kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Веселый счет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Закрепить умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10, продолжать работать над составом числа 10 продолжать учить называть последующее число. Закрепить представление о времени (сутках, неделе, месяце, годе); научить детей сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки, развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность); Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры: Квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник. Определять их место нахождение на листе (слева, справа). Развивать внимание, аргументировать свои высказывания. Формировать интерес к занятиям по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Веселый счет»»


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Веселый счет».

Воспитатель МБДОУ д/с №17 «Колобок» МО город – курорт Анапа Уварова Р.С.

Программное содержание:

Закрепить умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10, продолжать работать над составом числа 10 продолжать учить называть последующее число. Закрепить представление о времени (сутках, неделе, месяце, годе); научить детей сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки, развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность); Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры: Квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник. Определять их место нахождение на листе (слева, справа). Развивать внимание, аргументировать свои высказывания. Формировать интерес к занятиям по математике.

Материал: цифры от 1до10, карточки с примерами, картинки для решения задач, мяч, мелкие игрушки (насекомые), гусеница с цифрами, плакат с геометрическими фигурами, болото, поляна (из ткани), фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, мы с вами попали в математический лабиринт. Здесь вас ждут разные открытия. Вы хотите узнать какие открытия? Тогда вам придётся выполнить задания и добраться до финала. Вы хотите дойти до финала. Вы сможете? Каждый участок с заданием перегорожен красной лентой, если задание выполняется ленточка исчезает.

Итак, первое задание: чтобы продвинуться вперёд, нужно вспомнить обратный счёт. Считать будете от того числа которое я покажу (цифры от 1 до 10). Молодцы вы очень хорошо справились с заданием.

Висит большая карточка с геометрическими фигурами квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник, точка, отрезок.





*Что нарисовано 2-ом месте?

*Что нарисовано на 7-ом месте?

*что нарисовано на 5-ом месте?

*что нарисовано слева от круга?

* справа от квадрата?-

*Что нарисовано между кругом и квадратом?

*Какой по счету треугольник? Овал? Точка?

Посмотрите на нашем пути, лежит весёлый мяч, а под ним карточки с заданиями.

Что нам сделать, чтобы узнать задание? Вы сможете? (ответы детей)


*Нас 7 братьев - годами одинаковые, а имена разные (дни недели).

*12 братьев друг за другом ходят (месяца).

*Кто в течение года 4 раза переодевается? (времена года).


Физминутка.

Раз поднялись-потянулись,

Два согнулись-разогнулись,

И в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре-руки шире

Пять-рукою помахать

Шесть-за столики присесть

Семь, восемь лень отбросим.




Настало время поиграть.

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что? (весна)

Весна, а за ней что? (лето)

Лето, а за ней что? (осень)

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Что больше час или минута?

Молодцы путь открыт!


Перед вами появилась тропинка из чисел, которая ведёт нас к реке, но чтобы пройти по этой тропинке.

Вам нужно на карточках с числами поставить знаки (больше, меньше, равно) и объяснить почему?

Мы подошли с вами к реке, она очень глубокая, как нам перебраться через неё? Как переплыть? Что нам сделать? (нам нужно построить плот) Как? из чего? (из кубиков). Но чтобы на них переплыть, нужно определить площадь этих плотов. Вы сможете?

Я сейчас вас научу, как легко можно определить площадь. Плот разделён на квадратики, вот квадратиками мы и будем измерять площадь.

Сколько зелёных квадратиков? (4)

Сколько красных квадратиков? (4)

Сколько всего? (8)

Значит, площадь одного плота будет равна 8 квадратам.

Найдите площадь второго плота (находят, равняется 4 квадратикам).

А теперь сравните площадь, какого квадратика больше?

4 8

С заданием справились Умницы!

Сейчас будем решать задачи на сообразительность.

1.Тройка лошадей пробежало 6км.

Сколько км. пробежала каждая лошадь?

2.У Веры три яблока. А у Оли пара

У кого яблок больше?

3.Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас вместе?

4.У животного 2 правые лапы,2 левые лапы,2 лапы спереди,2 лапы сзади.

Сколько всего лап у животного?

Ребята наше занятие подошло к концу,

Что мы с вами узнали?

Что сделать, чтобы знать больше?

Математика важная наука?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уварова Равиля Сямиуловна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства