Вид занятия: комплексное (ознакомление с пространственными отношениями, развитие элементарных математических представлений, конструирование, выразительные движения) в средней группе по программе Л. Венгера “Развитие”.
Программное содержание:
1. Закрепление пространственных представлений при прочтении плана помещений всего детского сада.
2. Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта).
3. Совершенствовать умение использовать контурное изображение при построении композиции из нескольких конструкций, согласованию действий друг с другом в совместной работе.
4. Побуждать детей выразительно передавать в мимике и пантомимике различное состояние героев сказки.
5. Развивать способность к наглядному моделированию, творческие способности и воображение.
Предшествующая работа: Чтение и прослушивание в грамзаписи сказок К. Чуковского “Айболит”, “Айболит и Бармалей”; контрастное рисование “Айболит и Бармалей”; изготовление атрибутов (герои сказки), разучивание песни “Кролик
Подготовка оборудования: Планы помещений детского сада с указанием места, чемоданчик Айболита, карточки с изображением животных “рис.1”, карточки с контурным изображением построек, наборы строительных деталей, дополнительные детали: деревья, цветы, животные, флажок с красным крестом, портрет Бармалея.
Инструментальная музыка: “Болезнь куклы”, “Полька” П. Чайковский