kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Дружная семья»( по духовно – нравственному воспитанию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель конспекта

- продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе;

- конкретизировать понятие семья;

- продолжать знакомить с пословицами и поговорками о семье, развивать умение находить их в рисунках и иллюстрациях;

- активизировать в речи слова, характеризующие положительные качества: добрая, нежная, скромная, ласковая и т.д.

-  формировать умение составлять рассказы о своей семье;

- воспитывать уважительное отношение к родным и близким

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Дружная семья»( по духовно – нравственному воспитанию)»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

«Дружная семья»( по духовно – нравственному воспитанию)

Цель:

- продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе;

- конкретизировать понятие семья;

- продолжать знакомить с пословицами и поговорками о семье, развивать умение находить их в рисунках и иллюстрациях;

- активизировать в речи слова, характеризующие положительные качества: добрая, нежная, скромная, ласковая и т.д.

- формировать умение составлять рассказы о своей семье;

- воспитывать уважительное отношение к родным и близким



Воспитатель под музыку заходит вместе с детьми в группу.

Собрались все в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Инна Николаевна, а ты кто?

Ответь, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете!



На разносе расставлены матрешки.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это семья матрешек. Это матрешка необычная, в ней живет большая семья. Это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и сестра, и брат. А самая маленькая матрешка это каждый из вас, это ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: А кто хочет рассказать, с кем он живет в семье? У вас, наверное, дружная и любящая семья?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие друг другу люди, которые живут вместе. В каждой семье так заведено, что старшие заботятся о младших, а младшие, любят и уважаю старших. И тогда в семье царит любовь и радость.

Ребята, семья матрешек приготовила для вас задания. Давайте посмотрим, какое задание приготовила эта матрешка.

  1. Вот матрешка умная,

Мудрая, разумная.

Пословицами, поговорками

Сыплет без умолку.



Воспитатель: А вы, знаете пословицы и поговорки о семье?

(ответы детей)



Пословицы:

Птица рада весне, младенец – матери.

На что клад, коли в семье лад.

Изба детьми весела.

Братская любовь крепче каменных стен.

Русский человек без родни не живет.

Материнская ласка конца не знает.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Вся семья вместе и сердце на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.

При солнышке - тепло, а при матери – добро.



А какие пословицы подходят к этим рисункам? (ответы детей)

(На магнитной доске представлены 4 рисунка, в которых отображен смысл этих пословиц).



А может кто-то из взрослых желает помочь? (обращение к взрослым)



Семья в куче, не страшны тучи.

Семья вместе и сердце на месте.

Изба детьми весела.

На что клад, коли в семье лад.



Воспитатель: ребята, занимайте свои места.



  1. А эта вот красавица,

Трудолюбием славится.

Домом мудро управляет,

Обязанности распределяет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой секрет приготовила эта матрешка, проходите, занимайте свои места.

Каждый член семьи выполняет свои обязанности. А вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье? Как вы считаете, кто должен выполнять их в каждой семье? Например, готовить обед, водить машину, убирать игрушки, гладить белье, кормить рыбок и т.д.

Воспитатель: Саша, поставь соответствующий рисунок к изображению мамы, папы и ребенка.

Молодцы, правильно распределили обязанности между папой и мамой. Но когда вы вырастите, научитесь эти обязанности выполнять самостоятельно.



  1. Эта матрешка не простая,

Озорная, игровая.

Дни и ночи напролет

Поиграть ребят зовет!

(воспитатель открывает третью матрешку и достает сердечко под музыку)

Воспитатель: Ой, ребята, что же это… - это сердечко, ласковое и нежное. Хотите поиграть? Становитесь в круг. Мы будем передавать сердечко из рук в руки и называть маму ласковыми словами.

Ответы детей: ласковая, нежная, заботливая, умная, улыбчивая, добрая). Звучит музыка.

Воспитатель: Я думаю каждой маме будет приятно слышать эти слова от своего сына или дочери каждый день.

  1. Ах, матрешка хороша!

У ней тонкая душа.

Узнает все голоса,

Вот такие чудеса!



Игра «Узнай по голосу» (предварительно записывается аудиозапись родителей – мам воспитанников группы в стихотворной форме). Дети отгадывают, кто из родителей их произносит.



  1. У нас большая и дружная семья

Любовью и заботой наполнена она

И вам мы всем желаем счастья и добра.



  1. Привет посылает вам наша семья

Добра, улыбок, счастья

Желает вам она.



Воспитатель: Ребята, я думаю, ваш голос мама тоже узнает из тысячи других!





  1. Матрешке-хозяюшке

Гостей встречать нравится.

Угощает в своем доме

Всех друзей и всех знакомых.



Воспитатель: Ребята, раньше на Руси в каждой семье было много детей. Семья была большая, многодетная. Поэтому слово семья означало 7 «Я», то есть - семь человек, живущих в одном доме.

И дома строили большие, для того, чтобы было всем уютно и удобно.

(воспитатель показывает иллюстрации русских домов и многодетных семей)



А может наши мальчики хотят заняться строительством дома? ( мальчики строят дома из деталей крупногабаритного конструктора)

А вам девочки, как будущим хозяйкам предлагаю заняться приготовлением пищи.

(девочки подбирают продукты для салатов из фруктов и овощей, придумывают им название)



Воспитатель: А в свободное время на Руси любили петь песни и хороводы водить. Кроме того, русские люди славятся своим гостеприимством, гостей встречали хлебом с солью и угощали караваем.



Угощает детей соком «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, вы такие дружные, умелые, вы мне очень понравились и мне было приятно с вами общаться. А вам понравилось наше занятие. Чем запомнилось?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасина Светлана Ивановна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства