конспект занятия "Путешествие на планету "Буквозвукия"
Конспект занятия "Путешествие на планету "Буквозвукия"
Итоговое занятие по обучению грамоте и письму в подготовительной группе "Путешествие на планету "Буквозвукия" Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги, чтение слогов. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, умение различать гласные и согласные звуки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В одном ауле люди умели дарить друг другу добро. А знаете как?
Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались и между ними вспыхивала крошечная теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладошки и вспыхивало яркими искорками в глазах людей.
Давайте передадим друг другу искорки добра: протянем ладошки посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой и произнесем: «Я люблю тебя!, Я люблю себя! Я люблю всех!»
Ребята, для нас очень важен именно такой настрой, а почему вы скоро узнаете.
Ход занятия.
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда в путь! Нет! Нет! Не собирайте вещи.
Сегодня мы отправимся на далекую планету.
- А какие планеты вы знаете?
Но нас ожидает сегодня сказочная планета под названием «Буквозвукия».
- Давайте познакомимся с жителями этой планеты! Смотрите, нас встречает сама Королева «Азбука».
- Ребята, Королева приглашает нас и хочет показать удивительную планету.
этого садимся в наш букволет и летим.
- Смотрите под нами государство под названием «Гласные звуки». Смотрите, какие они дружные. Они нас встречают.
-Что вы можете сказать о них?
-Произнесите эти звуки и покажите буквы?
-Какой фишкой обозначаем?
Вот пролетаем могущественное государство согласных звуков.
-Как отличить гласный звук от согласного?
-Согласные звуки какие бывают?
-Как обозначаются звуки на письме?
- Ребята, смотрите, а вот гора интересная под названием «Мягкая!».
- Как вы думаете почему у нее такое название? А рядом гора «Твердыня!»
- А кто там прячется за горой, что за звук? (ы). Что вы можете о нем сказать?
А вот «Долина Хитрая!», что за звуки здесь живут? А тут еще два звука прячутся (ь,ъ), что за звуки? (не имеют звука).
- Ой, ребята вы устали, а давайте приземлимся на полянку «Физминутка».
А сейчас мы пролетаем над городом «Словандия».
-Для чего людям нужна речь?
-Какая бывает речь?
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоит предложение?
-Какие знаки ставятся в конце предложения?
-С какой буквы пишется первое слово в предложение?
- Ребята, в этом городе много занимательного.
У вас на столе карточки. На них зашифрованное слово, отгадайте слово, используя шифр и прочитайте.
Сейчас мы пролетаем над морем, поплаваем по волнам. Слоговое чтение.
У вас на столе перфокарты. Что на них изображено?
Назовите фигуры?
Слушайте внимательно и выполняйте задание.
А тут буквы спрятались в ребусе, отгадайте их вставьте в пустые клетки.
Игра на внимание.
Твердое согласное - присесть.
Мягкое согласное - хлопок.
Что за шум? Это буквы хотят услышать, что вы знаете о них? (стихи).
А вот гора «Сюрпризная». Королева приготовила для вас сюрприз.