Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Колобок» тема: «Путешествие в лес»»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 111 г. Сочи
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Колобок»
тема: «Путешествие в лес»
Подготовила:
воспитатель МДОБУ №111
Белогорцевой Л.В.
Дата проведения: 18.02.2016г.
Тема: «Путешествие в лес»
Группа: средняя
Оборудование:
для детей: «билеты» с изображением геометрических фигур, цветы
для педагога: ленточки разные по ширине и по цвету, деревья, грибы.
Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Планируемые результаты: имеют элементарное представление о геометрических фигурах( ; ; ), ; и т.д. ) о порядковом счете в пределах 5, умеют сравнивать предметы (широкий - узкий, высокий - низкий), удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие, с интересом участвуют в выполнении заданий.
Ход занятия
Здравствуйте дети, педагоги, гости дорогие. Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями. . . Сегодня ребята мы с вами отправимся в сказочное путешествие, будем перемещаться по лесу, и наблюдать за природой вокруг. А пока мы будем путешествовать, мы предлагаем нашим гостям не скучать и посмотреть нашу выставку «Как хорошо у нас в саду»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу, на волшебной ракете. Но перед полетом нам с вами необходимо приобрести билеты в кассе (совместно подходят к кассе)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие не только необычные, но и волшебные билеты?
- Илья, посмотри, что на твоем билете изображено?
Ответ ребенка: …. квадрат
Воспитатель: Илья, какого цвета квадрат?
Ответ ребенка: …. Зеленый
Воспитатель: Молодец Илья, ты правильно ответил, найди свое место в ракете и присаживайся….
Воспитатель: Влад, а на твоем билете что изображено и какого цвета?
Ребенок: Квадрат, синего цвета.
Воспитатель: Маша, что на твоем билете изображено, и какого цвета?
Ребенок: Треугольник, желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили геометрические фигуры, а теперь закрывайте глазки, волшебная ракета перенесет нас в лес.
Волшебство сейчас начнется
детям ярко улыбнется
позовет в далекий путь.
Воспитатель: вот мы и оказались в лесу. Посмотрите ребята как красиво вокруг. Но что бы пройти дольше, нам надо пройти через препятствие, что это как вы думаете? (На полу лежат ленты разной ширины и цвета).
Ответ детей: ручей и т.д…
Воспитатель: правильно ребята это волшебные ручейки. Камилла, как ты думаешь а какие ручейки бывают?
Камилла: ручейки разные, широкие, и узкие.
Воспитатель: Как думает Матвей?
Матвей: ручейки разные, широкий и узкий.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на пути два ручейка, и для того чтобы их преодолеть нам в первую очередь надо через какой перепрыгнуть?
Ответ детей: … широкий ручей
Воспитатель: я предлагаю вам по очереди перепрыгнуть через ручейки. Давид, с начало через какой ручеек будем перепрыгивать?
Давид: через широкий ручеек.
Воспитатель: Ариша, через какой следующий ручеек будем перепрыгивать?
Ариша: через узкий ручеек.
Воспитатель: Правильно дети, вы все правильно отвечаете.
Дети по очереди перепрыгивают через ручейки.
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг нас находятся разные деревья, а кто мне сможет их назвать?
Ответ детей: дубы, березы, елки…
Воспитатель: Илюша как ты думаешь, деревья по высоте одинаковые?
Илюша: нет деревья разные, высокие и низкие.
Воспитатель: Влад, а какое дерево самое высокое?
Влад: дуб.
Воспитатель: правильно. А какое дерево самое низкое Маша?
Маша: елка.
Воспитатель: Правильно дети, посмотрите вокруг листва зашумела (физ.минутка).
Ребята поднялся ветерок
Дует ветер, дует, дует, задувает
И листочки с дерева срывает
И летят листочки, кружат по дорожке
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель: ух молодцы ребята, ну давайте пройдем на нашу красивую полянку, посмотрите ребята, какая необычная полянка, что здесь растет?
Ответ детей: грибы, цветы.
Воспитатель: правильно ребята, давайте вспомним, какие грибы мы знаем.
Ответ детей: съедобные и несъедобные.
Воспитатель: молодцы ребята, а кто из вас ходит со взрослыми в лес за грибами? Как можно различить грибы съедобные от несъедобных?
Ответ детей: …….
Воспитатель: молодцы ребята, теперь я за вас не переживаю…. Давайте вспомним тот небольшой стих о грибочках. (Пальчиковая гимнастика).
Топ-топ-пять шагов
В туесочке пять грибов
Мухомор красный-
гриб опасный.
А второй-лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб-волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб-сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб-белый,
Ешь его смело!
Воспитатель: но ребята посмотрите, у нас на поляне не только растут грибы, но и необычные цветы. Кто мне расскажет, какие цветы мы с вами знаем?
Ответ детей:………
Воспитатель: молодцы, а давайте соберем из цветов небольшие красивые букеты. Каждый сорвет по 5 цветочков.
Воспитатель: Влад сколько у тебя цветов посчитай?
Влад: считает, 5.
Воспитатель: Ариша, а сколько у тебя цветов посчитай?
Ариша: считает, 5
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите, как хорошо мы с вами сегодня отдохнули, но нам пора возвращаться домой к нашим гостям, в наш любимый детский сад. Садимся поудобнее в нашей ракете….
Волшебство сейчас начнется
детям ярко улыбнется
и домой нас отнесет.
Рефлексия: ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? Что понравилось больше всего? Что было сложным? Что самым легким? Мне было приятно с вами путешествовать по лесу. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить букетики нашим гостям. Спасибо большое всем.