страну дошкольного детства.

Путешествие потребует от нас собранности и дисциплины. Все за одного, и один за всех! Я должна спросить моряков: может быть, кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Еще не поздно это сделать. Команды. Мы готовы!

- Отправляемся в плавание! Отдать швартовы!

Звучит симфоническая сюита Н.А. Римского-Корсакова «Шехерезада».

Ленивый нижний берег - Страна дошкольного детства (на нем фотография детского сада .№26), Правый берег - Школандия. Между ними простирается океан Знаний. В океане много островов: Цифрикус, Буквенок, Веселый, острова Прилежания, Ребусов и Потерянного символа, архипелаг Анаграмм. Красные стрелки указывают маршрут.

- Мы подошли к острову Цифрикус. Жители этого острова очень любят считать и решать задачи. Они говорят, что без этих умений нельзя стать школандцем. Для вас они приготовили несколько задани

Забавные задачки

  • Сколько брюшек у восьми хрюшек?

  • Сколько ушей у трех малышей?

  • Сколько пальчиков у двух мальчиков?

  • Сколько хвостов у трех ослов?

  • Сколько лапок у двух медвежаток?

  • Сколько усов у четырех сомов?

«Воздушные шарики» (фигуры мальчика и девочки, 11 воздушных шариков без ниточек разной формы и цвета, улетающих в небо).

-У Сережи и Маши было много воздушных шариков. Нарисуйте ниточки к шарикам, так чтобы у Маши в руке оказалось на один шарик больше, чем у Сережи.

Мы у острова Буквенок. Здесь живут буквы. Смотрите, нас встречает буква Б. (Рисунок буквы Б в виде человечка, листы бумаги, разделенные на три части, фломастер для каждого ребенка, песочные часы.)

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

А еще на этом острове живут другие буквы. Посмотрите, к нам на встречу плывут гуси. Они просят нас помочь им правильно разобрать слово ГУСИ по звукам. Поможем, ребята? (звуковой анализ слова «гуси»)

  • Читаю слово «гуси»

  • Сколько клеточек в слове «гуси»?

  • Послушайте, какао первый звук в

слове-«гуси», «ггггуси»?

  • Зву-: «г»

  • Это гласный или согласный звук?

  • Мягкий или твердый согласный звук?

  • Какой фишкой обозначим звук «г»?

-Обозначим.



г






  • Читаю «гууууси».

  • Какой второй звук слышите в слове «гуууси»?

  • Звук «у».

  • Ребята, звук «у», гласный или согласный?

  • Почему гласный?

  • Какой фишкой обозначим звук «у»?






у





  • Послушайте, ребята, «гусссси».

  • Какой третий звук мы слышим в слове «гуссси»?

  • Звук «с».

  • Ребята, звук «с», гласный или согласный? -Твердый или мягкий согласный звук?

  • Какой фишкой обозначим звук «с»?





с










  • Послушайте, «гусиииииии».

  • Какой слышите звук?

  • Звук «и».

  • Какой это звук? Гласный или согласный?

  • Почему?

  • Какой фишкой обозначим звук «и»?







и


Вызываю к доске. Дети читают, ведя указкой под схемой слова.

  • Прочитай слово «»гуси

  • Сколько звуков в слове «гуси»?

  • Сколько гласных звуков? (2)

  • Какой первый гласный звук? («у»)

  • Какой второй гласный звук? («и»)

  • Сколько согласных звуков? (2)

  • Какой твердый согласный звук? («г»)

  • Какой мягкий согласный звук? («с»)

  • Молодцы, ребята, справились с заданием!

-Другие буквы тоже хотят поиграть с вами. Они просят вспомнить слова; которые начинаются с букв М и С. Чем больше вспомним слов, тем быстрее приплывем к берегам Школандии. Давайте сделаем так: одна команда придумывает слова с буквой М, а другая - с буквой С. На выполнение задания у вас есть по одной минуте. Возвращаемся на корабли и берем курс к бухте Загадок.

Бухта Загадок и остров Ребусов

- В бухте корабли. Они украшены флажками, Но это не просто флажки, а буквы морской азбуки. Давайте попробуем прочитать слова, написанные с помощью флажков. Для этого нам нужна подсказка. Она у меня есть. Вот она!

Раздает листы, на которых морская азбука, с ее помощью можно прочесть надписи на кораблях: «МЫ ВАС ЖДЕМ!»; «МЫ ВАМ РАДЫ!».

-Почему остров так называется? Что такое ребус, кто знает? Наверное, здесь очень интересно. Попробуем подружиться с его жителями и получить пропуск в страну Школандию. Вот и первое задание.

100 л

(стол)

Р 1 А

(родина)

40 А

(сорока)

100Н

(стон)

100 ЛЯР

(столяр)

СЗЖ

(стриж)

ПО 2 Л

(подвал)

100 П

(стоп)

Ребусы











Во время путешествия проходят музыкальные физкультминутки. Они дают детям возможность отдохнуть и физически размяться.

- Приближаемся к архипелагу Анаграмм. Смотрите, нас встречают лодки! На парусах что-то написано. Это новое испытание. Нужно из букв, написанных на парусах, собрать, написать и прочитать по­лученные слова.

На парусниках написаны следующие буквы: Ж, Р, Б, У, Д, А. Скорее за дело! Предлагаю пассажирам записать свои варианты слов.

Могут получиться слова: уж, да, дар, дуб, бар, раб, бур, руда, жар, удар, ажур, дружба.

-. Молодцы ребята вот мы с вами и добрались до острова Школандия. Вы большие молодцы. Верховный совет острова Школандия рад приветствовать вас на территории их государства. И они хотят узнать какие препятствия встречались вам на пути, что нового вы узнали, на каких островах побывали и что делали.

Ответы детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия Путешествие в страну Школандия « интеллектуальная игра»

Автор: Баймуканова Ольга Геннадьевна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства