Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» для подготовительной группы »
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
(подготовительная группа)
Воспитатель МС (К)ОУС(К)НШ-Д/С№14:
Коробец Любовь Геннадьевна
Цель: Познакомить детей с новыми знаками: больше и меньше
Ход занятия:
Ребята, я вам сегодня расскажу сказку, но не простую, а математическую ... (дети стоят около воспитателя)
Жили-были муж и жена и были у них — дочка Анечка, да сыночек Ванечка. Собрались родители на базар и наказывают дочери: — Смотри за братцем, а мы тебе гостинцы привезем. Только отец с матерью уехали, Анечка посадила братца на полянку, а сама побежала к подружкам. Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и улетели. Вернулась сестренка, глядь, а нет братца, только вдалеке, за лесом, гуси-лебеда мелькнули и пропали... Делать нечего, бросилась Анечка догонять их. Бежит, а на дороге яблонька.
Яблонька, яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели? А яблонька и говорит: — посмотри, девочка, яблоки мои рассыпались, помоги собрать, да правильно разложить, тогда я тебе помогу. v Ребята, посмотрите, сколько здесь яблок, Анечке одной не справиться. Давайте ей поможем. А на яблочках цифры написаны. Найди-ка числа "соседи" (Дети называют числа и садятся за столы). Ну, молодцы, все яблоки собрали и все правильно, помогли девочке, беги Анечка дальше скорее... Яблонька дорогу показала.
Побежала девочка дальше, а на пути у нее печка.
Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли. — Ох, девочка, помоги мне, тогда уж и я тебе отплачу. Вылетели из меня кирпичика, никак собрать не могу, не умею считать-то я.
Ребята, поможем мы? Смотрите и называйте пропущенные числа: 1,3, 5. 7, 9. Вот здесь нет кирпичика, а число у него такое:
меньше 3, но больше 1 — 2
больше 2, но меньше 4 — 3
больше 4, но меньше 6 — 5
меньше 5, но больше 3 — 4
больше 5, но меньше 7 — 6
меньше 8, но больше 6 — 7
больше 7, но меньше 9 — 8
меньше 10, но больше 8 — 9
Быстро мы с вами вместе справились. Побежала Анечка дальше, показала ей печка дорогу...
Добежала она до молочной речки, а на кисельных берегах следы какие-
то непонятные нарисованы:
-Речка, речка, не видела ли ты, куда гуси лебеди полетели. А речка отвечает: -Помоги мне, девочка узнать- отгадать, что это у меня на берегу за рисунки, помогу и я тебе…
Стала думать Анечка. На что они похожи? Здесь как будто клюв, а внизу
лапки. Непонятно. И на гусенка похоже. Не знает как ей быть.
А вы, ребята, знаете, что это такое? Хотите, я вам расскажу? Вот я все говорила; больше 2, меньше 5, а слова "больше" и "меньше" можно обозначить знаками. Мы с вами знаем уже, что слово убавить — это "минус", а прибавить — "плюс". Покажите мне, пожалуйста, как вы показываете, когда чего-то у вас много (руки в стороны широко), а мало (руки вместе, пальцы, собраны). Вот такие знаки и есть — "более" — большая сторона, "меньше”, как точечка (стрелочка).
А сейчас посмотрите на картинки и скажите, где кукол больше: слева или справа. Правильно, поставим здесь знак , а теперь посмотрите на белочек, где их меньше? Правильно, значит ставим знак
Давайте теперь поставим знаки и
знаки, любят подсказывать. Смотрите: ,1 и знаки так можем узнать.
Откройте теперь свои кассы и найдите цифры 2 и 3, 5 и 4, а теперь возьмите новые знаки, узнали, как они называются? Да, и
Ну, вот, теперь вы объясните Анечке,, что это ха рисунки на берегу. Объясни Алеша', Денис, и т.д.
Мы узнали., что знаки и
Физкультминутка. Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой прямо и гордо умеют держаться. Тихо, без шума на воду садятся,
А у нас гуси-лебеди за лесом скрылись. А Анечка наша бежала, бежала и добежала до избушки на курьих ножках: — Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне - передом!
А избушка отвечает: — реши мои задачки, тогда выполню твое желание. Ну, что, ребята, не справиться девочке одной, давайте будем ей помогать. Берите скорее карточки с задачами, да выложите решение с ответами цифрами и знаками на "экране”. Вспомните сначала, что есть в задаче? Условие вопрос решение — ответ.
Как только дети начинают выкладывать — избушка потихоньку начинает поворачиваться.
Почему ты так выложила, Оля? Наташа, почему такой знак поставила? Как увидела Анечка своего братца, схватила его й в обратную дорогу кинулась, но не бегом, а на летучем корабле, что Змей Горыныч Бабе Яге вместо ступы подарил. Посмотрите, здесь и запасные паруса есть. Скажите, а какой цифрой они обозначены? Молодцы!
Только вернулись дети домой, а тут и отец с матерью приехали.
Туг и сказочке конец, а кто помогал, тот молодец!
Понравилась вам сказка? А что нового мы узнали? А как еще мы помогали девочке? Что вместе делали? Умницы у меня ребята!
Если осталось время, можно позагадывать логические загадки, которые родители привезли с базара.