Раздаточный материал: ножницы, по 4 квадрата на пару детей, схемы-подсказки, альбомный лист, клей, салфетки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель вносит письмо и предлагает его прочитать.
Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. Вам пишут лиса и заяц из сказки, которую вы вчера читали. Мы решили жить вместе. Носами построить дом не можем. Поэтому обращаемся к вам с просьбой. Помогите разобраться и постройте нам дом. Посылаем вам эскиз будущего дома и строительные материалы. Заранее благодарны за помощь.
Схема будущей постройки.
Эксперимент «Что получится если разрезать квадрат?»
Цель: узнать, какие фигуры получатся, если квадрат сложить пополам и разрезать.
Гипотезы: квадраты, прямоугольники, треугольники.
Планирование эксперимента: взять квадрат, согнуть пополам, разрезать, посмотреть какие фигуры получились.
Проведение эксперимента.
Выводы: если квадрат согнуть пополам и разрезать, могут получиться 2 треугольника или 2 прямоугольника. Квадраты не получаются.
Зафиксировать последовательность проведения эксперимента при помощи условных обозначений.
Физкультурная пауза
Практическая часть. Выполнение аппликации дома Дружбы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности по геометрическому конструированию с элементами эксперементирования Тема "Дом Дружбы" »
Конспект совместной деятельности по геометрическому конструированию с элементами экспериментирования в средней группе.
Тема: «Дом Дружбы»
Цель: Освоение способов конструирования из квадратов на основе деления квадрата пополам.
Задачи:
Учить создавать конструкцию по образцу.
Учить складывать квадрат пополам разными способами.
Побуждать к проведению самостоятельных экспериментов, к совместному формулированию выводов эксперимента.
Учить детей согласовывать свои намерения со сверстником.
Воспитывать самостоятельность.
Продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой.
Развивать творчество, эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Раздаточный материал: ножницы, по 4 квадрата на пару детей, схемы-подсказки, альбомный лист, клей, салфетки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель вносит письмо и предлагает его прочитать.
Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. Вам пишут лиса и заяц из сказки, которую вы вчера читали. Мы решили жить вместе. Носами построить дом не можем. Поэтому обращаемся к вам с просьбой. Помогите разобраться и постройте нам дом. Посылаем вам эскиз будущего дома и строительные материалы. Заранее благодарны за помощь.
Схема будущей постройки.
Давайте ее рассмотрим?
Какие фигуры нужны?
Сколько квадратов? треугольников? прямоугольников?
Чего больше треугольников или прямоугольников?
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Лиса и заяц прислали нам строительный материал. Давайте посмотрим? 4 квадрата. Как же быть? Разрезать квадрат?
Эксперимент «Что получится если разрезать квадрат?»
Цель: узнать, какие фигуры получатся, если квадрат сложить пополам и разрезать.
Гипотезы: квадраты, прямоугольники, треугольники.
Планирование эксперимента: взять квадрат, согнуть пополам, разрезать, посмотреть какие фигуры получились.
Проведение эксперимента.
Выводы: если квадрат согнуть пополам и разрезать, могут получиться 2 треугольника или 2 прямоугольника. Квадраты не получаются.
Зафиксировать последовательность проведения эксперимента при помощи условных обозначений.
Физкультурная пауза
Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладем.
Дом все выше, выше, выше.
Мы достроили до крыши.
Для дальнейшей работы необходимо объединится в пары. Договоритесь с другом, кто будет разрезать квадрат на треугольники, а кто на квадраты, а за тем приступайте к работе.
Практическая часть. Выполнение аппликации дома Дружбы.
Итог. Если вы работали дружно, похвалите друг друга, скажите «Ты молодец». Расскажите друг другу, что вам сегодня понравилось делать больше всего. Расскажите мне.
В свободной деятельности дети раскрашивают, штрихуют полученные дома.