Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Дружная семья»( по духовно – нравственному воспитанию)»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
«Дружная семья»( по духовно – нравственному воспитанию)
Цель:
- продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе;
- конкретизировать понятие семья;
- продолжать знакомить с пословицами и поговорками о семье, развивать умение находить их в рисунках и иллюстрациях;
- активизировать в речи слова, характеризующие положительные качества: добрая, нежная, скромная, ласковая и т.д.
- формировать умение составлять рассказы о своей семье;
- воспитывать уважительное отношение к родным и близким
Воспитатель под музыку заходит вместе с детьми в группу.
Собрались все в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Инна Николаевна, а ты кто?
Ответь, как тебя ласково зовут?
Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете!
На разносе расставлены матрешки.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это семья матрешек. Это матрешка необычная, в ней живет большая семья. Это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и сестра, и брат. А самая маленькая матрешка это каждый из вас, это ваша семья.
Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: А кто хочет рассказать, с кем он живет в семье? У вас, наверное, дружная и любящая семья?
Рассказы детей о своей семье.
Воспитатель: Семья – это самые близкие друг другу люди, которые живут вместе. В каждой семье так заведено, что старшие заботятся о младших, а младшие, любят и уважаю старших. И тогда в семье царит любовь и радость.
Ребята, семья матрешек приготовила для вас задания. Давайте посмотрим, какое задание приготовила эта матрешка.
Вот матрешка умная,
Мудрая, разумная.
Пословицами, поговорками
Сыплет без умолку.
Воспитатель: А вы, знаете пословицы и поговорки о семье?
(ответы детей)
Пословицы:
Птица рада весне, младенец – матери.
На что клад, коли в семье лад.
Изба детьми весела.
Братская любовь крепче каменных стен.
Русский человек без родни не живет.
Материнская ласка конца не знает.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Вся семья вместе и сердце на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.
При солнышке - тепло, а при матери – добро.
А какие пословицы подходят к этим рисункам? (ответы детей)
(На магнитной доске представлены 4 рисунка, в которых отображен смысл этих пословиц).
А может кто-то из взрослых желает помочь? (обращение к взрослым)
Семья в куче, не страшны тучи.
Семья вместе и сердце на месте.
Изба детьми весела.
На что клад, коли в семье лад.
Воспитатель: ребята, занимайте свои места.
А эта вот красавица,
Трудолюбием славится.
Домом мудро управляет,
Обязанности распределяет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой секрет приготовила эта матрешка, проходите, занимайте свои места.
Каждый член семьи выполняет свои обязанности. А вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье? Как вы считаете, кто должен выполнять их в каждой семье? Например, готовить обед, водить машину, убирать игрушки, гладить белье, кормить рыбок и т.д.
Воспитатель: Саша, поставь соответствующий рисунок к изображению мамы, папы и ребенка.
Молодцы, правильно распределили обязанности между папой и мамой. Но когда вы вырастите, научитесь эти обязанности выполнять самостоятельно.
Эта матрешка не простая,
Озорная, игровая.
Дни и ночи напролет
Поиграть ребят зовет!
(воспитатель открывает третью матрешку и достает сердечко под музыку)
Воспитатель: Ой, ребята, что же это… - это сердечко, ласковое и нежное. Хотите поиграть? Становитесь в круг. Мы будем передавать сердечко из рук в руки и называть маму ласковыми словами.
Воспитатель: Я думаю каждой маме будет приятно слышать эти слова от своего сына или дочери каждый день.
Ах, матрешка хороша!
У ней тонкая душа.
Узнает все голоса,
Вот такие чудеса!
Игра «Узнай по голосу» (предварительно записывается аудиозапись родителей – мам воспитанников группы в стихотворной форме). Дети отгадывают, кто из родителей их произносит.
У нас большая и дружная семья
Любовью и заботой наполнена она
И вам мы всем желаем счастья и добра.
Привет посылает вам наша семья
Добра, улыбок, счастья
Желает вам она.
Воспитатель: Ребята, я думаю, ваш голос мама тоже узнает из тысячи других!
Матрешке-хозяюшке
Гостей встречать нравится.
Угощает в своем доме
Всех друзей и всех знакомых.
Воспитатель: Ребята, раньше на Руси в каждой семье было много детей. Семья была большая, многодетная. Поэтому слово семья означало 7 «Я», то есть - семь человек, живущих в одном доме.
И дома строили большие, для того, чтобы было всем уютно и удобно.
(воспитатель показывает иллюстрации русских домов и многодетных семей)
А может наши мальчики хотят заняться строительством дома? ( мальчики строят дома из деталей крупногабаритного конструктора)
А вам девочки, как будущим хозяйкам предлагаю заняться приготовлением пищи.
(девочки подбирают продукты для салатов из фруктов и овощей, придумывают им название)
Воспитатель: А в свободное время на Руси любили петь песни и хороводы водить. Кроме того, русские люди славятся своим гостеприимством, гостей встречали хлебом с солью и угощали караваем.
Угощает детей соком «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, вы такие дружные, умелые, вы мне очень понравились и мне было приятно с вами общаться. А вам понравилось наше занятие. Чем запомнилось?