kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового занятия в группе раннего дошкольного возраста на тему [Мебель]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

- учить понимать обобщающее слово «Мебель»

- расширять и активизировать словарь по данной теме

- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода

- учить произносить звуки А,О,У,И,М

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

- развивать слуховое и зрительное внимание

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели: стул, стол, кровать, диван, шкаф; листочки на ниточках, разрезные картинки по теме «Мебель»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия в группе раннего дошкольного возраста на тему [Мебель] »

Конспект  подгруппового занятия в группе раннего дошкольного возраста на тему [Мебель]

Программные задачи:

- учить понимать обобщающее слово «Мебель»

- расширять и активизировать словарь по данной теме

- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода

- учить произносить звуки А,О,У,И,М

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

- развивать слуховое и зрительное внимание

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели: стул, стол, кровать, диван, шкаф; листочки на ниточках, разрезные картинки по теме «Мебель»

Ход занятия

1. Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на  нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая  открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

2. Игра «Что это?»

Сначала логопед дает общее понятие «Мебель», затем называет каждый предмет, побуждая детей повторять за ним.

На следующем этапе логопед просит детей показать тот или иной предмет.

3. Игра «Один-много»

Перед детьми выкладываются парные карточки с изображением одного и множества предметов мебели. Логопед называет их, дети повторяют.

4. Игра «Веселый язычок»

Детям  рассказывается сказка о «веселом язычке», в ходе которой выполняется комплекс артикуляционных  упражнений .

Жил-был на свете веселый язычок, и был у него домик волшебный, который открывался и закрывался (упражнение «Окошко» ). Язычок часто ходил на прогулку (упражнение «Блинчик»)и прятался, когда шел дождик. Когда его заборчик становился грязным, он его чистил ( упражнение «Почистим зубки»). Он очень любил играть на барабане  (упражнение «Барабанщики»). А когда к нему приходили друзья, например, лошадка («Лошадка»), они садились пить чай («Горячий чай»).  Вот так он весело жил.

5. Песенка звуков А,О,У,И,М.

Логопед показывает карточки с изображением игрушек и побуждает детей повторять за ним звуки:

- как кукла плачет А-А

- как мишка ворчит О-О

- как паровозик гудит У-У

- какой звук умеет говорить лошадка И-И

- какой звук знает корова М-М

6. Игра «Веселый ветерок»

Каждому ребенку раздается листочек на ниточке. Дается образец и инструкция: губы трубочкой, щеки не надуваются, дуем на осенние листочки.

7. Подвижная игра «Кирюшина кроватка»

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)

8. Деятельность детей:  работа за столами с разрезными картинками

Логопед сообщает детям, что у игрушек сломалась мебель и ее необходимо срочно отремонтировать, помочь игрушкам. Дети с помощью логопеда выполняют задание, после чего им объясняется, почему надо беречь предметы домашнего обихода.

9. Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

Конспект предоставлен учителем-логопедом

МАДОУ Д\С «МИЛЯШ»

Кашкаровой М.А.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект подгруппового занятия в группе раннего дошкольного возраста на тему [Мебель]

Автор: Кашкарова Мавлида Афзаловна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства