kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи «Выразительное чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В группах с нарушением речи у детей все занятия – ознакомление с окружающим, развитие речи, математика, рисование, конструирование, аппликация, лепка, игра – проводятся в соответствии с лексическими темами. Таким образом, обеспечивается многократность повторения изучаемого материала. Основной формой работы с детьми являются занятия, что даёт возможность расширить объём активного словаря, сформировать устойчивые грамматические навыки, связную речь.

Важным условием результативности организации обучающей и развивающей деятельности с детьми непосредственно на занятиях является то, насколько воспитатель последовательно реализует дидактические принципы. В ходе занятий принцип развития динамичности восприятия успешно реализуется через задания с постепенно нарастающими усложнениями; через включение дидактических игр, игровых упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Выразительное чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». (старшая группа) »

Конспекты занятий по развитию речи. В группах с нарушением речи у детей все занятия – ознакомление с окружающим, развитие речи, математика, рисование, конструирование, аппликация, лепка, игра – проводятся в соответствии с лексическими темами. Таким образом, обеспечивается многократность повторения изучаемого материала. Основной формой работы с детьми являются занятия, что даёт возможность расширить объём активного словаря, сформировать устойчивые грамматические навыки, связную речь. Важным условием результативности организации обучающей и развивающей деятельности с детьми непосредственно на занятиях является то, насколько воспитатель последовательно реализует дидактические принципы. В ходе занятий принцип развития динамичности восприятия успешно реализуется через задания с постепенно нарастающими усложнениями; через включение дидактических игр, игровых упражнений. Дети при этом обращают внимание на разные признаки, свойства, состояния изучаемого предмета по лексической теме. Занятие проводится через разнообразие типов выполняемых заданий и смену видов деятельности (организационно-сюрпризный момент, проведение пальчиковой гимнастики, динамических пауз, разнообразие игр и игровых упражнений). Важна продуктивность обработки информации. Чтобы обеспечить ребёнку полноценное усвоение знаний (информации) на занятии, необходимо организовать дозированную поэтапную помощь, обучить умению перенести полученные знания на выполняемое задание, создать условия для самостоятельной обработки полученных знаний. Важно, чтобы в основу организации занятий были положены принципы предметности и наглядности, что даёт возможность максимально опираться на все анализаторные системы ребенка и развивать зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, тактильные ощущения. Включать в занятия развивающие игры (на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). Необходимо обеспечить постоянный интерес детей к заданиям на занятиях. Поддерживать положительную учебную мотивацию можно с помощью разнообразных по форме инструкций, проблемных ситуаций, широко использовать систему поощрения, призов, словесную оценку. Таким образом, необходимость учёта динамических принципов на занятиях очевидна, так как они дают возможность расширить объём активного словаря, сформировать устойчивые грамматические навыки, развить связную речь.


Конспект занятия по развитию речи

«Выразительное чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

(старшая группа)

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о рассказах, продолжить формировать умение запоминать содержание литературных произведений. Вести работу по обогащению лексического запаса детей новыми словами. Продолжить учить детей ориентироваться на высказывания партнера. Учить детей давать характеристику героям и сопереживать им. Воспитывать вежливое отношение к людям.

Оборудование: иллюстрированная книга рассказов В.Осеевой.

Подготовительная работа: чтение рассказов на нравственную тему.

Ход занятия:

  1. Круг пожеланий и благодарений.

  2. Чтение рассказа воспитателем.

    1. Объяснение незнакомых слов и образованных выражений.

    2. Беседа по содержанию рассказа.

  • Где сидел старичок?

  • Что сказал ему Павлик?

  • Как догадался старичок, что с Павликом, что - то случилось?

  • Как разговаривал Павлик со старичком?

  • Что собирался он сделать?

  • Как рассказал он о сестре, о бабушке и брате?

  • Почему к Павлику все относились плохо?

  • Какое слово сказал ему старичок на ушко?

  • Как надо произносить это слово?

  • Как стали, относится к Павлику сестра, бабушка и брат после беседы Павлика со старичком и употребления волшебного слова?

    1. Динамическая пауза: «Руки в стороны».

Руки в стороны, в кулачок,

разложили на бочок

Руки вверх, в кулачок,

разложили на бочок

Руки вниз, в кулачок,

разложили на бочок.

(Движения выполняются согласно тексту стихотворения).

    1. Повторное чтение рассказа.

    2. Беседа с детьми о Павлике.

  • Кто главный герой рассказа?

  • Как вел себя Павлик, пока не знал волшебного слова?

  • Чем помогло Павлику волшебное слово?

    1. Рассказы детей.

  1. Рассматривание иллюстраций к тексту.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Алексеева Ирина Ивановна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства