kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД "В царстве волшебного песка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). В конспекте предлагаются игры и упражнения с использованием приемов пескотерапии, одной из разновидностей игротеррапии.  Пескотерапия помогаем преодолеть замкнутость, неуверенность, различного вида фобии. Пескотерапию рекомендуется применять как в массовых, так и в коррекционных группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект ОУД "В царстве волшебного песка"»









ОУД в средней группе

"В царстве волшебного песка"





























" В гостях у Песочной Феи".

Цель:

1. Установление контакта и доверия с детьми;

2. Объединение участников в группу;

3. Снижение психофизического напряжения;

4. Развитие тактильно-кинестической чувствительности;

5. Актуализация эмоций;

6. Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

7. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, аромотерапии.

Оборудование: песочница, ширма-замок, кукла-Песочная Фея, аромосвеча, кисточки, пульверизаторы, шапочки-цветы, волшебный фотоаппарат-Фотоканапушка, картон, клей, цветной песок, магнитофон.

Набор игрового материала:коробочка с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др. Различные здания, постройки, мелкие игрушки-сказочные герои, животные (морские, домашние).

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал, подходят к восптателю, здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю!Особенно те, в которых есть добрые и волшебныве феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, живет-поживает Песочная Фея. И эта фея не простая! Она-добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудкса и произнести волшебные слова. Может кто то из вас знает волшебные слова из сказок? Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

"Песочная Фея, нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем-раз, два,и три!

Сердце своё для добра распахни!"

(Музыкальное сопровождение- Чайковский П.И.,балет "Щелкунчик", "Танец феи Драже"). (Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим эти волшебные слова... Вот мы и очутились в сказочной стране! (показывает ширму-замок рукой). Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной Феи! (подходит с детьми к ширме,дети рассаживаются на стульчики). Дети, помогите мне открыть двери.

"Дверца в замок, отворись!

Фея счастья-появись!"

Дети открывают ширму, воспитатель берет куклу-Песочную Фею и говорит: Давайте я спрошу у Феи, почему она такая грустная? Педагог делает вид, что Фея говорит ему что то на ухо, при этом меняет выражение лица на удивленное,озадаченное...

Воспитатель: Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговариваить с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в Песочной стране и стала Песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее вернуть красоту в её страну?... Нам в пути помогут верность, доброта, смелость и дружба! Песочная Фея подарила свечу, которая озарит нам дорогу в Песочную страну. Воспитатель зажигает аромосвечу с запахом зеленого яблока, включает фонограмму со спокойной музыкой. (Использование метода аромотерапии, аромосвеча с запахом зел.яблока-тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека).

Воспитатель: Давайте крепко возмёмся за руки и произнесем волшенбные слова:

" Ты свеча гори, гори!

Путь-дорогу укажи!"

Воспитатель со свечой вместе с детьми подхоит к коробке с песком. Воспитатель: А вот и Песочная страна, где живут друзья Песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок! Но этот песок не простой! Он волшебный! Он может чувствоваитоь прикосновения, слышать и говорить...Упражнение "Здравствуй, песок!"-дети различними способами дотрагиваются до песка. Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?...(сухой, шершавый, мягкий). Давайте с ним поздороваемся- "Здравствуй, песочек!".

Послушайте....Он с вами здоровается. Вы все слышите?... Плохо слышите? Потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой! А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки, пробежим по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеётся?... Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Ёще раз давайте сожмем песок крепко в кулачках, чтоб ни одна песчинка не убежала! Песочек, мы тебе поможем!

Игра-упражнение " Песочные прятки": злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь им выйти оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать им заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем др.друга за руки, крепко закроем глаза и признесем заклинание. Когда дети отворачиваются, воспитатель прячет в песке мелкие игрушки.

Воспитатель предлагает детям взять кисточки: Я вам педлагаю аккуратно раскопать песочек во всех уголках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы! Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Воспитатель: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки! Они улыбаются вам, и вы улыбнитесь им!

Упражнение " Песочный дождик". Воспитатель: нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому(растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Коненчно же вода! Нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам оживить песочек, ведь у дождика все капли волшебные! (Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.) Посмотрите, сколько волшебных капель вам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок!

" Дождик лей веселей!

Теплых капель на жалей!

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей!

И для мам, и для пап, кап, кап!"

Вы чудо-помощники! Песочек вам очень благодарен. Но злого волшебника мы так и не прогнали, не победили!

Упражнение "Победитель злости". Музыкальное сопровождение- Э.Григ "В пещере горного короля". (Метод игротерапии-снятие эмоций и физической агрессии). Воспитатель: Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь нарисуем на нём злого волшебника. А каокй он, этот волшебник?(злой, не любит детей, нехороший). Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором углублениями обозначают лицо-глаза, нос, рот. Это "Шар-злюка". Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забудьте про волшебные слова: " Прогоняем злость, приглашаем радость!"(Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочные шары). Теперь медленнно выравнивайте песок руками. Давайте положми ладошки на песок...Вы чувствуете, что нет больше злого волшебника?Я вас поздравляю! Мы справились с заданием! Мы победили злость!

Упражнение " Узоры на песке". Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. А вы любите рисовать! я надеюсь, вы хорошо рисуете? Я вам предлагаю рисовать наобычным способом-пальцами, руками на песке. Давайте нарисуем на песке красивые узоры, а потом украсим из яркими бусинами! (Воспитатель рисует насложные узоры) Придумайте свои узоры,рисунок. Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей. Вам они понравились?

Теперь нужно, чтобы Песочная страна стала такой же радостной, какой была раньше! (звучит песня Н.Королевой "Маленькая страна"). Посмотрите, что мы с вами ещё расколдовали! (воспитатель выносит из за ширмы коробочки с растениями, постройками, цветами, животными, дети расставляют их на песке) Ура! Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

У Песочной Феи есть еще один друг- Фотоканапушка. Это фотоаппарат, но не простой, а волшебный! Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила Песочная Фея. (Дети подходят к столам, воспитатель достает из фотоаппарата цветной песок и цветной картон). Что это такое? Цветные картинки! Выберите, какая вам больше всего нравится? (Дети рассаживаются за столы) Давайте по контуру обведем рисунок клеем, чтоб у вам получилась белая дорожка. Аккуратно обводим клеем тольно по намеченным линиям! Теперь надо открыть коробочку с песком и посыпать им на лист. Теперь скажем волшебные слова. Ссыпайте песок с картинки и посмотрите, что у вас получилось! Да это же веселые жители Песочной страны! Посмотрите, как они вам улыбаются! Жители Песочной страны очень хотят с вами подружиться. Они любят цветы и приглашают вас поиграть на сказочную поляну. (воспитатель приглашает детей выйти на ковер) Посмотрите, какие красивые цветочные шапочки. (дети одевают шапочки в виде цветов).

Игра-релаксация " Солнечный зайчик". Звучит спокойная музыка (метод психогимнастики:расслабление мышц лица, рук, ног, физическое и эмоциональное расслабление и успокоение). Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.

Песочная Фея и её друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Мы возьмем фотографии жителей с собой, чтобы вспоминать о сказочном путешествии. Но нам пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно,в наш детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы обязательно с вами ещё встретимся, так как сказок на свете много! До свиданья!

Звучит песня Ш.Каллош "В каждом маленьком ребенке" из м/ф "Маленькие обезьянки".










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект ОУД "В царстве волшебного песка"

Автор: Драгун Наталья Петровна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства