Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного физкультурного занятия "Путешествие Белой вороны" (использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками).»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 г. Орла
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
Сюжетное физкультурное занятие
«Путешествие Белой вороны»
(средняя группа)
Подготовила Инструктор по Ф.К.
Ермакова М.П.
Цель: развивать у дошкольников устойчивую мотивацию к физкультурным занятиям.
Задачи:
-формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка, в соответствии с его индивидуальными особенностями;
-развивать сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.
-закреплять умения и навыки детей в прыжках с продвижением вперед, ползании на четвереньках, равновесии;
-способствовать развитию общей и мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве.
-воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, навыков совместных действий.
Оборудование и материалы
1.Аудиомагнитофон.
2.Оборудование: кочки, дуга для подлезания, ориентир, канат, шапка-маска «Мышка».
Методы и приемы работы
1.Словесный:
а) сообщение;
б) беседа;
в) пояснение;
г) чтение речитативов.
2.Наглядный:
а) показ иллюстраций;
б) показ упражнений;
в) рассматривание.
3.Практический:
а) выполнение упражнений по показу;
б) участие в игровых моментах и играх.
Связь с другими дисциплинами
С познавательным развитием.
2.С развитием речи.
С музыкальным воспитанием.
С экологическим воспитанием.
С математикой.
Ход занятия
Вводная часть
Инструктор по Ф.К.: (организационные моменты)
Ребята, я хочу рассказать Вам одну интересную историю. Жила была девочка Таня. Очень мечтала она отправиться в лес, чтобы посмотреть как там красиво. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие вместе с девочкой Таней?
Ответы детей : Тогда в колонну по одному и за Алешей, шагом марш! (дети идут в обход по залу и выполняют задания )
(звучит «Музыка леса») По дороге дети увидела разных птиц.
.
Двигательное упражнение «Птицы»
Летела ворона, гостей созывала. (дети идут на носках,
К дедушке Дереву птиц приглашала. поднимая и опуская прямые руки)
Вот аист важно шагает, (с высоким подъемом колена)
Длинные ноги поднимает.
Вот гусь в красных сапожках, Идут на пятках,
Надетых на ножки. руки за спиной.
А вот журавль шагает (с высоким подъемом прямых ног
И ноги не сгибает. руки за спиной)
А вот и утка идет, (идут на внешней стороне стопы)
Утят за собою ведет
Вдруг, откуда не возьмись, (бег с ускорением и замедлением)
Коршун вылетает
И все птицы убегают. (идут шагом, на вдохе -руки вверх,
Но вот коршун улетает, на выдохе –руки вниз с произн.«кар»)
Расселись птицы на ветвях деревьев( дети становятся в круг и размыкаются на вытянутые в стороны руки). Очень понравились они девочке Тане. Попросила Таня добрую волшебницу превратить её в Белую ворону.
Давайте, ребята, произнесем волшебные слова:
«Раз два три – повернись,
И в ворону превратись!!!»
И.п.: стоя, руки внизу. 1-2-3- руки вытянуть вперед, поворачиваться вокруг и сжимать, разжимать кисти рук; 4-И.п. 2 раза.
Полетела белая ворона над лесом. (звучит «музыка леса»)
Основная часть
ОРУ
1. «Ворона летит». И.п.: о.с., руки внизу. 1-2-3- взмахи прямыми руками Вверх, вниз произнося на выдохе «Кар»- ворона кричит. 6 раз.
Пролетая над лесом, белая ворона увидела лесорубов, которые рубили дрова.
2. «Лесорубы» И.п.: ноги на ш.п., руки соединены вместе на плече.
1-наклонить туловище вперед-вниз, руки вниз, произнести слово «УХ» на выдохе. 2- и.п. Повторить 6 раз.
Белая ворона полетела дальше и увидела спортсменов-велосипедистов.
3. «Велосипедисты». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Круговые вращения ногами - ускоряя и замедляя вращение (3 подхода по 8 вращений).
Но вдруг пошел дождь, и он стал попадать на крылья и лапки вороны.
4. «Дождь». И.п.: сидя, ноги вместе. Похлопывание ладонями рук и постукивание пальчиками по рукам, ногам ( ведем пальчики от ладоней к плечам, от ступней к животу). Сначала медленно «небольшие капли долетали до земли», а затем «дождь пошел все сильнее» частые похлопывания. постукивания по рукам, ногам. 30-40 сек.
Дождь закончился, выглянуло солнышко. Ворона очень обрадовалась и легла на солнышко посушить перышки.
5.«Я на солнышке лежу». И.п.: лежа на животе, руки согнуты полочкой на полу. Поочередное сгибание и разгибание ног с одновременным поворотом головы вправо и влево.
Высушила ворона свои перышки и пошла дальше. Увидела она на полянке красивую карусель и решила покататься на ней.
6.«Карусель». И.п: сидя на полу, колени согнуты, руки обхватили колени. Катание на спине в группировке вперед-назад, вправо- влево. По 6 раз.
Вместе с вороной солнышку радовались все лесные жители, но больше всех –зайцы.
7. «Зайчата» Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8-прыжков по 3 подхода).
Устала ворона и решила отдохнуть. Но вдруг она почувствовала, что кто-то коснулся ее лица.
Массаж биологически активных зон. (проводится с закрытыми глазами)
Гладит грудку, Погладить грудь.
Гладит шейку, Погладить шею.
Гладит носик, Указательными пальцами растирать нос
Гладит лоб, Ребром ладони растирать лоб.
Гладит ушки. Ладонями растирать уши.
Открыла она глазки и увидела любимое лицо мамы. Оказывается, что все это путешествие девочке Тане приснилось. И надо было вставать и идти в детский сад к ребятам. Таня потянулась и проснулась.
« Потягивание» виброгимнастикаИ.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. Потянуть руки вверх- пауза 3сек, расслабиться - руки вниз, потрясти их. повторить 3-4 раза.
Отправилась Таня в детский сад и стала вместе с другими ребятами выполнять интересные задания.
ОВД: (метод организации –поточный)
Прыжки по кочкам на 2-х ногах с продвижением вперед. 4 раза
Ползание на четвереньках, продвигаясь вперед, не касаясь верхнего обода дуги. 4 раза
Прыжок вверх «Достань предмет» (выпрямление позвоночника)
3 Ходьба по канату правым и левым боком. по 2 раза (4раза)
Ребята, молодцы! Хорошо потрудились, а теперь давайте и поиграем в любимую игру «Мама мышка» , но сначала нам надо вспомнить правила игры.
Ребята взявшись за руки стоят в круге, а мама мышка ( если ребенок-девочка) или папа мышь( если ребенок- мальчик) ,сидит в центре круга. Дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения.
Маме надо отдыхать, (ходьба по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках пойду, (ходьба на носках)
Маму я не разбужу.
Тук-тук, тук - тук,
Раздается пяток стук (ходьба на пятках)
Мои пяточки идут,
К моей мамочке ведут. «Ух!» (подходят близко к маме, затем убегают)
Мама мышка ловит ребят. Кого поймала, отводит в сторону, и мышонок шагает или прыгает на месте. (повторить игру 4 раза)
После каждой игры проводиться комплекс дыхательной гимнастики.
«Мышонок»
Эй, мышонок, посмотри.
Мы пускаем пузыри (зовут мышонка пальчиком)
Красный, (руки через стороны вверх - надуть пузырь, руки
вниз- сдуть, произносим звук «с-с-с» на выдохе)
Синий, (руки через стороны вверх - надуть пузырь, руки
вниз -сдуть, произносим звук «ш-ш-ш» на выдохе)
Голубой. (руки через стороны вверх - надуть пузырь, руки
вниз -сдуть, произносим звук «ш-ш-ш» (отрывисто) на выдохе)
Выбирай себе любой!!!
«Цветок»
Сорвали цветочек и понюхали его. Подули на его лепесточки ( 3раза)
«Ежик»
Ежик проснулся и подтянулся. (руки через стороны вверх – вдох, на выдохе встряхивание кистей рук, произносим «пых-пых-пых»)
3.Заключителная часть
Хорошо поиграли, но пора отдохнуть. Друг за другом в колонне по одному шагом марш.
М/п игра: «Деревья и птицы».
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
М/п игра: «Холодно и жарко». «подул холодный ветер» (дети, сидя на ковре сгруппировавшись, дрожат).
«выглянуло солнышко яркое, можно загорать» (дети легли, расслабились, подставляют лицо к солнцу) 2-3 раза.
Рефлексия.
Инструктор по Ф.К: Что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось? Что бы вы хотели повторить?