kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Поможем лесным жителям найти свой домик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Поможем лесным жителям найти свой домик"»


Конспект НОД по окружающему миру с детьми 2 младшей группы 

«Поможем лесным жителям найти свои домики».

Задачи: 

  1. Познавательное развитие:

    1.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. 2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
    3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.4. Закрепить признаки весны.

    2. Речевое развитие:

    Способствовать развитию речи как средства общения.

    3. Художественно-эстетическое развитие:

    Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

    4. Социально-коммуникативное развитие:

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

    5. Физическое развитие (здоровье): 

    Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.

    Словарная работа:
    Длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.

  2. Материалы:

    Набор игрушек «дикие животные», игрушка «ворона», геометрические фигуры, грибы, голубая ткань, конструктор, подносы с крупой.




Ход занятия.

Вводно-организационный момент:

- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! 
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?

Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? 

(на автобусе, самолете, поезде, корабле…). 

А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес. Приготовились (под музыку). 

- Тюх-тюх-тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.

- Здесь начинается река.
- Река, какая? (длинная, широкая).

-Как же нам быть, как перейти через речку?

Ответы детей:

-Построить мост.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

-А из чего можно построить мост? (из конструктора).
- А мостик, какой? (короткий, узкий).

- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Сколько больших грибов? (один).
- Сколько маленьких? (много).
- Давайте соберем грибочки в корзину.
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!

Физ. минутка под музыку.
- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж).
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Вот мы и добрались до леса. 

Совместная деятельность детей и воспитателя.

- Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
- Какие у нас тут животные? (перечисляем).
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца? 

(желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, синий).
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает, появились лужи и т.д).
А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе. 
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение грибочки - печенье. Вы меня порадовали, все молодцы!


Рефлексия:

- Дети что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли? 

Что рисовали? Что вам понравилось?

- Молодцы. 































































































.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жданова Лариса Александровна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства