Конспект ОУД «А? ?айы?дар ?лкесі?де - В краю белых берёз»
Конспект ОУД «А? ?айы?дар ?лкесі?де - В краю белых берёз»
Конспект позволяет знакомить детей с природой родного края; расширять знания детей о березе, её целебных свойствах. Учит детей выполнять аппликацию с использованием природного материала. Развивает эмоциональное, образное восприятие описания красоты дерева в стиххотворной форме; связную речь. Воспитывает любознательность, интерес к природе родного края, экологическую культуру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД «А? ?айы?дар ?лкесі?де - В краю белых берёз» »
Тақырып: «Ақ қайыңдар өлкесіңде - В краю белых берёз»
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Творчество.
Разделы: Экология. Развитие речи. Аппликация.
Мақсат:Продолжать знакомить детей с природой родного края. Уточнять и расширять знания детей о березе, её целебных свойствах. Продолжать учить детей выполнять аппликацию с использованием природного материала. Развивать эмоциональное, образное восприятие описания красоты дерева в стиххотворной форме; связную речь. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края, экологическую культуру.
Сөздік жұмысы: қарағай, көктерек, бәйтерек, үйінкі, корень – тамыр, ствол – дің, ветви – бұтақ, листья – жапырақтар, «Ақ қайындар қөлкесі – край белых берез».
Оборудование: иллюстрации деревьев нашего края (береза, осина, клен, тополь, сосна, ива), листочки этих деревьев.
Для аппликации: листы А3 с изображением березы, с заранее изготовленным стволом; клей, кисточки, салфетки, мелко нарезанные нитки зеленого цвета.
Ход ОУД
Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал под музыку
В: Ребята, поссмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поприветствуем их.
Приветствие гостей:
Сәлеметсіңдерме, қонақтар.
Армысың шуғылалы алтын күн,
Армысың меірімді жер ана.
Бәріміз күндей жарқырайық,
Бәріміз тату дос болайық.
В: Шеңберге тұрамын. Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга красивыми словами.
Утренний круг
Тербелебі ағаштар,
Алдымнан тек өседі,
Кіп-кішкентай қайындар,
Үп-үлкен бол өседі.
В: Балалар, как называют край в котором мы живем?
Д: Наш край называют краем лесов и полей.
В: А почему его так называют?
Д: Потому, что в нашем краю много лесов и полей.
В: И я предлагаю вам поговорить о природе родного края.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации деревьев родного края.
В: Поссмотрите на иллюстрации, назовите деревья которые растут у гас в краю.
В: Жарайсыңдар, балалар! Молодцы! Ребята, вы знаете какая приключилась история с деревьями и листочками нашего края?
Д: Нет.
В: А вот какая, подул сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны к другим деревьям, то есть деревья и листочки перепутались. Наша задача – вернуть листочки к родным деревьям.
Игра «Деревья и листочки перепутались»
На магнитной доске прикреплены деревья, возле каждого - листочек с другого дерева. Дети берут листочек, называют с какого он дерева (это кленовый, ивовый, березовый, тополинный, осиновый листочки, сосновая хвоя), затем прикрепляют его с помощью магнита около родного дерева.
В: Молодцы! И деревья знаете и их листочки! Ребята, подумайте и скажите какое дерево является символом нашего края?
Д: Символом нашего края является береза.
В: Дұрыс! Как называется наш край?
Д: Наш край называется «Край белых берез - Ақ қайындар қөлкесі»
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию березы
В: Ребята, посмотрите, скажите, чем береза отличается от других деревьев?
Д: У березы ствол белого цвета с черными полосками, а у других деревьев он коричневый.
В: А для чего на березе черные полоски?
Д: Черные полоски нужны для того, чтобы береза дышала. В теплое время года полоски открываются и пропускают воздух к корням.
В: А что еще есть у березы кроме ствола?
Д: У березы есть корень – тамыр, ствол – дің, ветви – бұтақ, листья – жапырақ.
В: Настя знает красивое стихотворение о берёзе, послушайте его пожалуйста.
Березка белый
Сарафан надела,
Кудри завела,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица – душа!
В: Тамаша! Замечательное стихотворение! Ребята, с кем автор в этом стихотворении сравнивает березу?
Д: Автор сравнивает березу с девицей.
В: Интересно, а что вы можете сказать о березе, какая она на ваш взгляд?
В: Өте жақсы! Как много вы знаете об этом красивом дереве!
В: О березе поэты писали стихи. Композиторы сочиняли песни, хороводы. А мы знаем чудесную песню о берёзках, и сейчас я предлагаю вам её исполнить.
Исполняется хоровод «Белые березки»
В: Береза не только радует нас своей красотой, но и приносит пользу для человека. И мы с вами поговорим о целебных свойствах березы.
(Дети подходят к столу, берут один предмет и рассказывают о том, какими полезными свойствами он обладает).
Д:
Берёзовые листья. Из листьев делают и пьют отвар, он помогает от кашля.
Берёзовые почки - из них изготавливаю мази, делают лекарственную настойку.
Дёготь – его изготавливают из древесины и коры берёзы. Дёготь добавляют в различные лечебные мази. Он помогает при кожных заболеваниях.
Дегтярное мыло – помогает при заболевании кожи рук.
Березовый веник – лечит от простуды;
Полено – самые жаркие дрова из березы;
Береста – из нее изготавливали туески, плели корзины.
Березовый сок – повышает иммунитет организма.
В: Балалар, подумайте, поразмышляйте, и ответьте на вопрос: почему в сухую погоду в весеннее время года стволы берез бывают влажными?
Д: Потому, что по стволам течет березовый сок.
В: Ребята, березовый сок добывают люди специально обученные этому делу. Человек незнающий как правильно добывать березовый сок, может нанести березе боль. И от неправильного обращения с деревом, береза может заболеть.
В: А у нас Ярослав знает замечательное стихотворение о березовом соке.
Березовый сок
На березе поутру
Дятел продолбил кору.
Льется на песок золотистый сок.
А лесной народ сок душистый пьет.
Дятел длинным языком капли сока лижет,
Бабочка уселась ниже – пьет прозрачным хоботком.
Муравьи и мошки по березе гладкой
Ползут, как по дорожке, за капелькою сладкой.
Всех береза напоила,
Сладким соком оделила!
В: Жарайсыңдар, балалар! Как много интересного и познавательного вы рассказали о березе!
В: Ребята, сейчас уже середина весны и очень скоро береза оденет свой красивый зеленый наряд. Я предлагаю вам пройти за столы и выполнить аппликацию березы весной.
(Дети выполняют аппликацию в группах: ствол и ветки дерева приготовлены заранее – выложены рисом; крону березы дети изготавливают с помощью мелко нарезанных ниток).
(Воспитатель организует выставку работ).
Итог ОУД:
В: Ребята, скажите пожалуйста, какое дерево является символом нашего края?