kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Путешествие к подножию вулкана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с новыми природным явлением «Вулкан».

Обучающие задачи: * Формировать представление детей о природном явлении вулкан.

*Продолжать расширять и уточнять представление детей об окружающем мире, природных явлениях.

*Закрепить знания детей о наземном, воздушном и водном транспорте.

Развивающие задачи: *Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи (природные явления  и человек).

Воспитательные задачи:  *Формировать представление о взаимопомощи, дружбе.  Воспитывать  гуманное, бережное отношение к  окружающему миру.

СЛОВАРЬ:  гора, вулкан, кратер,  лава.

Предварительная работа:

*Чтение книг о природе, беседы о почве, воздухе, воде. Наблюдение на прогулках за природными явлениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие к подножию вулкана» »

МКДОУ Детский сад с. Тополево

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы с интеграцией образовательных областей: безопасность, художественное творчество, познание (формирование элементарных математических представлений).

«Путешествие к подножию вулкана»

Выполнила: воспитатель Чжан Л.М. 2013 год

Образовательная программа МКДОУ с. Тополево утвержденная педагогическим советом от 10 сентября 2012г.

Цель: Познакомить с новыми природным явлением «Вулканом».

Обучающие задачи: * Формировать представление детей о природном явлении вулкан.

*Продолжать расширять и уточнять представление детей об окружающем мире, природных явлениях.

*Закрепить знания детей о наземном , воздушном и водном транспорте.

Развивающие задачи: *Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи (природные явления и человек).

Воспитательные задачи: *Формировать представление о взаимопомощи, дружбе. Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

СЛОВАРЬ: гора, вулкан, кратер, лава.

Предварительная работа:

*Чтение книг о природе, беседы о почве, воздухе, воде. Наблюдение на прогулках за природными явлениями.

Дидактическое обеспечение: иллюстрации вулканов, макет вулкана, картинки с транспортом раскраски, цветные карандаши, ИКТ (ноутбук , диск «энциклопедия почемучки»).

Структура занятия: Вводная часть (3 – 5 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей.

Основная часть (10 – 15мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: задание сказочного героя, вопросы воспитателя к детям, физкультминутка, дидактические игры «Классификация транспорта» ( с помощью картинок), «Четвертый лишний» ИКТ(ноутбук , диск «энциклопедия почемучки»),пальчиковая гимнастика.



Заключительная часть: (3- 5 мин)

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: вопросы воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми открывает дверь ,на пороге группы стоит рюкзак, на нем лежит письмо. Воспитатель удивляется ,берет письмо в руки ,читает письмо от Лунтика.

-Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хотел вас познакомить с новым природным явлением «ВУЛКАН»,да не могу, немного приболел , но я предлагаю вам отправиться в путешествие, разыскать вулкан самим и все о нем узнать .Да передаю вам карту с заданием . Интересных вам приключений . Ваш Лунтик.

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем путешествовать?

Дети: ДА, ДА .

Воспитатель: На чем люди путешествуют?

Дети: На машине, самолете, поезде и т. д.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все что вы перечислили?

Дети: транспорт.

Воспитатель : Каким бывает транспорт? Дети: Наземным , водным, воздушным.

Воспитатель: На ковре лежат перевернутые картинки, выбирайте любую из них и определите место для вашего транспорта .

Д/игра «Классификация транспорта»

Воспитатель: Кокой транспорт самый быстрый ?

Дети : Самолет .

Воспитатель : Давайте полетим на самолете. Вы согласны? Ответы детей.

Дети летят по кругу имитируя самолет.

Воспитатель: Я вижу реку, приземляемся .Дети садятся на ноги.

Воспитатель открывает, карту все смотрят.

Воспитатель: Ага! В рюкзаке лежит задание от Лунтика. Воспитатель читает его.

В конверте лежат карточки, вам предстоит найти на каждой карточке лишний предмет, если вы угадаете, значит сможете перейти реку. Д/игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Что изображено на карточке ? Ответы детей. (облака, дождь, радуга, автомобиль).

Воспитатель: Какой предмет лишний изображен на карточке?

Дети: автомобиль .

Воспитатель: Почему?

Дети: Облака, дождь, радуга, природные явления. Следующая картинка (снег, ветер, молния , помидор).

Воспитатель: Смотрите, появился мост через реку. Согласно карте, скоро мы должны увидеть « Вулкан». Дети переходят реку со словами:

По мосточку мы шагали ,

И ворон мы не считали,

Смело, мы идем вперед

Где вулкан, уже нас ждет

Когда в гости мы пришли

Можно крикнуть 1, 2 ,3

Воспитатель: Ребята ,посмотрите на эту гору . Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее угадать.

Я плююсь огнем и лавой ,

Я опасный великан !

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (ВУЛКАН).

Воспитатель: Правильно ребята, это удивительное грозное явление природы.

Дети смотрят фрагмент из мультфильма с рассказом воспитателя.

Воспитатель: На самой вершине вулкана находится кратер . Кратер –это огромная чаша

с крутыми склонами, а на дне дыра уходящая глубоко в землю – жерло вулкана.

Когда вулканы , спят они мало отличаются от других гор. Иногда они просыпаются, и тогда начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, температура внутри Земли настолько высокая, что камни превращаются в жидкость, которая называется Лавой. Лава поднимается из под земли по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера . Когда куски лавы застывают, образуются новые камни .

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож вулкан?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: На что похожа верхняя часть вулкана?

Дети: Кратер.

Какие цвета присутствуют на изображении вулкана .

Дети: Красный, оранжевый, желтый .

Воспитатель: Хотите увидеть извержение вулкана? Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к столу на котором находится макет вулкана . В заранее приготовленную в емкости смесь из соды и красной сухой краски, воспитатель добавляет немного уксуса, в результате дети наблюдают («извержение»).

Воспитатель: Ребята, теперь вы знакомы еще с одним природным явлением «ВУЛКАНОМ» и его извержением , но как же Лунтик узнает, ходили мы в путешествие или нет? Я предлагаю вернуться в группу, нарисовать вулкан карандашами , отправить Лунтику рисунки и пожелать ему скорейшего выздоровления . Дети закрывают глаза, считают до пяти и одновременно хлопают в ладоши.

Воспитатель: Вот мы и в группе, сначала разомнем свои пальчики (дети садятся за столы, воспитатель проводит пальчиковую игру) .

Будем пальчики сгибать

Будем природные явления называть

Радуга и облака дождь вулкан и снегопад

Пять пальцев мы в кулак зажали

Пять видов явлений мы назвали.

Дети закрашивают цветными карандашами трафарет вулкана.

Воспитатель: Обращаю внимание на вашу осанку.

Ноги стоят,

Руки лежат,

Локти у края,

А спинка прямая.

Рисунки вывешиваются на магнитную доску. Идет обсуждение.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Какое задание вам показалось самым интересным? Вы отлично потрудились. В рюкзаке я нашла для вас подарки от Лунтика, воспитатель раздает конфеты похожие на вулкан.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Путешествие к подножию вулкана»

Автор: Чжан Лариса Михайловна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства