kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» для подготовительной группы детского сада                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» для подготовительной группы »































КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

(подготовительная группа)





Воспитатель МС (К)ОУС(К)НШ-Д/С№14:

Коробец Любовь Геннадьевна







Цель: Познакомить детей с новыми знаками: больше и меньше

Ход занятия:

Ребята, я вам сегодня расскажу сказку, но не простую, а математическую ... (дети стоят около воспитателя)

Жили-были муж и жена и были у них — дочка Анечка, да сыночек Ванечка. Собрались родители на базар и наказывают дочери: — Смотри за братцем, а мы тебе гостинцы привезем. Только отец с матерью уехали, Анечка посадила братца на полянку, а сама побежала к подружкам. Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и улетели. Вернулась сестренка, глядь, а нет братца, только вдалеке, за лесом, гуси-лебеда мелькнули и пропали... Делать нечего, бросилась Анечка догонять их. Бежит, а на дороге яблонька.

  • Яблонька, яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели? А яблонька и говорит: — посмотри, девочка, яблоки мои рассыпались, помоги собрать, да правильно разложить, тогда я тебе помогу. v Ребята, посмотрите, сколько здесь яблок, Анечке одной не справиться. Давайте ей поможем. А на яблочках цифры написаны. Найди-ка числа "соседи" (Дети называют числа и садятся за столы). Ну, молодцы, все яблоки собрали и все правильно, помогли девочке, беги Анечка дальше скорее... Яблонька дорогу показала.

Побежала девочка дальше, а на пути у нее печка.

Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли. — Ох, девочка, помоги мне, тогда уж и я тебе отплачу. Вылетели из меня кирпичика, никак собрать не могу, не умею считать-то я.

Ребята, поможем мы? Смотрите и называйте пропущенные числа: 1,3, 5. 7, 9. Вот здесь нет кирпичика, а число у него такое:

  • меньше 3, но больше 1 — 2

  • больше 2, но меньше 4 — 3

  • больше 4, но меньше 6 — 5

  • меньше 5, но больше 3 — 4

  • больше 5, но меньше 7 — 6

  • меньше 8, но больше 6 — 7

  • больше 7, но меньше 9 — 8

  • меньше 10, но больше 8 — 9


Быстро мы с вами вместе справились. Побежала Анечка дальше, показала ей печка дорогу...

Добежала она до молочной речки, а на кисельных берегах следы какие-

то непонятные нарисованы:

















-Речка, речка, не видела ли ты, куда гуси лебеди полетели. А речка отвечает: -Помоги мне, девочка узнать- отгадать, что это у меня на берегу за рисунки, помогу и я тебе…

Стала думать Анечка. На что они похожи? Здесь как будто клюв, а внизу

  • лапки. Непонятно. И на гусенка похоже. Не знает как ей быть.

А вы, ребята, знаете, что это такое? Хотите, я вам расскажу? Вот я все говорила; больше 2, меньше 5, а слова "больше" и "меньше" можно обозначить знаками. Мы с вами знаем уже, что слово убавить — это "минус", а прибавить — "плюс". Покажите мне, пожалуйста, как вы показываете, когда чего-то у вас много (руки в стороны широко), а мало (руки вместе, пальцы, собраны). Вот такие знаки и есть — "более" — большая сторона, "меньше”, как точечка (стрелочка).

А сейчас посмотрите на картинки и скажите, где кукол больше: слева или справа. Правильно, поставим здесь знак , а теперь посмотрите на белочек, где их меньше? Правильно, значит ставим знак

Давайте теперь поставим знаки и

знаки, любят подсказывать. Смотрите: ,1 и знаки так можем узнать.

Откройте теперь свои кассы и найдите цифры 2 и 3, 5 и 4, а теперь возьмите новые знаки, узнали, как они называются? Да, и

Ну, вот, теперь вы объясните Анечке,, что это ха рисунки на берегу. Объясни Алеша', Денис, и т.д.

Мы узнали., что знаки и

Физкультминутка. Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой прямо и гордо умеют держаться. Тихо, без шума на воду садятся,

А у нас гуси-лебеди за лесом скрылись. А Анечка наша бежала, бежала и добежала до избушки на курьих ножках: — Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне - передом!

А избушка отвечает: — реши мои задачки, тогда выполню твое желание. Ну, что, ребята, не справиться девочке одной, давайте будем ей помогать. Берите скорее карточки с задачами, да выложите решение с ответами цифрами и знаками на "экране”. Вспомните сначала, что есть в задаче? Условие вопрос решение — ответ.

Как только дети начинают выкладывать — избушка потихоньку начинает поворачиваться.

Почему ты так выложила, Оля? Наташа, почему такой знак поставила? Как увидела Анечка своего братца, схватила его й в обратную дорогу кинулась, но не бегом, а на летучем корабле, что Змей Горыныч Бабе Яге вместо ступы подарил. Посмотрите, здесь и запасные паруса есть. Скажите, а какой цифрой они обозначены? Молодцы!

Только вернулись дети домой, а тут и отец с матерью приехали.

Туг и сказочке конец, а кто помогал, тот молодец!

Понравилась вам сказка? А что нового мы узнали? А как еще мы помогали девочке? Что вместе делали? Умницы у меня ребята!

Если осталось время, можно позагадывать логические загадки, которые родители привезли с базара.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» для подготовительной группы

Автор: Коробец Любовь Геннадьевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства