kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по рисованию "Земля на которой мы живём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект оргазизованной учебной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группе. Включает в себя методические приёмы, игры, речевой материал. Будет интересен воспитателям детских садов, мини центров, учителям начальной школы. Задачи, поставленные педагогом решаются на протяжении всего занятия. Все части занятия логично связаны между собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект ОУД по рисованию "Земля на которой мы живём" »

Занятие по рисованию

В подготовительной группе 6-7 лет

Тема: «Земля, на которой мы живем»

Цель:Уметь отражать свои знания об окружающем мире в рисунке.

Задачи:

*Расширять знания детей о существовании человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем.

*Формировать способы художественно- образного отражения предметов, явлений ,используя цвет, форму, композицию.

*Учить рисовать различными изобразительными средствами, выполнять рисунки в смешанной технике.

*Воспитывать любовь и заботливое отношение к родной Земле.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.

Билингвальный компонент:Отан – Родина, туганжер – край, жер – земля.

Индивидуальная работа: советом помочь выбрать тему рисунка, поощрять разнообразие замысла, цветовое решение изображения в соответствии с замыслом.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Моя Земля», «Мой край родной», чтение стихов, рассказов, подготовка и роспись с детьми первую(верхнюю) часть панно – небо, изготовление объемных бабочек ,птиц из бумаги и бросового материала. Подготовка панно для размещения детских рисунков (панно организованно как сборка картины из пазл).

Оборудование:Ватман- 9 шт. для настенного панно (разделены на две части: небо и основная часть для размещения детских рисунков),6шт. ватманов для индивидуальных рисунков детей( разделены линиями). На каждого ребенка индивидуальные листы (пазлы) на которых стоят точки – ориентир (низ) , на обратной стороне цифра, которая соответствует цифре на панно куда будет размещен рисунок ребенка, акварельные краски, гуашь, кисти, поролоновые тычки, губка поролоновая, зубные щетки, восковые мелки, сангины , цветные карандаши, фломастеры, маркеры, салфетки, указка, глобус, скотч, емкость для воды, готовое настенное панно.



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог встречает детей,

Звучит спокойная музыка.



Беседа с детьми:

Посмотрите дети на глобус-это наша с вами планета которую мы очень любим.Как она называется?

Планета Земля огромная и мы на ней живем.

Как называется наша республика?

А город в котором мы живем?

Это наш родной город. Почему родной?

Надо ли заботиться о нашей Земле? родном городе? А что бы вы хотели построить, посадить и создать на Земле?Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на земле продолжалась и процветала?

Мы родились в чудесной стране,которая зовется – Родина.Вы хорошо знаете её и любите.А когда вырастите,еще много о ней узнаете интересного и полезного.

Родина наша так велика и богата, что о ней не расскажешь быстро и одним словом.А ведь Родина начинается с родного дома ,где ты живешь.

(звучит песня «С чего начинается Родина?»)


А как еще можно рассказать о своей Родине?









Входят дети, здороваются, проходят к глобусу, садятся .

Рассматривают глобус, слушают и отвечают на вопросы



-Планета Земля

-Республика Казахстан

-Город Экибастуз

Мы здесь родились!

Дети отвечают на вопросы и высказывают свои пожелания.













слушают отрывок из песни.

Дети читают стихи о Родине( на русском и казахском языках),


Ответы детей,

-нарисовать рисунок.


Организационно-поисковый

Каждый из вас нарисует рисунок о Земле, о своей Родине, где мы живем.В рисунке можно нарисовать все, что вам дорого и ценно, для вас и для будущего на Земле.


Педагог демонстрирует лист бумаги.




Индивидуальная работа с детьми.




Физминутка.





Педагог помогает разместить рисунки детям на панно.






Дети рассматривают

Выбирают по желанию лист для рисунка,садятся за столы,самостоятельно задумывают тему для своего рисунка, рисуют в разной изобразительной технике.

Дети выполняют физминутку.


По окончанию работы, дети размещают свои рисунки на панно ( в соответствии цифре) , дети которые первые нарисовали – размещают на панно бабочек, птиц

(заранее изготовленными)

Рефлексивно-корригирующий

-Кто расскажет обо всем

Что нарисовано кругом.

И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг

Про леса, поля,луга.

Что нарисовали, вы, друзья?


-Подводит итог:

Родной наш край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас реки, и поля,

Моря, леса и горы

Наш край родной, как ты велик!

-Предлагает выбрать детям наиболее понравившийся рисунок.


-предлагает дать название панно






«Хорошая Родина есть у ребят

И лучшей той Родины нет!»


Звучит спокойная музыка.

-гладя на радостные и спокойные лица детей, хочется думать, что есть надежда на то,что дети наши не будут разрушать мир нашей планеты, а будут ее защищать и бережно охранять для будущего поколения.

« Два мира есть у человека:

Один, который нас творил

Другой ,который мы от века

Творим по мере наших сил»

Н.Заболоцкий

Садятся полукругом перед панно и рассматривают.


Рассказывают по желанию о своем рисунке своими словами и стихами.








Дети выбирают понравившийся рисунок.


Дети придумывают название: «Наш цветной мир», «Мир, в котором мы живем», «Веселые острова», «Моя Родина», «Планета Земля» и т.д.

Дети расслабленно сидят и любуются панно.












Встаю, прощаются и выходят.







Знать:Свою республику,родной город.

Приемы расположения рисунка по всему листу.

Иметь: представления о планете Земля, о жизни на Земле,о своей Родине.

Уметь: задумывать тему и передавать её в рисунке,

использовать цвета в соответствии замысла,

располагать рисунок по всему листу, передавать пространство, добиваться хорошего качества своего изображения.









ПРИЛОЖЕНИЕ

***

Думали день

Думали два и четыре

Как рассказать всему миру

О земле , на которой мы живем.

Наконец – то нас осенило.

Поняли мы

Яркими красками

С кистью в руке

Будем писать

На таком языке.

(ответ детей на вопрос педагога –как можно рассказать о своей Родине?)

***

В степи казахстанской

Наш город, который прославят в веках

И силу его день за днем умножат

Украинец,русский ,киргиз и казах!

****

Город мой преобразился!

Стал ты,краше,зеленей

Я с тобой дыханьем слился

И люблю еще сильней!

Я живу в Экибастузе

Я люблю свой край родной.

Он хорош зимой и летом,

Но особенно весной.

Приезжайте в гости к нам!

***

Много стран есть на белом свете,

Но такая, как наша одна

Казахстанская наша Земля!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект ОУД по рисованию "Земля на которой мы живём"

Автор: Шнейдер Надежда Григорьевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства