Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Составлено в соответствии с программой «Бiз мектепке барамыз».Представленный конспект является авторской разработкой. Занятие построено на основе предыдущих занятий и является закреплением пройденного материала.
(счёт в пределах 10, решение простейших логических задач, знание и свойства геометрических фигур, знание дней недели.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» »
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие на воздушном шаре.»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи:
Закреплять знания о днях недели.
Закреплять названия и свойства геометрических фигур.
Умение решать текстовые стихотворные задачи.
Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний.
- Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре! Но это не простой шар, а волшебный!
- Для того чтобы на нём совершить полет, нужно знать математику. Вы сообразительные, внимательные, многому уже научились и сможете отправиться в путешествие!
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам совершить полет на воздушном шаре.
Мы на шарике летим,
В страну знаний мы спешим.
Будем всюду приземляться
И с заданием справляться.
(приглашаю детей встать в круг, взяться за нити воздушных шаров, произнести волшебные слова) -Ребята, я вижу лужайку. Давайте сделаем остановку и посмотрим.
- Да это же лужайка геометрических фигур!
- Посмотрите какой-то ларец. Давайте его откроем? Не открывается.
– Ребята, здесь рядом лежит письмо..Прочитаем от кого оно.
(читаю письмо от Царицы Математики)
-«Ларец не открывайте, а что в нём вы угадайте?»
- Слушайте внимательно:
Прикатилось колесо.
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну конечно это…(круг)
Почему вы думаете, что это круг? (нет углов)
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик – мой любимый брат
Потому что я…(квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Что похоже на конверт или альбом?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (Две
длинные стороны, две
короткие)
Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я?
(Треугольник)
Почему вы так решили? (Три стороны)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Что это?( Геометрические фигуры.)
- С первым заданием мы справились. Летим дальше. Дети повторяют слова:
Мы на шарике летим,
В страну знаний мы спешим.
Будем всюду приземляться
И с заданием справляться.
-Интересно куда же мы прилетим на этот раз? Ребята, я вижу сказочный остров! Давайте приземлимся на нём.
- Смотрите избушка на курьих ножках. Колобок на пеньке, почему то очень грустный. Что же случилось? Прислушиваюсь. Ребята он говорит, что Баба Яга выкрала его и силой удерживает здесь .Он просит нас помочь ему спастись. Но для этого ему нужно сосчитать яблоки на яблоне. Давайте поможем колобку, сосчитаем яблоки на яблоне. Дети считают.
-Дети, сколько яблок упало на землю?
- Где больше яблок на земле или на дереве?
- На сколько?
- Как сделать поровну?(ответы детей) Ребята, посмотрите какие интересные цветы здесь растут. Что мы видим на лепестках? (Цифры). На всех лепестках есть цифры? Нет. Давайте вставим пропущенные цифры.
- И с этими заданиями мы справились.
-Сейчас предлагаю вам поиграть в игру Физминутка : Игра «Найди своё место». Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются карточки с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.
-Молодцы! Летим дальше.(дети повторяют слова)
- Ребята, я вижу чей-то дом. Приземляемся! Отгадайте, кто живёт в нём?
Братьев ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом Попрощается последний Появляется передний. Что же это за братцы?
(Дни недели)
- Да, ребята, здесь живёт семья- неделя . А сколько братьев в семье? Вы знаете их? Давайте назовём. Презентация «Дни недели».
- Почему их семь? (Потому что в неделе 7 дней). Мы снова справились с заданием.
- Посмотрите, тут корзиночка стоит, что-то там внутри лежит. Смотрите здесь игрушки! Откуда они здесь появились? Их заколдовала злая ведьма. Чтобы их расколдовать нужно решить задачки, которые они принесли с собой. Давайте решим задачки и расколдуем игрушки чтобы после занятия поиграть с ними
1Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
2Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша
А сколько же осталось?
3Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
4Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Ребята наше путешествие заканчивается. Вы все сегодня старались, выполняли задания, решали задачки. Молодцы! Вам понравилось путешествие? Но нам пора возвращаться в нашу школу, в наш любимый мини-центр.