Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений (Ф.Э.М.П.) «Математика в гостях у солнышка»
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений (Ф.Э.М.П.) «Математика в гостях у солнышка»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Математика в гостях у солнышка
Цель: повторить и закрепить знания детей в течение года, в игровой форме;
- развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации;
- обобщить и закрепить знания детей о цифрах, умение считать до 10 в прямом и обратном направлении, на русском и на казахском языках;
- устанавливать равенство групп предметов;
- решать примеры и задачи;
- повторить геометрические фигуры;
- создавать радостное настроение, развивать память, внимание речь;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование и материалы: домино, рисунок солнца, карточки цифры, предметные картинки, мяч, музыка.
Словарная работа: сложение, вычитание.
Билингвальный компонент: бір – один, екі – два, ?ш – три, т?рт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сегіз – восемь, то?ыз – девять, он – десять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений (Ф.Э.М.П.) «Математика в гостях у солнышка»»
Бауэр С.И. предшкола ГУ «Карабидайская ООШ»
с. Сахновка, Щербактинский район,
Павлодарская область.
Конспект занятия
по Формированию элементарных математических представлений (Ф.Э.М.П.)
«Математика в гостях у солнышка»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Математика в гостях у солнышка
Цель: повторить и закрепить знания детей в течение года, в игровой форме;
- развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации;
- обобщить и закрепить знания детей о цифрах, умение считать до 10 в прямом и обратном направлении, на русском и на казахском языках;
- устанавливать равенство групп предметов;
- решать примеры и задачи;
- повторить геометрические фигуры;
- создавать радостное настроение, развивать память, внимание речь;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование и материалы: домино, рисунок солнца, карточки цифры, предметные картинки, мяч, музыка.
Словарная работа: сложение, вычитание.
Билингвальный компонент: бір – один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сегіз – восемь, тоғыз – девять, он – десять.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно – побудительный
В начале занятия воспитатель предлагает детям взяться за руки, посмотреть в глаза друг другу и сказать слова: «Мы улыбнемся миру, мир улыбнется нам».
- Какое сейчас время года, и по каким признакам вы узнали?
Выполняют упражнение.
Отвечают на вопросы (весна).
Отвечают на русском и казахском языках.
Организационно – поисковый
Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске рисунок большого, яркого солнца без лучиков.
-Что нужно солнышку, что бы оно грело теплее?
У нас на лучиках задание, которое нужно выполнить. Если Вы выполните всё правильно, то солнышко будет греть ярче и теплее.
Все готовы помочь солнышку?
Воспитатель читает задания, написанные на лучиках солнца.
1.Нужно назвать соседей чисел:
5
2
9
2.Найди лишнюю цифру:
- 7
6
-8
7
-4
6 яблок
7 груш
4 банана
6
3. Найди лишний предмет:
«4-8-9-А»;
«Кастрюля – тарелка – сковородка - сапог»;
4.Игра «Сначало-потом»
Сначала зима, а потом…..;
Сначала маленький, а потом….;
Сначала 3, а потом….;
Сначала утро, а потом….;
Сначала гусеница, а потом….;
5. Физминутка с мячом.
Воспитатель задает вопрос, бросая мяч ребенку.
- Сколько ножек у стульев?
- Сколько ушей у двух зайцев?
- Счет до 10 и обратно?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Назови четыре времени года?
- Назови части суток?
6. Примеры на сложение и вычитание, знаки
6-2= 5_3
8-5= 10_8
3-2= 5_0
4+2= 3_9
9-4= 1_3
7-3= 9_8
6+2= 0_2
5+3= 4_6
Воспитатель помогает приклеить последний лучик к солнцу.
Внимательно рассматривают
Ответы детей (лучики)
Слушают
Да
Выполняют задание.
Выполняют задание
Выполняют задание
Играют
Ребенок отвечает на вопрос, возвращая мяч воспитателю.
Решают примеры
Дети видят радостное солнышко, подходят к нему, протягивают руки и говорят:
Солнышко, солнышко, я тебя люблю!
Солнышко, солнышко, я тебя прошу!
Дай ты мне, солнышко, мира и добра!
Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла!
Рефлексивно – корригирующий
Подводит итоги занятия.
Хвалит и благодарит детей за выполненные задания.
Участвуют в подведение итогов
Ожидаемый результат:
Знать: порядковый, прямой и обратный счет, названия геометрических фигур;
Иметь: представление о сравнениичисел, решении примеров;
Уметь: считатьв прямом иобратном порядке, различать и называть геометрические фигуры, решать примеры.