Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе на тему "Прилетели Снегири"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе на тему "Прилетели Снегири"
Цель: Воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
1) познакомить с новым способом создания изображения снегирей,
2) развивать мелкую моторику рук, внимание,
3) воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
- салфетки, тарелка, ложка.
фото птиц: воробей, ворона, голубь, скворец, ласточка, сорока, дятел, синица, снегирь, соловей, грач, сова; клей ПВА, краски; кисти, лист белого картона, опилки, салфетки белые и красные ; запись мелодии «голоса птиц».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, выделение характерных особенностей внешнего вида (клюв, крылья, хвост), чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; просмотр презентаций на темы: «Птицы», «Птицы зимой», «Зимующие птицы».
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе на тему "Прилетели Снегири"»
Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционной аппликации в средней группе на тему « Прилетели Снегири».
Тема:«К нам прилетели снегири» (из опилок и салфеток)
Цель: Воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
1) познакомить с новым способом создания изображения снегирей,
2) развивать мелкую моторику рук, внимание,
3) воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
- салфетки, тарелка, ложка.
фото птиц: воробей, ворона, голубь, скворец, ласточка, сорока, дятел, синица, снегирь, соловей, грач, сова; клей ПВА, краски; кисти, лист белого картона, опилки, салфетки белые и красные ; запись мелодии «голоса птиц».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, выделение характерных особенностей внешнего вида (клюв, крылья, хвост), чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; просмотр презентаций на темы: «Птицы», «Птицы зимой», «Зимующие птицы».
Билингвальный компонент:құстар-птицы, суық тоорғай-снегирь, торғай- воробей, шымшық -синица .
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Круг радости
Звучит музыка.
- Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети по очереди приветствуют гостей:
Сәлеметсіздерме! Здравствуйте!
Қаырлы таң! Қайырлы қүн!
Добрый день и добрый час!
Утро доброе для вас!
Милости просим!
Ваши добрые глаза – добрый знак!
Добрым друзьям – сердце радуется!
Мы вам рады – добрые люди!
-Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы хотите учиться, думать, узнавать много нового.
Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем – Земле!
2.Сюрпризный момент
-Ребята, к нам сегодня придет гостья. А кто это вы догадаетесь, отгадав загадку.
Загадка о матушке-зиме.
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла … қыс зима
Матушка-зима: ( здоровается ) А я не одна к вам пришла в гости. Кто со мной узнаете, отгадав загадки.
Загадывает загадки.
1. Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы? Назовите ….құстар птицы
2. Чернокрылый, красногрудый
На кормушку прилетел
На детишек посмотрел.
Какая птица прилетела?
3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это... (Снегири) тоорғай
-Правильно, ребята. Это мои славные друзья.
Зима:
-А каких птиц вы знаете?
-Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет
много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда деревья могут засохнуть). -Чем они радуют вас? -Кем являются для нас птицы? (Друзьями) . -Настоящий друг не оставит в беде своего друга, всегда ему поможет. Все птицы, большие и маленькие, нуждаются в добрых друзьях, особенно в трудное для них зимнее время. А добрые друзья - это люди, это дети, мы с вами. Сейчас нам Федя расскажет стихотворение: Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря Всегда, в любое время года Берегите всяких птиц, друзья.
- Ребята, а как вы думаете, почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом) .
Послушайте пение снегиря.
- А сейчас давайте отдохнем, проведем физкультминутку.
3.Физминутка
Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!
Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями. .
4. Объявление новой темы.
Воспитатель:
- Я вам предлагаю сделать необыкновенную аппликацию снегиря из опилок и салфеток. Эту аппликацию можно подарить или она будет украшать нашу группу. Мы с вами познакомимся с новым способом создания изображения снегирей, будем развивать мелкую моторику рук, внимание. Что же нам нужно, чтобы выполнить эту аппликацию?