kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у лесовичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Тип: сюжетно-игровое

Цель: формировать знания у детей о диких животных.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Дать первоначальное представление о диких животных в лесу, их внешнем виде, повадках, среде и месте обитания (лиса, медведь, волк, заяц).

Активизировать и обогащать словарь детей словами, определяющими характерные особенности животных.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект познавательной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у лесовичка" »

МБДОУ «Детский сад № 21 «Ручеек»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 





ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

Занятия:

 Познавательно-исследовательской деятельности

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

 во 2-ой младшей группе «Рябинка»

Тема: «В гостях у лесовичка»



 

 

  

 

Провела:

Воспитатель:

Соколова О.А.

Дата проведения:

Март 2014







 

  

г. Новочебоксарск. 2014г.


Вид: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Тип: сюжетно-игровое

Цель: формировать знания у детей о диких животных.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Дать первоначальное представление о диких животных в лесу, их внешнем виде, повадках, среде и месте обитания (лиса, медведь, волк, заяц).

Активизировать и обогащать словарь детей словами, определяющими характерные особенности животных.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Развивающие:

Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

Развивать у детей желание подражать действиям животных. Способствовать развитию речевого дыхания. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать: интерес, бережное отношение к животным.

Индивидуальная работа: Виталик М., Даша Е. – упражнять в определении диких животных по повадкам.


Образовательные области:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, познание формирование целостной картины мира, игровая, двигательная, художественное творчество.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок»

  • Чтение потешек «Заяц Егорка», «Бежала лесочком лиса с кузовочком»,

  • Чтение5 стихотворения А. Барто «Зайка»

  • Рассматривание книжных иллюстраций

  • Игры «»На лесной полянке», «Зайка серый умывается»

  • Дидактическая игра «»Кто где живет?»


Используемая литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2010

  2. И.А. Помораева и В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе детского сада. М. 2008

  3. Воспитание и обучение детей в второй младшей группе детского сада/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Мозаика-Синтез, 2006.


Материал: игрушки диких животных, угощения для животных, картинки животных.


Организация  деятельности:

        По подгруппам

        Зоны деятельности, все пространство группы

  • Индивидуальный и раздаточный материал

Методические приемы:

1.Сюпризный момент (электронное письмо от лесовичка);

2.Двигательное упражнение.

3.Отгадывание загадок, обыгрывание.

4.Игра «Кто спрятался на страничке»

5.Развивающая игра «Кто чем питается?»(с картинками)

6.Упражнение на развитие мелко моторики и развитие графических навыков «Обведи по линиям)

7. подведение итога занятия






План- конспект проведения:

1 часть:

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем что же он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если выполните все задания, лес расколдуется. Спешите. Я вас жду!»

– Ну что, ребята, поможем Лесовичку? (Ответы детей)

– Тогда не будем терять время. Мы с вами полетим на самолёте, так быстрее доберёмся.


2. Двигательное упражнение.

– Ну, что полетели?

Полетели, полетели

И в лес мы прилетели.

– Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Посмотрите, сколько здесь животных, они заколдованы, и потому забыли свои названия, для этого нужно отгадать загадки.

2 часть:

  1. Отгадывание загадок, обыгрывание.

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны. (Медведь)

– Покажите, как медведь ходит? (Изображение детей как ходит медведь).


Длинные уши, как удобно ими слушать,

Но раздался звук шагов

Зверёк шмыг, и был таков. Кто же это? (Заяц)

– Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают)


Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её? … (Лиса)

– Покажите, как важно ходит лиса. (Дети изображают)


Дружбу водит лишь с лисой

Он сердитый, злой

Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый … (Волк)

– Изобразите, как быстро бегает волк. (Дети быстро топают ногами)


Восп-ль: Лесовичок вложил в письмо какую-то странную картинку. Посмотрим кто на картинке спрятался

  1. Игра «Кто спрятался на страничке» – развитие внимания. Дети должны посмотреть на картинки и быстро найти диких животных.


5. Электронная игра «Кто где живет»

– Ребята, а скажите, какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, заяц, медведь)

– Где волк живёт? (В логове)

– Как волк воет? (у-у-у)

– Где живёт медведь до весны? (В берлоге)

– Как медведь рычит? (ы-ы-ы)

– А заяц где живёт? (Под кустом)

– Какие у зайки ушки? (Длинные)

– Лисичка хитрая где живёт? (В норе)

– У лисы какой хвост? (пушистый)

– Как можно сказать одним словом, какие это животные? (Дикие)

– А почему называются дикими? (Живут в лесу, сами добывают корм)

Воспитатель: Наших друзей-зверей надо чем-то угостить. А что же они едят?

  1. Развивающая игра «Кто чем питается?»(с картинками)

– Кто любит капусту, морковку? (Заяц). Рыбу, ягоды? (Медведь) Сметану? (Лиса).

– А вот за зайцами охотится кто? (Волк) Правильно, какие умницы, справились со всеми заданиями.

– Посмотрите, сразу солнце появилось, засияло вокруг, и в лесу стало совсем светло. Запели птицы. (Включается фонограмма пения птиц).

Воспитатель: Лесовичок подарил нам картинки. Нонам надо их дорисовать.

  1. Упражнение на развитие мелко моторики и развитие графических навыков «Обведи по линиям)

(Детям раздаются картинки, необходимо карандашом провести по контуру)

3 часть:

Итог

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания лесу, животным и полетим в детский сад.

Полетели, полетели

в группу прилетели.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект познавательной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у лесовичка"

Автор: соколова Оксана Анатольевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства