Познавательное развитие:
1.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. 2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. 3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.4. Закрепить признаки весны.
2. Речевое развитие:
Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
4. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
5. Физическое развитие (здоровье):
Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.
Словарная работа: Длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.
Материалы:
Набор игрушек «дикие животные», игрушка «ворона», геометрические фигуры, грибы, голубая ткань, конструктор, подносы с крупой.
Ход занятия. Вводно-организационный момент:
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, что это она мне шепчет на ушко! - Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?
Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться?
(на автобусе, самолете, поезде, корабле…).
А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт. - Давайте отправимся в лес. Приготовились (под музыку).
- Тюх-тюх-тюх. - Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.
- Здесь начинается река. - Река, какая? (длинная, широкая).
-Как же нам быть, как перейти через речку?
Ответы детей:
-Построить мост.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
-А из чего можно построить мост? (из конструктора). - А мостик, какой? (короткий, узкий).
- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки. - Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут. - Сколько больших грибов? (один). - Сколько маленьких? (много). - Давайте соберем грибочки в корзину. - Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!
Физ. минутка под музыку. - Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж). - Понюхаем цветы. - Попрыгаем, как зайчики. - Поклевали, как птички. - Потопали, как медведи. - Потянемся к солнышку. Вот мы и добрались до леса.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
- Давайте подойдем поближе к лесным обитателям. - Какие у нас тут животные? (перечисляем). - Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный. - Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?
(желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, синий). - Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна). Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает, появились лужи и т.д). А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее. Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе. - Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение грибочки - печенье. Вы меня порадовали, все молодцы!
Рефлексия:
- Дети что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли?
Что рисовали? Что вам понравилось?
- Молодцы.
|