?йымдастырыл?ан о?у іс – ?рекетіні? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
К?ні/дата: апта к?ні/день недели:
Топ / Группа: Подготовительная Б
Білім беру саласы / Образовательная область: Социальное развитие
Б?лім / Раздел: Социальное развитие и трудовое воспитание.
Та?ырыбы / Тема: «Весёлые поварята».
Ма?саты / Цель: Научить детейготовить пирожное, учить практическим действиям.Міндеттері / Задачи: Учить простейшим трудовым умениям и навыкам:работы с тестом. Развивать трудовые умения и навыки.Воспитывать интерес к труду повара-кондитера, желание помогать взрослым.Радоваться успеху.
Оборудование: цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки, салфетки, подставки из картона.
С?здік ж?мыс: пирожное, кондитер.
Билингваль ??рауыш
Билингвиальный компонент:
–––––ая область?рекет кезе?дері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? ?рекеті / Действия воспитателя
Балаларды? ?рекеті / Деятельность детей
Есеп/учет
+
-
У?ждемелік – т?рткілік / Мотивационно -побудительный
Круг радости: «Семья»
Как хорошо, что есть семья
И у, меня и у тебя.
В семье все любят нас и ждут
И дружно, радостно живут.
Загадка. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Проговаривают, выполняют движения.
Отгадывают загадку.
?йымдастырушылы? – ізденістік /
Организационно - поисковый
Беседа. Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, каши, жарит котлеты, лепит пельмени… А мы сегодня познакомимся с профессией повар-кондитер. Повар-кондитер готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Напеку я пирожков
И коврижек и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-кулинар.
У повара-кондитера есть специальная одежда: белый халат, колпак, фартук. Давайте и мы вымоем руки и наденем халаты, колпаки. Теперь мы настоящие кондитеры, можем приступать к работе.
Показ и объяснение порядка приготовления пирожного.
Физминутка: «Отличные пшеничные»
Мы печём пшеничные
Пироги отличные
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
-Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
Давайте вспомним, что сначала делаем? Воспитатель показывает, как надо скатать шар, сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку. Украшаем фасолью, макаронными изделиями. Ставим сушиться.
Пальчиковая гимнастика:«Тесто ручками помнём.
Сладкий тортик испечём
Серединку смажем джемом,
А верхушку, сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай!»
Индивидуальная помощь.
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Моют руки, надевают халаты, колпаки.
Выполняют движения согласно тексту.
Называют трудовые действия.
Выполняют гимнастику.
Практическая деятельность.
Рефлекстік – жина?таушы /
Рефлексивно - корригирующий
Рассматривание полученного пирожного. Вы молодцы! Замечательные кондитеры! Воспитатель угощает всех настоящим печеньем, пряниками. Давайте дадим обещание «Весёлых поварят»
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Рассматривают.Радуются успеху.Дают обещание.
Ожидаемый результат: Знать –кондитерские изделия.
Уметь –раскатывать тесто. Иметь –навык украшения.