Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Колобок на новый лад».
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Колобок на новый лад».
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач; внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Колобок на новый лад».»
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Колобок на новый лад».
Провела: Лукашенко Елена Павловна.
Программное содержание: - углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой», «высокий - низкий», «поровну»; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями; - развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач; внимание, мышление, память, восприятие; - воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания. Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки, сувениры.
Ход занятия
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке, Дети:Колобок. Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки? Дети:Лиса съела колобка. Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Жил веселый колобок, Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился, В густом лесу очутился. Считать научился, С математикой подружился. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит: Я зайчик маленький, Я зайчик серенький. Прыг-скок, прыг-скок, Помоги мне, дружок. Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание. Воспитатель: Дети, давайте выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу) - Что можно о первой ёлочке? - Что можно о последней ёлочке? - Покажите самую высокую ёлку. - Покажите самую низкую ёлку. Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте. Дети:Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну. Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки. Физминутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на зелёненький лужок.
Приседают, слушают - не идёт ни волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк: Я - сердитый волк, Я зубами щёлк, да щёлк! В темный лес попал я вдруг, Ели там растут вокруг. Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать. Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел. - Когда мы идём в садик? (утром) - А когда в садике обедают? (днем) - А домой когда с садика идем? (вечером) - А спать когда ложимся? (ночью)
Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. Покатился колобок дальше и повстречал медведя. Мишка наш усталый По лесу идет. Фигуры геометрические В мешке несёт. Очень хочет он знать, Как фигуры называть. (В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник). Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друга ёжика.
Загадки. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (Квадрат)
Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей) - А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друга. Медведь большой – ему построим большой домик, ёжик маленький – ему построим маленький домик. - У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. - Какой мы будем делать домик для медведя? (большой) - Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (большую) - Какого она цвета? - Какую вы возьмете крышу? (большую) - Какого она цвета? - Теперь будем строить домик для ёжика. - Какой мы будем делать домик для ёжика? (маленький) - Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (маленькую) - Какого она цвета? - Какую вы возьмете крышу? (маленькую) - Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физминутка.
Топай с мишкой,
Хлопай с мишкой,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу: Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи! Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. - Ребята, а вы знаете, что работа с пластилином способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь. - А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить. - Какими движениями вы лепили колобка? - Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. - А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! - Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? - А в какой сказке мы побывали? - Кому мы помогали? - Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? - Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувениры.