kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетного физкультурного занятия "Путешествие Белой вороны" (использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать у дошкольников устойчивую мотивацию к физкультурным занятиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного физкультурного занятия "Путешествие Белой вороны" (использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками).»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 г. Орла









Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками



Сюжетное физкультурное занятие

«Путешествие Белой вороны»

(средняя группа)







Подготовила Инструктор по Ф.К.

Ермакова М.П.















Цель: развивать у дошкольников устойчивую мотивацию к физкультурным занятиям.

Задачи:

-формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка, в соответствии с его индивидуальными особенностями;

-развивать сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

-закреплять умения и навыки детей в прыжках с продвижением вперед, ползании на четвереньках, равновесии;

-развивать ловкость, координацию движений, творческое воображение;

-способствовать развитию общей и мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве.

-воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, навыков совместных действий.



Оборудование и материалы

1.Аудиомагнитофон.

2.Оборудование: кочки, дуга для подлезания, ориентир, канат, шапка-маска «Мышка».

Методы и приемы работы

1.Словесный:

а) сообщение;

б) беседа;

в) пояснение;

г) чтение речитативов.

2.Наглядный:

а) показ иллюстраций;

б) показ упражнений;

в) рассматривание.

3.Практический:

а) выполнение упражнений по показу;

б) участие в игровых моментах и играх.

Связь с другими дисциплинами

  1. С познавательным развитием.

  2. 2.С развитием речи.

  3. С музыкальным воспитанием.

  4. С экологическим воспитанием.

  5. С математикой.



Ход занятия

Вводная часть

Инструктор по Ф.К.: (организационные моменты)

Ребята, я хочу рассказать Вам одну интересную историю. Жила была девочка Таня. Очень мечтала она отправиться в лес, чтобы посмотреть как там красиво. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие вместе с девочкой Таней?

Ответы детей : Тогда в колонну по одному и за Алешей, шагом марш! (дети идут в обход по залу и выполняют задания )

(звучит «Музыка леса») По дороге дети увидела разных птиц.

.

Двигательное упражнение «Птицы»

Летела ворона, гостей созывала. (дети идут на носках,

К дедушке Дереву птиц приглашала. поднимая и опуская прямые руки)

Вот аист важно шагает, (с высоким подъемом колена)

Длинные ноги поднимает.

Вот гусь в красных сапожках, Идут на пятках,

Надетых на ножки. руки за спиной.

А вот журавль шагает (с высоким подъемом прямых ног

И ноги не сгибает. руки за спиной)

А вот и утка идет, (идут на внешней стороне стопы)

Утят за собою ведет

Вдруг, откуда не возьмись, (бег с ускорением и замедлением)

Коршун вылетает

И все птицы убегают. (идут шагом, на вдохе -руки вверх,

Но вот коршун улетает, на выдохе –руки вниз с произн.«кар»)

Ворона вновь гостей созывает.

Ходьба по дорожке «Здоровье»

(дорожки «ежики», ребристая доска, дорожка «змейка»( нашитые пуговицы), модули с шипами, каштаны, камушки) 3 круга.



Расселись птицы на ветвях деревьев( дети становятся в круг и размыкаются на вытянутые в стороны руки). Очень понравились они девочке Тане. Попросила Таня добрую волшебницу превратить её в Белую ворону.

Давайте, ребята, произнесем волшебные слова:

«Раз два три – повернись,

И в ворону превратись!!!»

И.п.: стоя, руки внизу. 1-2-3- руки вытянуть вперед, поворачиваться вокруг и сжимать, разжимать кисти рук; 4-И.п. 2 раза.

Полетела белая ворона над лесом. (звучит «музыка леса»)

Основная часть

ОРУ

1. «Ворона летит». И.п.: о.с., руки внизу. 1-2-3- взмахи прямыми руками Вверх, вниз произнося на выдохе «Кар»- ворона кричит. 6 раз.

Пролетая над лесом, белая ворона увидела лесорубов, которые рубили дрова.

2. «Лесорубы» И.п.: ноги на ш.п., руки соединены вместе на плече.

1-наклонить туловище вперед-вниз, руки вниз, произнести слово «УХ» на выдохе. 2- и.п. Повторить 6 раз.



Белая ворона полетела дальше и увидела спортсменов-велосипедистов.

3. «Велосипедисты». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Круговые вращения ногами - ускоряя и замедляя вращение (3 подхода по 8 вращений).

Но вдруг пошел дождь, и он стал попадать на крылья и лапки вороны.

4. «Дождь». И.п.: сидя, ноги вместе. Похлопывание ладонями рук и постукивание пальчиками по рукам, ногам ( ведем пальчики от ладоней к плечам, от ступней к животу). Сначала медленно «небольшие капли долетали до земли», а затем «дождь пошел все сильнее» частые похлопывания. постукивания по рукам, ногам. 30-40 сек.

Дождь закончился, выглянуло солнышко. Ворона очень обрадовалась и легла на солнышко посушить перышки.

5.«Я на солнышке лежу». И.п.: лежа на животе, руки согнуты полочкой на полу. Поочередное сгибание и разгибание ног с одновременным поворотом головы вправо и влево.

Высушила ворона свои перышки и пошла дальше. Увидела она на полянке красивую карусель и решила покататься на ней.

6.«Карусель». И.п: сидя на полу, колени согнуты, руки обхватили колени. Катание на спине в группировке вперед-назад, вправо- влево. По 6 раз.

Вместе с вороной солнышку радовались все лесные жители, но больше всех –зайцы.

7. «Зайчата» Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8-прыжков по 3 подхода).

Устала ворона и решила отдохнуть. Но вдруг она почувствовала, что кто-то коснулся ее лица.

Массаж биологически активных зон. (проводится с закрытыми глазами)

Гладит грудку, Погладить грудь.

Гладит шейку, Погладить шею.

Гладит носик, Указательными пальцами растирать нос

Гладит лоб, Ребром ладони растирать лоб.

Гладит ушки. Ладонями растирать уши.



Открыла она глазки и увидела любимое лицо мамы. Оказывается, что все это путешествие девочке Тане приснилось. И надо было вставать и идти в детский сад к ребятам. Таня потянулась и проснулась.

« Потягивание» виброгимнастикаИ.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. Потянуть руки вверх- пауза 3сек, расслабиться - руки вниз, потрясти их. повторить 3-4 раза.

Отправилась Таня в детский сад и стала вместе с другими ребятами выполнять интересные задания.

ОВД: (метод организации –поточный)

  1. Прыжки по кочкам на 2-х ногах с продвижением вперед. 4 раза

  2. Ползание на четвереньках, продвигаясь вперед, не касаясь верхнего обода дуги. 4 раза

Прыжок вверх «Достань предмет» (выпрямление позвоночника)

3 Ходьба по канату правым и левым боком. по 2 раза (4раза)

Ребята, молодцы! Хорошо потрудились, а теперь давайте и поиграем в любимую игру «Мама мышка» , но сначала нам надо вспомнить правила игры.

Ребята взявшись за руки стоят в круге, а мама мышка ( если ребенок-девочка) или папа мышь( если ребенок- мальчик) ,сидит в центре круга. Дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения.

Маме надо отдыхать, (ходьба по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках пойду, (ходьба на носках)

Маму я не разбужу.

Тук-тук, тук - тук,

Раздается пяток стук (ходьба на пятках)

Мои пяточки идут,

К моей мамочке ведут. «Ух!» (подходят близко к маме, затем убегают)

Мама мышка ловит ребят. Кого поймала, отводит в сторону, и мышонок шагает или прыгает на месте. (повторить игру 4 раза)

После каждой игры проводиться комплекс дыхательной гимнастики.

  1. «Мышонок»

Эй, мышонок, посмотри.

Мы пускаем пузыри (зовут мышонка пальчиком)

Красный, (руки через стороны вверх - надуть пузырь, руки

вниз- сдуть, произносим звук «с-с-с» на выдохе)

Синий, (руки через стороны вверх - надуть пузырь, руки

вниз -сдуть, произносим звук «ш-ш-ш» на выдохе)

Голубой. (руки через стороны вверх - надуть пузырь, руки

вниз -сдуть, произносим звук «ш-ш-ш» (отрывисто) на выдохе)

Выбирай себе любой!!!

  1. «Цветок»

Сорвали цветочек и понюхали его. Подули на его лепесточки ( 3раза)

  1. «Ежик»

Ежик проснулся и подтянулся. (руки через стороны вверх – вдох, на выдохе встряхивание кистей рук, произносим «пых-пых-пых»)

3.Заключителная часть

Хорошо поиграли, но пора отдохнуть. Друг за другом в колонне по одному шагом марш.

М/п игра: «Деревья и птицы».

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

М/п игра: «Холодно и жарко». «подул холодный ветер» (дети, сидя на ковре сгруппировавшись, дрожат).

«выглянуло солнышко яркое, можно загорать» (дети легли, расслабились, подставляют лицо к солнцу) 2-3 раза.

Рефлексия.

Инструктор по Ф.К: Что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось? Что бы вы хотели повторить?

Выслушиваются ответы детей












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермакова Марина Петровна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства