kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД «А? ?айы?дар ?лкесі?де - В краю белых берёз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект позволяет знакомить детей с природой родного края; расширять знания детей о березе, её целебных свойствах. Учит детей выполнять аппликацию с использованием природного материала. Развивает эмоциональное, образное восприятие описания красоты дерева в стиххотворной форме; связную речь. Воспитывает любознательность, интерес к природе родного края, экологическую культуру.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД «А? ?айы?дар ?лкесі?де - В краю белых берёз» »

Тақырып: «Ақ қайыңдар өлкесіңде - В краю белых берёз»


Образовательные области: Познание. Коммуникация. Творчество.


Разделы: Экология. Развитие речи. Аппликация.


Мақсат: Продолжать знакомить детей с природой родного края. Уточнять и расширять знания детей о березе, её целебных свойствах. Продолжать учить детей выполнять аппликацию с использованием природного материала. Развивать эмоциональное, образное восприятие описания красоты дерева в стиххотворной форме; связную речь. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края, экологическую культуру.


Сөздік жұмысы: қарағай, көктерек, бәйтерек, үйінкі, корень – тамыр, ствол – дің, ветви – бұтақ, листья – жапырақтар, «Ақ қайындар қөлкесі – край белых берез».


Оборудование: иллюстрации деревьев нашего края (береза, осина, клен, тополь, сосна, ива), листочки этих деревьев.

Для аппликации: листы А3 с изображением березы, с заранее изготовленным стволом; клей, кисточки, салфетки, мелко нарезанные нитки зеленого цвета.

Ход ОУД

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал под музыку

В: Ребята, поссмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поприветствуем их.

Приветствие гостей:

Сәлеметсіңдерме, қонақтар.

Армысың шуғылалы алтын күн,

Армысың меірімді жер ана.

Бәріміз күндей жарқырайық,

Бәріміз тату дос болайық.

В: Шеңберге тұрамын. Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга красивыми словами.

Утренний круг

Тербелебі ағаштар,

Алдымнан тек өседі,

Кіп-кішкентай қайындар,

Үп-үлкен бол өседі.

В: Балалар, как называют край в котором мы живем?

Д: Наш край называют краем лесов и полей.

В: А почему его так называют?

Д: Потому, что в нашем краю много лесов и полей.

В: И я предлагаю вам поговорить о природе родного края.


Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации деревьев родного края.

В: Поссмотрите на иллюстрации, назовите деревья которые растут у гас в краю.

Д: Сосна – қарағай, береза – қайың, ива – тал, осина – көктерек, тополь- бәйтерек, клён - үйенкі.

В: Жарайсыңдар, балалар! Молодцы! Ребята, вы знаете какая приключилась история с деревьями и листочками нашего края?

Д: Нет.

В: А вот какая, подул сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны к другим деревьям, то есть деревья и листочки перепутались. Наша задача – вернуть листочки к родным деревьям.


Игра «Деревья и листочки перепутались»


На магнитной доске прикреплены деревья, возле каждого - листочек с другого дерева. Дети берут листочек, называют с какого он дерева (это кленовый, ивовый, березовый, тополинный, осиновый листочки, сосновая хвоя), затем прикрепляют его с помощью магнита около родного дерева.


В: Молодцы! И деревья знаете и их листочки! Ребята, подумайте и скажите какое дерево является символом нашего края?

Д: Символом нашего края является береза.

В: Дұрыс! Как называется наш край?

Д: Наш край называется «Край белых берез - Ақ қайындар қөлкесі»


Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию березы


В: Ребята, посмотрите, скажите, чем береза отличается от других деревьев?

Д: У березы ствол белого цвета с черными полосками, а у других деревьев он коричневый.

В: А для чего на березе черные полоски?

Д: Черные полоски нужны для того, чтобы береза дышала. В теплое время года полоски открываются и пропускают воздух к корням.

В: А что еще есть у березы кроме ствола?

Д: У березы есть корень – тамыр, ствол – дің, ветви – бұтақ, листья – жапырақ.

В: Настя знает красивое стихотворение о берёзе, послушайте его пожалуйста.

Березка белый

Сарафан надела,

Кудри завела,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица – душа!

В: Тамаша! Замечательное стихотворение! Ребята, с кем автор в этом стихотворении сравнивает березу?

Д: Автор сравнивает березу с девицей.

В: Интересно, а что вы можете сказать о березе, какая она на ваш взгляд?

Д: Стройная, высокая, кудрявая, выносливая, долгожительница…

В: Өте жақсы! Как много вы знаете об этом красивом дереве!

В: О березе поэты писали стихи. Композиторы сочиняли песни, хороводы. А мы знаем чудесную песню о берёзках, и сейчас я предлагаю вам её исполнить.

Исполняется хоровод «Белые березки»


В: Береза не только радует нас своей красотой, но и приносит пользу для человека. И мы с вами поговорим о целебных свойствах березы.

(Дети подходят к столу, берут один предмет и рассказывают о том, какими полезными свойствами он обладает).

Д:

  • Берёзовые листья. Из листьев делают и пьют отвар, он помогает от кашля.

  • Берёзовые почки - из них изготавливаю мази, делают лекарственную настойку.

  • Дёготь – его изготавливают из древесины и коры берёзы. Дёготь добавляют в различные лечебные мази. Он помогает при кожных заболеваниях.

  • Дегтярное мыло – помогает при заболевании кожи рук.

  • Березовый веник – лечит от простуды;

  • Полено – самые жаркие дрова из березы;

  • Береста – из нее изготавливали туески, плели корзины.

  • Березовый сок – повышает иммунитет организма.

В: Балалар, подумайте, поразмышляйте, и ответьте на вопрос: почему в сухую погоду в весеннее время года стволы берез бывают влажными?

Д: Потому, что по стволам течет березовый сок.

В: Ребята, березовый сок добывают люди специально обученные этому делу. Человек незнающий как правильно добывать березовый сок, может нанести березе боль. И от неправильного обращения с деревом, береза может заболеть.

В: А у нас Ярослав знает замечательное стихотворение о березовом соке.

Березовый сок

На березе поутру

Дятел продолбил кору.

Льется на песок золотистый сок.

А лесной народ сок душистый пьет.

Дятел длинным языком капли сока лижет,

Бабочка уселась ниже – пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки по березе гладкой

Ползут, как по дорожке, за капелькою сладкой.

Всех береза напоила,

Сладким соком оделила!

В: Жарайсыңдар, балалар! Как много интересного и познавательного вы рассказали о березе!

В: Ребята, сейчас уже середина весны и очень скоро береза оденет свой красивый зеленый наряд. Я предлагаю вам пройти за столы и выполнить аппликацию березы весной.

(Дети выполняют аппликацию в группах: ствол и ветки дерева приготовлены заранее – выложены рисом; крону березы дети изготавливают с помощью мелко нарезанных ниток).

(Воспитатель организует выставку работ).


Итог ОУД:

В: Ребята, скажите пожалуйста, какое дерево является символом нашего края?

Д: Символом нашего края является береза.

В: Что можно сказать о березе? Какая она?

Д: Кудрявая, красивая, белоствольная, долгожительница ...

В: Молодцы!

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.Дети прощаются с гостями. Уходят.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект ОУД «А? ?айы?дар ?лкесі?де - В краю белых берёз»

Автор: Канаева Валентина Алексеевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства