kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения НОД на тему: «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3-го года жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС ДО содержит основные принципы дошкольного образования, которые включают обогащение детского развития, содействие и сотрудничество детей и взрослых, формирование познавательных интересов, возрастная адекватность дошкольного образования и др.

Представленный сеанс НОД с детьми третьего года жизни комплексно решает задачи по речевому, познавательно и социально-коммуникативному развитию. Методический аппарат соответствует возрастным  особенностям детей третьего года жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения НОД на тему: «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3-го года жизни »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №125 «Рябинка»

Автор Шарафутдинова Гульфия Шаукятовна

Конспект проведения НОД на тему: «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3-го года жизни

Реализация содержания программы в образовательных областях:

  • Речевое развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

Программное содержание:

1. Закрепить ранее разученные потешки, продолжать развивать умение произносить их громко, четко, выразительно.

2. Развивать диалогическую речь детей, включающую в себя элементарные этикетные формы общения на основе расширения знаний детей о домашних животных, употребляя в речи несложные фразы, состоящие из 2-3 слов.

3. Продолжать стимулировать желание детей отгадывать загадки о домашних животных по характерным признакам.

4. Активизировать речь детей, обогатить словарь образными словами и выражениями: золотой гребешок, масляна головушка, коза рогатая, коза бодатая.

5. Вызвать эмоциональный отклик у детей на образы героев, встречающихся детям в сеансе НОД, развивать интерес к русскому народному творчеству.

Материал и оборудование:

  • стол со скамейкой, сундук

  • костюмы для ряжения: сарафаны, кокошники, кепки, русские косоворотки

  • мелкие игрушки (кошки, петушки, козочки)

  • в миске - молоко, в плошке – зёрнышки, в корытце – водица

  • красочно оформленное письмо

Предшествующая работа:

  • беседа с детьми о домашних животных: козе, курице, кошке

  • разучивание потешек

  • отгадывание загадок

  • рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и иллюстраций к русским народным сказкам

  • подвижная игра «Курочка и цыплята»

  • хороводная игра «Козочка»

  • игра на ложках под музыку


Ход сеанса НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем. Входит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель:

- Дети, почтальон принёс нам письмо. Это письмо от бабушки Варвары - доброй сказочницы. Бабушка Варвара приглашает нас к себе в гости. Вы хотите поехать к ней в гости?

Дети: - Да

Воспитатель:

-Для этого нам нужно нарядиться, в гости нужно ехать красиво одетыми и нарядными. Давайте наденем сарафаны, кокошники, кепки, рубахи-косоворотки. (Дети надевают русские народные одежды)

- На чём же мы поедем? Может на поезде?

Дети: - Да

Воспитатель: На чем мы поедим к бабушке Варваре? (Спросить нескольких детей с целью активизации)

Воспитатель: Вставайте друг за другом. Это будет поезд. Поехали. Дети едут под слова

Чух-чух, пых-чу,

Пых-чу, ворчу.

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, стучу!

Колёсами верчу, верчу!

Чу-чу-чу! Ш-ш-ш. (поезд останавливается)

Воспитатель быстро преображается в бабушку Варвару (накидывает большой платок-полушалок на плечи). Бабушка Варвара встречает гостей и приглашает в горницу:

- Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка Варвара. Как рада я вас видеть! Наконец-то вы ко мне в гости приехали! Как вы выросли! Проходите в горницу ко мне! Как много у меня внучат! Бабушка приветливо обращается к ребятам, то к одному, то к другому, то к третьему и т.д.:


1.Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(Сашенька) хороший,

(Сашенька) пригожий.


4.Шапка да шубка

вот и вся (Машутка).

2.Наша (Света) в дому,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду.


5. У (Серёжи) руки в бок,

Глазки в потолок,

Пошёл на порог,

Упал поперёк.


3. Надо кашу варить

(Петю) кашей кормить.


6.(Таня) маленькая, удаленькая.

Пройди по дорожке,

Топни, (Таня) ножкой.


7.Ой ты, внучек медовый, сахарный!

Румяный пирожок, берёзовый душок.


- Ну вот, кого приласкала, кого насмешила, кого пожалела. А теперь все садитесь рядом, я на вас посмотрю и полюбуюсь. Приготовьте ушки, глазки. (Подходит к детям, поглаживает их, поправляет одежду)

Бабушка Варвара: - Дети, со мной живут мои друзья. Друзья – это те, кого любишь, без кого скучаешь, кому рад. Послушайте внимательно и отгадайте загадку про моего друга, который со мной живёт.

У него четыре лапки, а на лапках цап-царапки.

Ночью ловит он мышей

Днём на печке лежит, греется, мурлычет. Кто это, дети?

Дети: - Это кошка (спросить 2-3 детей).

Бабушка Варвара: - Правильно, молодцы. А что любит кошка? (активизировать 2-3 детей)

Бабушка Варвара: - Давайте угостим кошку молоком. Давайте скажем: Пей, кисонька, молоко. (Дети угощают игрушечную кошку молоком, бабушка стимулирует детей, чтобы они произносили короткую фразу)

Бабушка Варвара: - А вот ещё загадка, отгадайте её:

Кто раньше всех встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? Кто это? (Спросить 3-4 детей)

- Дети, он никак не хочет к нам выходить. Давайте все вместе его позовём:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку!

Появляется Петушок.

-Какой гребешок у петушка?

-Золотой гребешок (активизировать 2-3 детей).

- Какая головушка у петушка?

- Масляна головушка (активизировать 2-3 детей)

- Какая бородка у петушка?

- Шелкова бородка (активизировать 2-3 детей).

Бабушка Варвара: - Ребята, расскажите про Петушка потешку.

Выходит ребёнок, читает потешку про петушка, гладит его.

Идет петушок, красный гребешок,

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, четкая походка,

Утром рано встаёт, голосисто поёт.

Бабушка Варвара: - А чем мы его угостим? Что любит петушок? (активизировать 3-4 детей)

Дети: - Зёрнышки. (Бабушка угощает петушка зёрнышками в плошке.)

Бабушка Варвара: Давайте угостим его зёрнышками и скажем: «Клюй, петушок, зёрнышки». (дети угощают птицу, обыгрывают кормление, воспитатель стимулирует детей, чтобы они проговаривали фразу «Клюй, петушок, зёрнышки»).

-Давайте покажем, как петушок клюёт зернышки. Сложите пальчики вот так (показывает соединённые большой и указательный пальцы правой руки)

Дети имитируют характерную повадку.

Бабушка Варвара: - И ещё кто-то со мной живёт. Послушайте загадку.

Острые рожки, тоненькие ножки,

На самой макушке бархатные ушки.

В садочке гуляет, травку щиплет

И кричит «ме-ме-ме» Кто это? (спросить 2-3 детей)

Дети: - Козочка.

Бабушка Варвара: Правильно. Вот она к нам пришла, козочка рогатая, козочка бодатая. Какая козочка, давайте все вместе скажем: козочка рогатая, козочка бодатая. Козочка у нас маленькая. Давайте погладим её и напоим козочку водицей из корытца.

Дети гладят козочку и предлагают ей воду. Воспитатель стимулирует произносить фразу: «Пей водицу»

- Покажите, какие у неё рожки (дети показывают). Ух, какие вы все рогатые! - Как будете бодаться, покажите? Давайте играть.

(Дети идут хороводом вокруг козы и говорят слова потешки, изображают то, о чём говорится в потешке. Игра проводится по типу «догонялок»)

Идет козочка рогатая,

Идет козочка бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест, молока не пьёт

Забодает, забодает, забодает.

Бабушка Варвара: Козочка не будет бодаться, потому что все дети любят кашу есть и молоко пить.

Бабушка Варвара: Ну вот, набегались, наигрались. Мне было очень весело с вами. И мне хочется вам спеть:

Ай, качи-качи-качи, прилетели к нам грачи!

Ай, грачи, грачи, грачи! Принесли нам калачи!

Сладки прянички, сладки прянички!

Бабушка Варвара достаёт угощение детям и прощается с ними. (Воспитатель снимает полушалок-платок)

- Дети, нам пора возвращаться домой, становитесь в поезд, поехали.

Дети уезжают с воспитателем домой. В комнате они пьют чай с пряничками.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект проведения НОД на тему: «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3-го года жизни

Автор: Шарафутдинова Гульфия Шаукятовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства