Конспект занятия по теме: «С. Есенин «Берёза» (заучивание)
Конспект занятия по теме: «С. Есенин «Берёза» (заучивание)
Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Берёза», Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызывать эмоциональный отклик от него. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Отразить чувства в своём рисунке. Воспитывать у детей любовь к поэзии, умение слушать и слышать друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «С. Есенин «Берёза» (заучивание) »
МДОУ Рысаковский детский сад «Малютка»
Конспект занятия по теме: «С. Есенин «Берёза» (заучивание)
для старшей группы
Подготовила воспитатель
Рыбалко И.В
г.Джанкой
Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Берёза», Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызывать эмоциональный отклик от него. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Отразить чувства в своём рисунке . Воспитывать у детей любовь к поэзии, умение слушать и слышать друг друга.
Оборудование: аудиозапись стихотворения «Берёза» в исполнении С. Безрукова, мнемосхемы по стихотворению «Берёзы», иллюстрации репродукций картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана.
Ход занятия:
1.Вступительная беседа. (На доске выставлено несколько зимних пейзажей.)
- Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)
Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.
Говорит, что когда-то очень давно один русский поэт, Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение.
2.Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».
(чтение стихотворения)
- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.
- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)
3.Беседа по содержанию.
Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)
- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.
- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро.).
-В стихотворении есть такие строчки:
И горят снежинки
В золотом огне
Что значит горят?
- У какого времени года такие краски?
4.Выразительное чтение стихотворения.
А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки. (мнемотехника) см. приложение
Читаю повторно стихотворение, выставляя мнемосхему. (Мнемосхема готова.)
- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)
Физкультминутка.
Наступило утро, солнышко проснулось,
И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались,
Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)
5.Чтение стихотворения детьми.
Давайте все вместе расскажем стихотворение с помощью мнемотехники .
(см. приложение)
(Приступаем к повторению стихотворения с помощью мнемосхем.)
6. Рисование берёзы
-Дети, а сейчас, я вам предлагаю нарисовать березу такой, какой вы ее себе представляете. (Под музыку)