kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи детей класса предшкольной подготовки Тема: «ЗИМА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зима»

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
  • упражнять в подборе однокоренных слов;
  • упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
  • упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • активизировать словарь по теме;
  • воспитывать умение слушать других, не перебивая;
  • работать и играть в коллективе.

Материал: диск с записью, карточки для составления предложений, игра «Логические цепочки», макеты деревьев, фланелеграф, схема для развития логического мышления, снежинки.

Методические приёмы: загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, рассказ воспитателя, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры «Логические цепочки», «Закончи предложение», «Снежок», упражнение на релаксацию, сюрпризный момент – появление  сказочного персонажа -  Снегурочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи детей класса предшкольной подготовки Тема: «ЗИМА»»

КГУ «Придорожная неполная средняя школа»













Конспект занятия по развитию речи детей класса предшкольной подготовки

Тема: «ЗИМА»









Подготовила воспитатель

класса предшколной подготовки

Гилюн Наталья Витальевна






2016 г

Тема: «Зима»

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

  • упражнять в подборе однокоренных слов;

  • упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

  • упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

  • развивать логическое мышление, внимание, память;

  • активизировать словарь по теме;

  • воспитывать умение слушать других, не перебивая;

  • работать и играть в коллективе.

Материал: диск с записью, карточки для составления предложений, игра «Логические цепочки», макеты деревьев, фланелеграф, схема для развития логического мышления, снежинки.

Методические приёмы: загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, рассказ воспитателя, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры «Логические цепочки», «Закончи предложение», «Снежок», упражнение на релаксацию, сюрпризный момент – появление сказочного персонажа - Снегурочки.



ХОД ЗАНЯТИЯ.


Дети под музыку входят в зал.


В: Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!


Д: Это зима.

В: Правильно, молодцы!

Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Ребята, давайте сначала вспомним и назовём зимние месяцы. (Ответы детей)

В: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Я угадала?

Дети: Да!

В: А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чу­десную зимнюю сказку.

Дети: Хотим.

В: Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет му­зыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обя­зательно увидите сказку Зимы. Садитесь на свои снежные стулья, устраивайтесь поудобнее.

Звучит музыка, дети слушают музыкаль­ный фрагмент с закрытыми глазами.


В: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима.

Вот она взмахивает волшебной палоч­кой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви ис­крящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей навстречу и замира­ем от радости!

Зима-кружевница весь лес нарядила!


Музыка стихает. Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сесть.


В: Вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Дети: Да.

В: Какую зиму вы представили?

Дети. Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную...

В: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, блестит?

(Ответы детей)

Пpo что можно сказать:

Морозный… (день, вечер, узор...)

Снежная... (погода, зима, буря, королева, долина, горка…)

Холодное… (утро, солнце, небо, мороженое...)

Ледяные... (горки, реки, озера, сосульки, фигуры...)


В: какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. ( Дети встают, проводится игра)


Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

(Дети выполняют соответствующие движения)


В: Согрелись? Тогда давайте поговорим об изменениях в природе зимой.

Ho вспоминать и рассказывать мы будем с помощью картинок-сим­волов.

(ребенок берет карточку и помещает на фланелеграф)

Например:

  1. Солнце светит, но не греет.

  2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.

  3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной….

  4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

  5. День короткий, а ночь длинная.

  6. Зимой идет пушистый снег.

  7. Люди тепло одеваются.

А кто нам повторит все приметы.

Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения.

В: Вы много знаете о зиме, поэтому я хочу вас пригласить в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку.

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

Д: Это снежинки.

В: Мы с вами сейчас тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.


Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….


Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку.


Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Но чтобы до нее добраться, нужно проложить к ней тропинку.

Игра «Логические цепочки»

Игру начинает воспитатель. Она укрепляет на фланеле­графе картинку с изображением новогодней елки.

В: Я вам предлагаю проложить необычную тропинку, каждый шаг соединяется между собой с помощью ло­гической связи. А показывать нашу тропинку и шаги мы будем на фланелеграфе. Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год - главный праздник зимы и на этот праздник мы все наряжаем елочку. Здесь, на столе, разложены другие картин­ки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом c елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом c елкой картинку c изображени­ем еловых шишек, потому что шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.


В: Вот мы и на полянке. Посмотрите, кругом деревья, укрытые снегом и лес выглядит так сказочно, так красиво. (Садятся на пеньки)

Что зима сделала с лесом?

Д: заколдовала, запорошила, заморозила…….

Давайте по­пробуем подобрать красочные слова для описания леса.

Какой стоит лес?

Д: Лес стоит заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, сонный…….

Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мяг­кий, колючий, искристый, серебристый.)

Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укры­ты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дрем­лют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие; у елок иголки как ледяные пальчики.)

В: Молодцы! Много красивых слов подобрали.

Ой, ребята, посмотрите, на дереве какой-то листочек висит. Давайте подойдём поближе. (Дети с воспитателем подходят к дереву, на котором висит листочек).

В: Да ведь это загадка! Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, чего не хватает в пустой клетке?

Д: Снегурочки.

В: Правильно, Снегурочки! Вы хотите, чтобы она появилась?

Д: Да! Хотим!

В: Мы с вами в сказке, поэтому возможно все! Но сначала нужно сказать волшебные слова:

Один, два, три,

Снегурочка приди!

(Появляется Снегурочка, плачет)


В: Ребята, а Снегурочка плачет. Давайте спросим у нее, что же случилось?

С: Был сильный ветер и раздул весь снег с деревьев, деревья могут замерзнуть.

В: Ребята, давайте поможем Снегурочке, ведь мы же в сказке и здесь возможно все. От какого слова получилось имя Снегурочки?

Д: От слова «снег».

В: От этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом снег. Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку.


Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький… (снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился …(снеговик)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка - ... (снегурка).

На снегу-то, посмотри. -

С красной грудкой… (снегири).


Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы укрывали ёлочку. Но чтобы ей было теплее, укроем еще и снежинками. (Дети повторяют слова и укрывают елочку снежинками.)

С: Ребята, а вы любите зиму.

Д: Да!

С: За что вы её любите?

Д: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…..

С: Молодцы ребята, большое Вам спасибо за помощь, а мне пора возвращаться в царство Д.Мороза, но на последок я хочу вам передать гостинец от Д. Мороза, до новых встреч.

В: А теперь нам пора во­звращаться из зимней сказки в наш класс.


Вокруг себя повернись,

В нашу группу возвратись.

В: Ребята , а сейчас я предлагаю вам вспомнить какой лес вы видели в зимней сказке и изобразить его на листе картона, но рисовать мы будем необычным способом, с помощью соли и клея!

Дети выполняют задание!

- Понравилось путешествие?

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

Давайте на прощанье споем песню про зимушку.
















Используемые материалы:


  1. Журнал «Ребенок в детском саду» - 2006 г, № 3

  2. Газета «Дошкольное образование» - 2006г , № 24




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи детей класса предшкольной подготовки Тема: «ЗИМА»

Автор: Гилюн Наталья Витальевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 304049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства