Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие к подножию вулкана» »
МКДОУ Детский сад с. Тополево
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы с интеграцией образовательных областей: безопасность, художественное творчество, познание (формирование элементарных математических представлений).
«Путешествие к подножию вулкана»
Выполнила: воспитатель Чжан Л.М. 2013 год
Образовательная программа МКДОУ с. Тополево утвержденная педагогическим советом от 10 сентября 2012г.
Цель: Познакомить с новыми природным явлением «Вулканом».
Обучающие задачи: * Формировать представление детей о природном явлении вулкан.
*Продолжать расширять и уточнять представление детей об окружающем мире, природных явлениях.
*Закрепить знания детей о наземном , воздушном и водном транспорте.
Развивающие задачи: *Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи (природные явления и человек).
Воспитательные задачи: *Формировать представление о взаимопомощи, дружбе. Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.
СЛОВАРЬ: гора, вулкан, кратер, лава.
Предварительная работа:
*Чтение книг о природе, беседы о почве, воздухе, воде. Наблюдение на прогулках за природными явлениями.
Дидактическое обеспечение: иллюстрации вулканов, макет вулкана, картинки с транспортом раскраски, цветные карандаши, ИКТ (ноутбук , диск «энциклопедия почемучки»).
Структура занятия: Вводная часть (3 – 5 мин)
Цель: создание эмоционального настроя на занятие
Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей.
Основная часть (10 – 15мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы: задание сказочного героя, вопросы воспитателя к детям, физкультминутка, дидактические игры «Классификация транспорта» ( с помощью картинок), «Четвертый лишний» ИКТ(ноутбук , диск «энциклопедия почемучки»),пальчиковая гимнастика.
Заключительная часть: (3- 5 мин)
Цель: подведение итога занятия
Методические приемы: вопросы воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми открывает дверь ,на пороге группы стоит рюкзак, на нем лежит письмо. Воспитатель удивляется ,берет письмо в руки ,читает письмо от Лунтика.
-Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хотел вас познакомить с новым природным явлением «ВУЛКАН»,да не могу, немного приболел , но я предлагаю вам отправиться в путешествие, разыскать вулкан самим и все о нем узнать .Да передаю вам карту с заданием . Интересных вам приключений . Ваш Лунтик.
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем путешествовать?
Дети: ДА, ДА .
Воспитатель: На чем люди путешествуют?
Дети: На машине, самолете, поезде и т. д.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все что вы перечислили?
Дети: транспорт.
Воспитатель : Каким бывает транспорт? Дети: Наземным , водным, воздушным.
Воспитатель: На ковре лежат перевернутые картинки, выбирайте любую из них и определите место для вашего транспорта .
Д/игра «Классификация транспорта»
Воспитатель: Кокой транспорт самый быстрый ?
Дети : Самолет .
Воспитатель : Давайте полетим на самолете. Вы согласны? Ответы детей.
Дети летят по кругу имитируя самолет.
Воспитатель: Я вижу реку, приземляемся .Дети садятся на ноги.
Воспитатель открывает, карту все смотрят.
Воспитатель: Ага! В рюкзаке лежит задание от Лунтика. Воспитатель читает его.
В конверте лежат карточки, вам предстоит найти на каждой карточке лишний предмет, если вы угадаете, значит сможете перейти реку. Д/игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Что изображено на карточке ? Ответы детей. (облака, дождь, радуга, автомобиль).
Воспитатель: Какой предмет лишний изображен на карточке?
Воспитатель: Смотрите, появился мост через реку. Согласно карте, скоро мы должны увидеть « Вулкан». Дети переходят реку со словами:
По мосточку мы шагали ,
И ворон мы не считали,
Смело, мы идем вперед
Где вулкан, уже нас ждет
Когда в гости мы пришли
Можно крикнуть 1, 2 ,3
Воспитатель: Ребята ,посмотрите на эту гору . Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее угадать.
Я плююсь огнем и лавой ,
Я опасный великан !
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (ВУЛКАН).
Воспитатель: Правильно ребята, это удивительное грозное явление природы.
Дети смотрят фрагмент из мультфильма с рассказом воспитателя.
Воспитатель: На самой вершине вулкана находится кратер . Кратер –это огромная чаша
с крутыми склонами, а на дне дыра уходящая глубоко в землю – жерло вулкана.
Когда вулканы , спят они мало отличаются от других гор. Иногда они просыпаются, и тогда начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, температура внутри Земли настолько высокая, что камни превращаются в жидкость, которая называется Лавой. Лава поднимается из под земли по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера . Когда куски лавы застывают, образуются новые камни .
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож вулкан?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: На что похожа верхняя часть вулкана?
Дети: Кратер.
Какие цвета присутствуют на изображении вулкана .
Дети: Красный, оранжевый, желтый .
Воспитатель: Хотите увидеть извержение вулкана? Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к столу на котором находится макет вулкана . В заранее приготовленную в емкости смесь из соды и красной сухой краски, воспитатель добавляет немного уксуса, в результате дети наблюдают («извержение»).
Воспитатель: Ребята, теперь вы знакомы еще с одним природным явлением «ВУЛКАНОМ» и его извержением , но как же Лунтик узнает, ходили мы в путешествие или нет? Я предлагаю вернуться в группу, нарисовать вулкан карандашами , отправить Лунтику рисунки и пожелать ему скорейшего выздоровления . Дети закрывают глаза, считают до пяти и одновременно хлопают в ладоши.
Воспитатель: Вот мы и в группе, сначала разомнем свои пальчики (дети садятся за столы, воспитатель проводит пальчиковую игру) .
Будем пальчики сгибать
Будем природные явления называть
Радуга и облака дождь вулкан и снегопад
Пять пальцев мы в кулак зажали
Пять видов явлений мы назвали.
Дети закрашивают цветными карандашами трафарет вулкана.
Воспитатель: Обращаю внимание на вашу осанку.
Ноги стоят,
Руки лежат,
Локти у края,
А спинка прямая.
Рисунки вывешиваются на магнитную доску. Идет обсуждение.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Какое задание вам показалось самым интересным? Вы отлично потрудились. В рюкзаке я нашла для вас подарки от Лунтика, воспитатель раздает конфеты похожие на вулкан.