kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Петрушка - музыкант" по элементарному музицированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Петрушка - музыкант"

Цель: Развитие детского голоса; развитие представлений детей о простейших способах графической фиксации звуков.

Задачи: Дать возможность детям исследовать и изучить на практике возможности своего голосового аппарата и «голосов» музыкальных инструментов. Развивать умение различать разные по силе звуки. Познакомить с обозначением динамичных оттенков.

Оборудование: игрушка-петрушка, музыкальные инструменты (ударные шумовые), карточки с обозначениями динамики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Петрушка - музыкант" по элементарному музицированию»

Конспект занятия « Петрушка - музыкант» для детей старшего возраста по элементарному музицированию.

Автор - Садовая Ю.В.

МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.

Музыкальный руководитель.

Цель: Развитие детского голоса; развитие представлений детей о простейших способах графической фиксации звуков.

Задачи: Дать возможность детям исследовать и изучить на практике возможности своего голосового аппарата и «голосов» музыкальных инструментов. Развивать умение различать разные по силе звуки. Познакомить с обозначением динамичных оттенков.

Оборудование: игрушка-петрушка, музыкальные инструменты (ударные шумовые), карточки с обозначениями динамики.

Ход

Раздаются громкие удары по барабану, появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой красивый у меня барабан. Я дома так старался, очень громко на нем играл, что все из дома убежали.

Муз. руководитель: Молодец, петрушка, что ты любишь музыкальные инструменты и играешь на них. Но зря ты играешь так громко, что всех распугал. Ведь можно было играть очень громким звуком и тихим звуком, и тогда всем было бы приятно тебя слушать. Давайте прислушаемся к звукам, которые нас окружают, ведь среди них есть громкие и очень громкие и тихие. Давайте назовем громкие звуки.

Дети: Звонок - дзинь, дзинь,

Пароход – ту-ту.

Машина – би, би.

Петушок - ку-ка-ре-ку.

Колокол - бом, бом.

Муз. руководитель: А теперь назовите тихие звуки.

Дети: Дождик – кап, кап.

Цыпленок – пи, пи.

Снег – скрип, скрип.

Змея – ш, ш, ш.

Муз. руководитель: Значит и мы, люди, можем говорить и петь громким и тихим звуком. Давайте поиграем в игру «Морской прилив» (с дирижером).

Игра «Морской прилив»:

Утром море просыпается. Оно тихое и спокойное. Но все равно мы слышим его голосок: у-у-у. (пиано).

Но к полудню поднялся ветер, набежали тучи, поднялась большая волна: у-у-у-у (крешендо).

К вечеру тучи стали раздвигаться, ветер затихать, волна отступать: у-у-у (диминуэндо).

Муз. руководитель: Все громкие, не очень громкие и тихие звуки – это своеобразные музыкальные краски, благодаря которым любая пьеса звучит выразительно и красиво.

Петрушка: Я понял! Красиво сыгранная пьеса, это как красивый рисунок.

Муз. руководитель: Правильно. Кстати, посмотрите на этот рисунок. Какая картинка вам больше нравиться? (Рассматривают изображение кота и мышей в цветном и черно-белом варианте). Хотите, я расскажу вам сказку про кота? Тогда слушайте, каким он был, и что с ним приключилось.

« Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот. Очень ТИХО всегда он ходил. ГРОМКО, настойчиво кушать просил, да чуть ПОТИШЕ на печки храпел – вот вам и все что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой. ГРОМКО крича он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой. В страхе тут мыши ТИХО взмолились:

  • Ох, пожалуйста, пощади, сделай милость!

Тут ЧУТЬ ПОТИШЕ воскликнул кот: «Брысь!» - и в рассыпную они понеслись.

(А на самом деле в то время, когда он спал, происходило вот что). Сейчас, при помощи этих звуков, мы все узнаем.

Мыши вышли из норки, хрустя съели хлебные корки, потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом, они ему хвост завязали бантом. Василий проснулся, внезапно и ГРОМКО чихнул, к стене повернулся и снова заснул. А мыши на спину лентяю забрались, до вечера над ним потешались.

Муз. руководитель: Вот и сказка вся. Бери Петрушка свой барабан, а вы ребята, берите свои инструменты. Вы знаете, что у музыкальных инструментов есть голоса и они бывают разными. Давайте с их помощью еще раз прочитаем сказку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Петрушка - музыкант" по элементарному музицированию

Автор: Садовая Юлия Викторовна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства