конспект познавательной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у лесовичка"
Конспект познавательной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у лесовичка"
Вид: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Тип: сюжетно-игровое
Цель: формировать знания у детей о диких животных.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
Дать первоначальное представление о диких животных в лесу, их внешнем виде, повадках, среде и месте обитания (лиса, медведь, волк, заяц).
Активизировать и обогащать словарь детей словами, определяющими характерные особенности животных.
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект познавательной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у лесовичка" »
МБДОУ «Детский сад № 21 «Ручеек»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятия:
Познавательно-исследовательской деятельности
(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
во 2-ой младшей группе «Рябинка»
Тема: «В гостях у лесовичка»
Провела:
Воспитатель:
Соколова О.А.
Дата проведения:
Март 2014
г. Новочебоксарск. 2014г.
Вид: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Тип: сюжетно-игровое
Цель: формировать знания у детей о диких животных.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
Дать первоначальное представление о диких животных в лесу, их внешнем виде, повадках, среде и месте обитания (лиса, медведь, волк, заяц).
Активизировать и обогащать словарь детей словами, определяющими характерные особенности животных.
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
Развивать у детей желание подражать действиям животных. Способствовать развитию речевого дыхания. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать: интерес, бережное отношение к животным.
Индивидуальная работа: Виталик М., Даша Е. – упражнять в определении диких животных по повадкам.
Образовательные области:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, познание формирование целостной картины мира, игровая, двигательная, художественное творчество.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок»
Чтение потешек «Заяц Егорка», «Бежала лесочком лиса с кузовочком»,
Чтение5 стихотворения А. Барто «Зайка»
Рассматривание книжных иллюстраций
Игры «»На лесной полянке», «Зайка серый умывается»
Дидактическая игра «»Кто где живет?»
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2010
И.А. Помораева и В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе детского сада. М. 2008
Воспитание и обучение детей в второй младшей группе детского сада/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Мозаика-Синтез, 2006.
Материал: игрушки диких животных, угощения для животных, картинки животных.
Организация деятельности:
По подгруппам
Зоны деятельности, все пространство группы
Индивидуальный и раздаточный материал
Методические приемы:
1.Сюпризный момент (электронное письмо от лесовичка);
2.Двигательное упражнение.
3.Отгадывание загадок, обыгрывание.
4.Игра «Кто спрятался на страничке»
5.Развивающая игра «Кто чем питается?»(с картинками)
6.Упражнение на развитие мелко моторики и развитие графических навыков «Обведи по линиям)
7. подведение итога занятия
План- конспект проведения:
1 часть:
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем что же он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если выполните все задания, лес расколдуется. Спешите. Я вас жду!»
– Ну что, ребята, поможем Лесовичку? (Ответы детей)
– Тогда не будем терять время. Мы с вами полетим на самолёте, так быстрее доберёмся.
2. Двигательное упражнение.
– Ну, что полетели?
Полетели, полетели
И в лес мы прилетели.
– Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Посмотрите, сколько здесь животных, они заколдованы, и потому забыли свои названия, для этого нужно отгадать загадки.
2 часть:
Отгадывание загадок, обыгрывание.
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны. (Медведь)
– Покажите, как медведь ходит? (Изображение детей как ходит медведь).
Длинные уши, как удобно ими слушать,
Но раздался звук шагов
Зверёк шмыг, и был таков. Кто же это? (Заяц)
– Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её? … (Лиса)
– Покажите, как важно ходит лиса. (Дети изображают)
Дружбу водит лишь с лисой
Он сердитый, злой
Он зубами щёлк, да щёлк
Очень страшный, серый … (Волк)
– Изобразите, как быстро бегает волк. (Дети быстро топают ногами)
Восп-ль: Лесовичок вложил в письмо какую-то странную картинку. Посмотрим кто на картинке спрятался
Игра «Кто спрятался на страничке» – развитие внимания. Дети должны посмотреть на картинки и быстро найти диких животных.
5. Электронная игра «Кто где живет»
– Ребята, а скажите, какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, заяц, медведь)
– Где волк живёт? (В логове)
– Как волк воет? (у-у-у)
– Где живёт медведь до весны? (В берлоге)
– Как медведь рычит? (ы-ы-ы)
– А заяц где живёт? (Под кустом)
– Какие у зайки ушки? (Длинные)
– Лисичка хитрая где живёт? (В норе)
– У лисы какой хвост? (пушистый)
– Как можно сказать одним словом, какие это животные? (Дикие)
– А почему называются дикими? (Живут в лесу, сами добывают корм)
Воспитатель: Наших друзей-зверей надо чем-то угостить. А что же они едят?
Развивающая игра «Кто чем питается?»(с картинками)
– Кто любит капусту, морковку? (Заяц). Рыбу, ягоды? (Медведь) Сметану? (Лиса).
– А вот за зайцами охотится кто? (Волк) Правильно, какие умницы, справились со всеми заданиями.
– Посмотрите, сразу солнце появилось, засияло вокруг, и в лесу стало совсем светло. Запели птицы. (Включается фонограмма пения птиц).
Воспитатель: Лесовичок подарил нам картинки. Нонам надо их дорисовать.
Упражнение на развитие мелко моторики и развитие графических навыков «Обведи по линиям)
(Детям раздаются картинки, необходимо карандашом провести по контуру)
3 часть:
Итог
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания лесу, животным и полетим в детский сад.