Конспект итогового занятия "Лесная сказка для мамы" для детей дошкольного возраста. Проводится в школе раннего развития "Малышок" в г.Ульяновске. Для неорганизованных детей. Задачи: закрепить представление детей о различных темпах музыки, развивать чувство ритма, закреплять умение детей выполнять движения красиво.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по йоге "Лесная сказка" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
дополнительного образования детей
Центр детского творчества №1 г. Ульяновск
Подготовила: педагог дополнительного
образования Чугунова О.Е.
ноябрь 2012 г.
- 1 -
Задачи:
Закрепить представления детей о различных темпах музыки (музыка бывает быстрая и медленная). Учить передавать характер музыки в движении.
Продолжать развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок.
Закреплять умения детей выполнять движения красиво, радуя своих мам, воспитывать старательность.
Материалы и оборудование:
обручи по количеству детей;
мяч;
картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций с лесными зверями;
Слушание музыки «Времена года» Вивальди;
Подвижные игры с детьми;
Отгадывание загадок;
Похлопывание простого ритмического рисунка.
- 2 -
Ход занятия.
Дети сидят на коврике полукругом.
Педагог:
Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь изображено? /Лес./
Конечно, это лес.
Сегодня у нас необычное занятие – мы сегодня покажем нашим мамам лесную сказку, отправимся все вместе в гости к лесным жителям.
Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисички), с высоким подниманием колена (как цапля).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (зайчики).
Подскоки.
Бег.
Педагог:
Мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?
Дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т.д.
Педагог:
А сейчас каждый из вас превратится в какого-либо зверя, и будет танцевать на полянке.
Включается композиция А.И. Бурениной из сборника «Ритмическая мозаика»: «Плюшевый медвежонок», «Белочка» и т.п. Дети танцуют.
Педагог:
Педагог проводит игру «Птички».
Зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть.
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку («Времена года» Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (гнёздышки). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.
- 3 -
Педагог:
Ветер дует нам в лицо, (машет руками по направлению» к себе», как веером)
Закачалось деревцо. (руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише (плавные движения руками вперёд -вверх -вниз)
Мы присядем ниже, ниже. (приседаем)
Педагог:
Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч.
Дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребёнок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.
Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем.
Под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.
Педагог:
Я, думаю, мы с вами порадовали ваших мам: показали им лесную сказку.