kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе на тему "Прилетели Снегири"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать  художественно-творческие способности.

Задачи:

1) познакомить с новым способом создания изображения снегирей,

2)  развивать мелкую моторику рук, внимание,      

3) воспитывать любовь к родной природе.

 Оборудование:

- салфетки, тарелка, ложка.

фото птиц: воробей, ворона, голубь, скворец, ласточка, сорока, дятел, синица, снегирь, соловей, грач, сова;   клей ПВА, краски; кисти, лист белого картона, опилки, салфетки белые и красные ; запись мелодии «голоса птиц».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, выделение характерных особенностей внешнего вида (клюв, крылья, хвост), чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; просмотр презентаций на темы: «Птицы», «Птицы зимой», «Зимующие птицы».

Билингвальный компонент:    ??стар- птицы,  суы? тоор?ай-снегирь, тор?ай- воробей, шымшы? -синица.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе на тему "Прилетели Снегири"»

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционной аппликации в средней группе на тему « Прилетели Снегири».

Тема:  «К нам прилетели снегири» (из опилок и салфеток)


Цель: Воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать  художественно-творческие способности.

Задачи:

1) познакомить с новым способом создания изображения снегирей,

2)  развивать мелкую моторику рук, внимание,      

3) воспитывать любовь к родной природе.


Оборудование:

- салфетки, тарелка, ложка.

фото птиц: воробей, ворона, голубь, скворец, ласточка, сорока, дятел, синица, снегирь, соловей, грач, сова; клей ПВА, краски; кисти, лист белого картона, опилки, салфетки белые и красные ; запись мелодии «голоса птиц».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, выделение характерных особенностей внешнего вида (клюв, крылья, хвост), чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; просмотр презентаций на темы: «Птицы», «Птицы зимой», «Зимующие птицы».

Билингвальный компонент: құстар- птицы, суық тоорғай-снегирь, торғай- воробей, шымшық -синица .

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Круг радости

Звучит музыка.

- Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:


  1. Сәлеметсіздерме! Здравствуйте!

  2. Қаырлы таң! Қайырлы қүн!

  3. Добрый день и добрый час!

  4. Утро доброе для вас!

  5. Милости просим!

  6. Ваши добрые глаза – добрый знак!

  7. Добрым друзьям – сердце радуется!

  8. Мы вам рады – добрые люди!

-Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы хотите учиться, думать, узнавать много нового.

Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем – Земле!


2.Сюрпризный момент

-Ребята, к нам сегодня придет гостья. А кто это вы догадаетесь, отгадав загадку.

Загадка о матушке-зиме.


Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла … қыс зима


Матушка-зима: ( здоровается ) А я не одна к вам пришла в гости. Кто со мной узнаете, отгадав загадки.

Загадывает загадки.


1. Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом 
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом. 
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. 
Нас зимой вы подкормите. 
Дети, кто мы? Назовите ….құстар птицы

2. Чернокрылый, красногрудый

На кормушку прилетел

На детишек посмотрел.

Какая птица прилетела?

3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это... (Снегири) тоорғай


-Правильно, ребята. Это мои славные друзья.




Зима:

-А каких птиц вы знаете?



-Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет

много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда деревья могут засохнуть). 
-Чем они радуют вас? 
-Кем являются для нас птицы? (Друзьями) .
-Настоящий друг не оставит в беде своего друга, всегда ему поможет. Все птицы, большие и маленькие, нуждаются в добрых друзьях, особенно в трудное для них зимнее время. А добрые друзья - это люди, это дети, мы с вами. Сейчас нам Федя расскажет стихотворение:
Чтоб от вредных насекомых 
Сады цветущие не гибли зря 
Всегда, в любое время года 
Берегите всяких птиц, друзья. 

- Ребята, а как вы думаете, почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом) . 


Послушайте пение снегиря.


- А сейчас давайте отдохнем, проведем физкультминутку.


3.Физминутка


Вот на ветках, посмотри, 
В красных майках снегири. 
Распушили перышки, 
Греются на солнышке. 
Головой вертят, 
Улететь хотят. — 
Кыш! Кыш! Улетели! 
За метелью, за метелью!

4 хлопка руками по бокам 
4 наклона головы.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз. 

2 поворота головы на каждую строку.

Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.
.


4. Объявление новой темы.


Воспитатель:

- Я вам предлагаю сделать необыкновенную аппликацию снегиря из опилок и салфеток. Эту аппликацию можно подарить или она будет украшать нашу группу. Мы с вами познакомимся с новым способом создания изображения снегирей, будем   развивать мелкую моторику рук, внимание. Что же нам нужно, чтобы выполнить эту аппликацию?

- Шаблон рисунка, опилки, салфетки, клей, краски, кисточка, салфетка для рук.






5. Пальчиковая гимнастика
Давайте мы с вами подготовим к работе наши пальчики :



В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог: тук-тук

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя .






- Послушайте, как поэтапно мы будем выполнять аппликацию.


6. Объяснение поэтапного выполнения снегиря


1. Намазываем снегирей клеем так, чтобы не было пустых мест и обсыпаем опилками.



2.Стряхиваем лишний опилок и даем рисунку подсохнуть.


3. Приклеиваем шарики из белой сугробы на веточках и красной салфетки – ягодки рябинки, и приклеиваем клеем ПВА


4. Украшаем картину снежинками.




7.Самостоятельная работа детей. (Дети работают под спокойную музыку)


Снегири на рябине

Алексей Зимеров

С припорошенной рябины,

Словно яхонты, рубины

Гроздья алые висят.

А на веточках снежинки,

Серебристые пушинки

В лучах солнечных блестят.

 

Перелетом мимо мчится

И торопится укрыться,

Средь заснеженных ветвей,

Стайка шумных снегирей.

 

Красногрудые пичужки,

Как красивые игрушки

На рябиновых кустах.

Здесь ведь лакомство такое,

Угощение лесное

Ждет и манит чудных птах.


8. Итог занятия


-Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! 
А теперь мы улыбнемся, 
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье 
Мы подарим дружбу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Раскулова Галия Смоиловна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства