kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;

- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

- упражнять в чтении слогов, слов, предложений;

- развивать интерес к учебным занятиям;

- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ


ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»



Программное содержание:


- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;


- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;


- упражнять в чтении слогов, слов, предложений;


- развивать интерес к учебным занятиям;


- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.


ХОД:


1. Воспитатель сообщает детям, что сегодня получил письмо, читает его: «Приглашаем всех детей совершить увлекательное путешествие на корабле».

- Кто мог бы прислать нам такое письмо? (предположения детей).

- А вот и корабль. Давайте наденем гюйсы, пилотки и … путь!


2. Дети занимают места на корабле. Звучит спокойная музыка, слышатся крики чаек, шум волн, плеск воды и т.п. Что мы слышим? (ответы детей).

-Когда мы общаемся друг с другом, мы тоже слышим звуки. Это звуки речи.

- Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

- Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»?

- Назовите согласные звуки. Почему они не поются? Что мешает?

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).


Воспитатель предлагает детям пройти в кают-компанию и немного поиграть. Дети занимают места за столами, на которых находятся карточки с буквами.


3. Игра «Лишняя буква».

Каждому ребенку предлагается две карточки с буквами. Его задача – найти и зачеркнуть лишнюю букву, а затем объяснить свой выбор.(Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

А О И К У

Б Т К Л А




Заработала рация.

Внимание! Внимание! Я слышу какой-то звук! Нам пришла радиограмма. Зачитываю её: «Срочно! Передайте на берег слова, которые начинаются со звука «М». Условие: передавать по мобильной связи по звукам».




4. Игра «Назови слово по буквам»

Воспитатель предлагает детям раскрыть конверты и достать оттуда карточку с картинкой на звук «М». Задача детей – назвать по буквам изображение на картинке (мак, муха, мука, мышка, мел, мяч, машина, море).


Дети «передают» слова, а родители на берегу «принимают» их – отгадывают.


5. Игра «Найди звук»

- Дети хлопают в ладоши, если среди перечисленных звуков слышат звук «М».

- Дети хлопают в ладоши, если в перечисленных слогах слышат звук «М»(Т И К М Ш Н М А Л П М)

- Дети хлопают в ладоши, если в перечисленных слогах слышат звук «М» (АК УМ ЭН ОЛ ЛА НУ МЕ НИ )

- Дети хлопают в ладоши, если в перечисленных словах слышат звук «М»(МАК ЗОНТ ЗАМОК МАЧТА МАТРОС)


6. Игра «Четвёртый – лишний»

Вниманию детей предлагается четыре картинки, в названии трёх из них есть звук «М». Дети находят лишнюю картинку - в её названии нет звука «М» - и зачеркивают её.


МАК КОМАР РОЗА ДОМ


МУХА ЗАМОК ДЫМ РАК



Физкультминутка


7. Игра «Зашифруй слово»

Воспитатель сообщает детям, что получена ещё одна радиограмма, в которой просят передать шифровку «корабельных» слов на землю. У каждого из вас есть магнитная доска и разноцветные магнитики. Буду называть слово, а вы – шифровать его. Гласные буквы обозначаем красным кружком, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.

НОС БОРТ КРУГ ПАЛУБА ШЛЮПКА

Дети объясняют шифровку.


8. Раздается вой сирены (или звук корабельного колокола). Внимание! Мы наткнулись на подводные рифы, и борт нашего корабля получил пробоины. Заделать мы их сможем, если каждый из вас назовёт слово со звуком «М» и определит место звука в слове . (в начале слова, середине или в конце).

Дети по очереди берут «мешок с песком», называет слово со звуком «М», определяет местоположение звука и прикрепляет в нужное место на корабле (если звук находится в начале слова – на нос корабля, в конце слова – на корму, в середине слова – в центральной части судна).


Какие вы молодцы! Все очень постарались, и опасность миновала. Теперь мы можем путешествовать дальше.


9. Вижу землю! Отдать швартовы! Ребята мы с вами оказались на маленьком островке. Интересно, кто здесь живёт… По-моему, нас кто-то встречает.


Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Нет-нет, я не живу на этом острове, оказался я здесь по воле злой колдуньи. Она сказала, что я навсегда здесь останусь, если не выполню её заданий! А мне так хочется к вам в детский сад, но задания очень сложные, и я не знаю, что мне делать…


Воспиатель: Как же быть, ребята? (выслушивает предложения детей). Правильно, давайте поможем Незнайке выполнить задания, и тогда он сможет отправиться вместе с нами на корабле.


ЗАДАНИЯ:


- Придумать предложение со словом «МОРЕ». Начертить схему предложения.


- Определить, какое слово не подходит (родственные слова)


МОРЕ МОРСКОЙ ЗАМОРСКИЙ МОРОЗ


СОЛЬ СОЛЕНЫЙ СОЛНЫШКО ЗАСОЛКА


КОРАБЛЬ КОРАБЛИК КОРАБЕЛЬНЫЙ КОРКА


10. Незнайка показывает детям бутылку: «Сегодня в море я пймал вот эту бутылку, а что с ней делать – не знаю!» Воспитатель сообщает детям и Незнайке, что это не простая бутылка. Раньше, когда не было мобильной и радиосвязи, моряки пользовались бутылочной почтой. Интересно, что за послание ты получил, Незнайка!

Воспитатель открывает бутылку и достаёт «шифровку», на которой написаны только цифры и стрелочки. Интересно, что же это? А-а-а, тут что-то написано очень мелкими буквами. ОН ПОКАЖЕТ ВАМ ОБРАТНЫЙ ПУТЬ ДОМОЙ.

Давайте попробуем разгадать, что же здесь написано.


Дети садятся за столы. У каждого из них – листок бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Графический диктант.


11. В благодарность за спасение Незнайка раздает детям подарки – наклейки на морскую тему. Дети садятся в корабль и отправляются в обратный путь.


Итог: «Прикрепи смайлик»





















































А О И К





Б Т К Л А



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

Автор: Ушкова Любовь Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства