Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Личная гигиена"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Личная гигиена"
Данный конспект разработан для старших дошкольников. Тема "Личная гигиена". Занятие проводилось с небольшой группой детей - 12 человек. Были задействованы такие области, как КОММУНИКАЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ. Занятие не интегрированное, а комбинированное. По времени занимает 25-30 минут, в зависимости от активности детей.
в занятии использовались средства наглядного обучения. Использовался ноутбук, на котором дети просматривали мультфильм "Мойдодыр". Физминутка "У жирафа пятна." представляет собой песенку с движениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать
А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)
- К концу занятия мы с вами вспомним все правила о личной гигиене.
Ребята, посмотрите, у меня в коробке очень много предметов. Давайте выясним для чего же они нужны.
У меня в коробке есть предметы общего пользования и для индивидуального ухода. Вот мы с вами по ходу нашей беседы и выясним какие предметы для чего нужны.
Предмет №1.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Для чего нам нужен носовой платок?
-Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.
Предмет № 2.
А как Гладко и душисто,
моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)
Ребята, давайте вспомним как правильно мыть руки.
Вот сейчас посмотрите на свои руки. Они чистые? Вроде бы да. Ведь мы их мыли. А хотите узнать на самом деле?
Эксперимент с картошкой.
Ну что? Какие все-таки у вас руки?
А на руках растут ногти? Надо за ними как-то ухаживать?
Есть у мыла хороший друг. Угадайте кто это?
Предмет №3.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
Давайте возьмем наших друзей и правильно вымоем руки.
Предмет №4.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Расческа – это предмет общего пользования? Расскажите мне для чего нужна расческа?
Предмет № 5.
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
А кто друг у зубной щетки?
Это предметы общего пользования?
Вот и все предметы из нашего сундучка.
Они все нужны нам для умывания.
А после умывания мы делаем – что?
Я вам предлагаю сделать веселую зарядку.
И так ребята, вот мы с вами и вспомнили основные правила личной гигиены
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Стричь вовремя ногти.
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте
Рассматривают предметы личной гигиены.
(Носовой платок)
Ответы детей
Мыло
Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава. Включите воду и намочите руки, хорошенько намыльте их. Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья. Смойте пену. Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.
Расказывают о пользе подстригания ногтей.
(Полотенце)
Дети моют руки.
Ответы детей.
(Расческа)
(Зубная щётка)
Зубная паста.
Зарядку.
Зарядка «У жирафа пятна...»
Рефлексивті - коррекциялаушы
Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?
- А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр попросил передать вам носовые платочки». И отрывок из мультфильма. Где поётся о чистоте и здоровье.
- Спасибо вам ребята выбыли активными и внимательными на занятии
Отвечают на вопросы.
Принимают подарки.
Күтілетін нәтиже:
Жаңғыртады (воспроизвод):основные правила гигиены
Түсінеді(поним): необходимость соблюдения личной гигиены
Қолданады(примен):полученные знания в повседневной жизни
Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.
Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.
Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.
Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.
Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.
Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.
Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.
Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.
Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.