kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Колобок» тема: «Путешествие в лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в лес»

Группа: средняя

Оборудование:

для детей: «билеты» с изображением геометрических фигур, цветы

для педагога: ленточки разные по ширине и по цвету, деревья, грибы.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

  • Закреплять умение различать и называть основные  геометрические фигуры.
  • Формировать умение сравнивать предметы по ширине и высоте.
  • Закреплять порядковый счет в пределах 5.
  • Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, эмоциональную сферу, моторику рук, двигательную активность.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Колобок» тема: «Путешествие в лес»»


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111 г. Сочи








Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Колобок»

тема: «Путешествие в лес»









Подготовила:

воспитатель МДОБУ №111

Белогорцевой Л.В.

Дата проведения: 18.02.2016г.



















Тема: «Путешествие в лес»

Группа: средняя

Оборудование:

для детей: «билеты» с изображением геометрических фигур, цветы

для педагога: ленточки разные по ширине и по цвету, деревья, грибы.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

  • Закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры.

  • Формировать умение сравнивать предметы по ширине и высоте.

  • Закреплять порядковый счет в пределах 5.

  • Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, эмоциональную сферу, моторику рук, двигательную активность.

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

Планируемые результаты: имеют элементарное представление о геометрических фигурах( ; ; ), ; и т.д. ) о порядковом счете в пределах 5, умеют сравнивать предметы (широкий - узкий, высокий - низкий), удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие, с интересом участвуют в выполнении заданий.

Ход занятия


Здравствуйте дети, педагоги, гости дорогие. Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями. . . Сегодня ребята мы с вами отправимся в сказочное путешествие, будем перемещаться по лесу, и наблюдать за природой вокруг. А пока мы будем путешествовать, мы предлагаем нашим гостям не скучать и посмотреть нашу выставку «Как хорошо у нас в саду»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу, на волшебной ракете. Но перед полетом нам с вами необходимо приобрести билеты в кассе (совместно подходят к кассе)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие не только необычные, но и волшебные билеты?

- Илья, посмотри, что на твоем билете изображено?

Ответ ребенка: …. квадрат

Воспитатель: Илья, какого цвета квадрат?

Ответ ребенка: …. Зеленый

Воспитатель: Молодец Илья, ты правильно ответил, найди свое место в ракете и присаживайся….

Воспитатель: Влад, а на твоем билете что изображено и какого цвета?

Ребенок: Квадрат, синего цвета.

Воспитатель: Маша, что на твоем билете изображено, и какого цвета?

Ребенок: Треугольник, желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили геометрические фигуры, а теперь закрывайте глазки, волшебная ракета перенесет нас в лес.

Волшебство сейчас начнется

детям ярко улыбнется

позовет в далекий путь.

Воспитатель: вот мы и оказались в лесу. Посмотрите ребята как красиво вокруг. Но что бы пройти дольше, нам надо пройти через препятствие, что это как вы думаете? (На полу лежат ленты разной ширины и цвета).

Ответ детей: ручей и т.д…

Воспитатель: правильно ребята это волшебные ручейки. Камилла, как ты думаешь а какие ручейки бывают?

Камилла: ручейки разные, широкие, и узкие.

Воспитатель: Как думает Матвей?

Матвей: ручейки разные, широкий и узкий.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на пути два ручейка, и для того чтобы их преодолеть нам в первую очередь надо через какой перепрыгнуть?

Ответ детей: … широкий ручей

Воспитатель: я предлагаю вам по очереди перепрыгнуть через ручейки. Давид, с начало через какой ручеек будем перепрыгивать?

Давид: через широкий ручеек.

Воспитатель: Ариша, через какой следующий ручеек будем перепрыгивать?

Ариша: через узкий ручеек.

Воспитатель: Правильно дети, вы все правильно отвечаете.

Дети по очереди перепрыгивают через ручейки.

Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг нас находятся разные деревья, а кто мне сможет их назвать?

Ответ детей: дубы, березы, елки…

Воспитатель: Илюша как ты думаешь, деревья по высоте одинаковые?

Илюша: нет деревья разные, высокие и низкие.

Воспитатель: Влад, а какое дерево самое высокое?

Влад: дуб.

Воспитатель: правильно. А какое дерево самое низкое Маша?

Маша: елка.

Воспитатель: Правильно дети, посмотрите вокруг листва зашумела (физ.минутка).

Ребята поднялся ветерок

Дует ветер, дует, дует, задувает

И листочки с дерева срывает

И летят листочки, кружат по дорожке

Падают листочки прямо нам под ножки.

Воспитатель: ух молодцы ребята, ну давайте пройдем на нашу красивую полянку, посмотрите ребята, какая необычная полянка, что здесь растет?

Ответ детей: грибы, цветы.

Воспитатель: правильно ребята, давайте вспомним, какие грибы мы знаем.

Ответ детей: съедобные и несъедобные.

Воспитатель: молодцы ребята, а кто из вас ходит со взрослыми в лес за грибами? Как можно различить грибы съедобные от несъедобных?

Ответ детей: …….

Воспитатель: молодцы ребята, теперь я за вас не переживаю…. Давайте вспомним тот небольшой стих о грибочках. (Пальчиковая гимнастика).

Топ-топ-пять шагов

В туесочке пять грибов

Мухомор красный-

гриб опасный.

А второй-лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб-волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб-сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб-белый,

Ешь его смело!

Воспитатель: но ребята посмотрите, у нас на поляне не только растут грибы, но и необычные цветы. Кто мне расскажет, какие цветы мы с вами знаем?

Ответ детей:………

Воспитатель: молодцы, а давайте соберем из цветов небольшие красивые букеты. Каждый сорвет по 5 цветочков.

Воспитатель: Влад сколько у тебя цветов посчитай?

Влад: считает, 5.

Воспитатель: Ариша, а сколько у тебя цветов посчитай?

Ариша: считает, 5

Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите, как хорошо мы с вами сегодня отдохнули, но нам пора возвращаться домой к нашим гостям, в наш любимый детский сад. Садимся поудобнее в нашей ракете….

Волшебство сейчас начнется

детям ярко улыбнется

и домой нас отнесет.

Рефлексия: ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? Что понравилось больше всего? Что было сложным? Что самым легким? Мне было приятно с вами путешествовать по лесу. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить букетики нашим гостям. Спасибо большое всем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Белогорцева Людмила Викторовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства