kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды, льда и пара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды, льда и пара" в старшей группе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды, льда и пара" »

Конспект занятия в старшей группе


Воспитатель МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С №14

Кознова Р.Ф. город Кыштым







Тема: Удивительные свойства воды, льда и пара.





Образовательная область «Познавательное развитие»)

Задачи:

1. Повысить уровень знаний детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

2. Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование:

Для детей: тарелочки с цветным льдом, палочки длинной 13-15 см, баночки, салфетки, трубочки для пускания мыльных пузырей, подносы для каждого ребёнка.

Для воспитателя: банка с водой, электрочайник, кусок стекла, молоточек, лёд толщиной 0, 5-1 см, шампунь, матрешки, гвоздик, карточки к игре «Маленькие человечки».

Ход занятия:

(Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с водой, льдом и паром)

В. : Дети, вы находитесь в научной лаборатории. А вы знаете, как называют людей, которые работают в ней? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?

Дети: Да!

В: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воды, показать опыты, сделать выводы. В лаборатории есть всё необходимое для этого. Распределитесь, кто где будет работать и займите свои места.

(дети распределяются, подходят к столам с оборудованием, садятся) .

В: Что у вас на столах?

Д: Подносы, льдинки, банки с водой.

Д: Льдинки цветные.

В: Возьмите их в руки, погрейте.

Дети берут лед в ладони.

В: Что можно сказать про лёд?

Д: Он очень холодный,

- Мокрый, твердый.

- Гладкий, скользкий.

- Он тает.

В: А когда лёд тает, что остаётся на ладони.

Д: Вода. Цветная вода.

В: Почему лёд тает?

Д: Потому что тепло, руки теплые.

В: Бросьте льдинку в банку с водой. Что вы видите?

Д: Они плавают.

В: А почему они плавают?

Д: Они очень легкие.

В: Посмотрите на мою льдинку. Какого она цвета?

Д: Белая.

В: Такая же, как этот лист бумаги?

Д: Нет, не такой белый, лед прозрачный.

В: Как вы думаете, кто прав? Как проверить?


Д: Можно посмотреть – через лед видно руку, а через бумагу – нет.

В: Действительно – вот две матрешки – я одну спрячу за кусочком льда другую – за листом бумаги.

Дети делают вывод, что лёд прозрачный, а не белый.

В: Возьму сейчас молоточек и постучу по льдинке. Какая она?

Д: Твердая.

Воспитатель стучит сильнее. Лед раскалывается.

В: Почему разбилась льдинка?

Д: Она тонкая была.

В: А какой лед не разобьется от моего удара?

Д: Толстый лёд на реке. Он даже человека выдержит.

В: Всегда ли он толстый, этот лёд на реке?

Д: Нет. Весной тает. Он и зимой бывает тонкий. По реке ходить нельзя, когда он тонкий.

В: У вас в баночках с водой, весна или зима?

Дети заглядывают в свои баночки и не видят вообще льда. В банках покрашенная вода.

Д: У нас уже лето – льда вообще нет.

В: Куда делся наш лёд?

Д: Растаял, это же вода замёрзшая была.

В: А в моей банке ручеек, послушайте.

Воспитатель переливает воду из одной банки в другую.

В: Что делает вода?

Д: Переливается, журчит, песни поет, льется, шумит, она у вас разговаривает.

В: Какого цвета вода?

Д: Прозрачная.

В: Как проверить?

Д: Бросить туда что – то надо?

В: Вот у меня есть гвоздик, можно его туда бросить?

Воспитатель бросает гвоздик: Что произошло?

Д: Его хорошо видно. Вода прозрачная.

В: Я предлагаю ещё опыт.

Воспитатель подходит к детям и каждому в баночку наливает немного шампуни.

В: Прошу палочками размешать жидкость

Дети взбалтывают шампунь.

В: Что получается?

Д: Вода пенится, стала мутной, плохо пахнет, пузыри вверху стали плавать.

В: Для чего нам нужна такая жидкость?

Д: Голову мыть, можно мыться, пузыри мыльные пускать.

В: Прекрасная идея, мы оставим эту воду для мыльных пузырей.

В: А как вы думаете, такой водой можно вымыть голову?

Д: Можно. Нельзя. (мнение детей расходится) .

В: А давайте проверим. Потрогайте банку.

Д: Она холодная.

В: Холодной водой можно мыть голову? А что нужно сделать, чтобы вода была теплой?

Д. Подогреть её.

В. На чём?

Д. На костре, на плите, влить кипяток.

В. А можно в чайнике?

Воспитатель включает чайник для подогрева воды.

В. Как вы думаете, что происходит с водой?

Д. Она становится теплой.

В. А чтобы она была горячее, что нужно сделать?

Д. Ещё больше подогреть.

В. Что хорошего в том, что вода будет горячее?

Д. Можно голову мыть, посуду, чай пить, согреться.

В. Что опасного в горячей воде?

Д. Можно обжечься.

В. Вот моя вода кипит.

Д. Нет, ещё не кипит, не булькает.

Вода закипела.

Д: Теперь кипит.

В: Что это теперь из банки идёт?

Д: Дым, пар.

Воспитатель наливает кипяток в кружку, над горячей водой держит стекло, которое сразу покрывается капельками воды.

Дети внимательно смотрят. Вода начала стекать в банку.

В: Что это напоминает это?

Д: Дождь.

В: Да, ведь это был пар, откуда вода взялась?

Д: Вода в паре была.

В: Так что же получается – лед – это вода, пар – это тоже воды?

Д: Да, и лёд и пар – это вода, лед – холодная вода, которая замерзла.

Пар – горячая вода.

В: Забыли мы про пузыри.

Предлагает детям выйти из-за стола, попускать мыльные пузыри. Педагог включает запись веселой песенки Дождя. Затем предлагает потанцевать. Дети садятся на ковер.

В: Вода может быть паром, льдом. Просто водой, я вам сейчас расскажу, почему так происходит: и в паре, и в воде, и во льду, живут маленькие человечки. Живут они только по-разному. Во льду человечки твердо стоят на ногах и крепко держатся за руки. Сейчас мы все человечки льда. Давайте наш лед покажем.

Воспитателя пытается разбить «лед».

В: Нет, у нас твердый зимний лед на реке.

В: А сейчас, как Волк из мультфильма «Ну, погоди», включу «кипятильник», опущу в реку, и весь наш твердый лед растает (имитирует действия включения кипятильника) .

В: Ой, наши человечки уже не так твёрдо держаться за руки.

Они опускают руки и становятся человечками воды, которых легко можно перелить куда угодно.

В: А как вы думаете, как выглядят человечки пара?

Д: Они из банки выбегают.

В: Вот вам «человечки пара» – разбегайтесь по всей комнате.

Что происходит в серии «Ну, погоди», когда заяц выключил кипятильник?

Д: Вода стала замерзать.

В: Где наши человечки льда.

Дети берутся за руки и твердо стоят на ногах.

В: Мы с вами были человечками льда, воды и пара. Можно поиграть с изображениями этих человечков.

Воспитатель предлагает строить переходные состояния. Затем задание усложняется:

В воду упал гвоздь.

На лёд упала капелька воды.

Мыльные пузыри.

Дети выполняют задания.

Воспитатель:

- Уважаемые исследователи! Наша работа в лаборатории подошла к завершению.

Понравилось вам? Что нового вы узнали сегодня, работая исследователями? Что показалось для вас наиболее трудным? Что бы вы хотели еще узнать о свойствах воды? Какие бы хотели провести еще опыты?

Кто сможет подвести итог нашей работы и рассказать, что мы узнали сегодня о воде и ее свойствах?

Дети подводят итог.

В: За вашу успешную работу и ваш интерес я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь» и вручить медали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кознова Роза Фаскитдиновна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства