kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дифференсация домашних и диких птиц» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в игровой форме закрпляют знания о пользе приносимой человеку, о внешнем виде, способе питания и передвижения разных групп птиц. Упражняются в составлении рассказов по опорным картинкам, дают оценку рассказам детей и собственному творчеству. У детей формируется доброжелательное отношение к пернатым, желание помогать им, ухаживать за ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему «Дифференсация домашних и диких птиц» в подготовительной группе »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 169»

Кемеровская область г. Новокузнецк








Конспект занятия по развитию речи на тему «Дифференсация домашних и диких птиц» в подготовительной группе








подготовила воспитатель

Гриднева Наталья Андреевна







г.Новокузнецк

2015

Цель: закрепить с детьми знания о диких и домашних птицах.

Задачи:

- учить дифференцировать разные группы птиц по способу питания, передвижения, пользе приносимой человеку;

- учить употреблять в речи существительные в родительном падеже, соотносить с глаголами; упражнять детей в составлении рассказов по опорным картинкам;

- закрепить умение делать оценку рассказов детей и собственному творчеству;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к пернатым, желание помогать им, ухаживать за ними.

Оборудование: опорные картинки -10шт. («Кормление воробья», «Синицы», «Стая ворон», «Орёл в полёте», «Снегири на рябине», «Грач», «Гуси на траве», «Курица с цыплятами», «Петухи», «Попугай»); изображения птиц для фланелеграфа (игра «4 лишний»), рисунки птиц с недостающими частями тела; фигурки птиц, кормушка, скворечник, птичник.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте вспомним и назовём зимующих, перелётных и домашних птиц.

Ответы детей (дети перечисляют зимующих птиц: воробей, ворона, голубь, синица; перелётных: снегирь, грач, ласточка, скворец; домашних: петух, курица, гусь, индюк).

Воспитатель: посмотрите на картинки и скажите, какая птица лишняя и почему (игра «4 лишний» 3 - 4 раза).

Воспитатель: скажите, чем птицы питаются?

Ответы детей (пшено, хлебные крошки, плоды деревьев и растений, насекомые).

Воспитатель: как одним словом сказать о птицах по способу питания? Можно ли их назвать насекомоядными?

Ответы детей (можно).

Воспитатель: ребята, а вам нравятся птицы? Чем они вам нравятся?

Ответы детей (у птиц различное красивое оперение, радуют своим пением, приносят пользу людям).

Воспитатель: посмотрите рисунки птиц, которые нарисовали маленькие дети, всё ли на этих картинках правильно? Чего не хватает? (предлагаются для рассмотрения рисунки с недостающими частями тела птиц).

Ответы детей (не хватает головы, хвоста, крыльев, лапок, клюва, глаз, оперения).

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные. А теперь давайте посмотрим, как много разных птиц прилетело к нам в группу. Подойдите, рассмотрите их и посадите в свои домики.

Дети рассаживают птиц - домашних птиц в птичник, зимующих на кормушку, перелётных к скворечнику.

Воспитатель: какие птицы у вас в птичнике и почему вы их туда посадили?

Ответы детей (это домашние птицы, за ними ухаживает человек).

Воспитатель: каких птиц и почему вы посадили на кормушку?

Ответы детей (это зимующие, они сами добывают себе пропитание, но люди подкармливают их).

Воспитатель: каких птиц и почему посадили к скворечнику?

Ответы детей (это перелётные птицы, люди делают для них скворечники, что бы им было, где высиживать своих птенцов).

Воспитатель: дети, а вы хотели бы стать птицами, и научится летать? Тогда вылетайте на ковер.

Физминутка «Птички»

Птички прилетали Бег на носках,

Крыльями махали, махи руками,

На деревья сели останавливаются,

присаживаются на корточки

Вместе отдыхали, ягодки клевали. имитация клевания ягод(4 – 5 раз).

Воспитатель: птички полетали, налетались, а теперь садитесь на свои места.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам внимательно рассмотреть картину. Кто на ней изображен? (выставлена опорная картинка «Кормление воробья»).

-Какая это птица, домашняя, перелётная или зимующая? – Зимующая.

-Чем питается воробей? – Хлебными крошками, зерном, насекомыми.

-Чем покрыто тело птицы? – Перьями.

-В чем различие воробья от других птиц? – Воробей, птичка хоть и маленькая, но проворная, может стащить корм не только у других птиц, но и у животных, воробей весело чирикает и живёт рядом с людьми.

-Кто эта птица для человека? – Воробей птица-сосед, приносит людям пользу, питается не только насекомыми – вредителями, оберегает посевы и урожай, но еще и кровососущими насекомыми, поедает комаров и мух, что бы они ни кусали.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какой интересный рассказ у нас получился, я предлагаю выбрать любую картинку с изображением птицы и попробовать самостоятельно составить рассказ по ней (дети описывают птиц, опираясь на пример рассказа о воробье).

Настя: у меня в деревне живет тётя, мы часто к ней приезжаем в гости, у ней много кур, гусей, есть петух, очень важный и красивый. Мне больше всего нравятся курочки – они такие разные, одни белые, другие разноцветные, в пятнышках. Каждое утро, тётя, собирает в курятнике яйца, я ей помогаю, и кормит разной едой: пшеном, отрубями, готовит корм в кастрюле, из очисток картошки, но очень они любят крапиву, тётя научила меня рвать её в перчатках и бросать им. Они очень помогают человеку, несут яйца и съедают почти все сорняки которые собрали в огороде.

Педагог вместе с другими детьми внимательно слушает каждого рассказчика, по окончанию рассказ обсуждают, дополняют и оценивают, насколько интересен был тот или иной рассказ.

Воспитатель: молодцы, ребята, очень интересные рассказы у вас получились.

Итог занятия.

Воспитатель: дети, вам понравилось занятие? Что интересного вы узнали сегодня?

Ответы детей (Данил – я узнал что вороны из земли выбирают насекомых которые едят корни растений; Юля – я узнала, что синички оберегают деревья, клюют насекомых, которые наносят вред яблонькам; Паша – курица не только яйца несёт, но и клюёт в огороде разные сорняки, очень любит крапиву).

Воспитатель: сегодня все дети хорошо занимались, все были внимательны и сосредоточенны. Занятие окончено, всем спасибо.



















Литература

  1. Демонстрацыонный материал «Домашние птицы».

  2. Демогстрационный материал «Дикие птицы».

  3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М., ТЦ Сфера, 2009.



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гриднева Наталья Андреевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства