Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в город удивительной математики» »
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111 г. Сочи
Конспект
открытого занятия
по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие в город удивительной математики».
Воспитатель:
Бгано Фатима Мусовна
2015г
Цель:
- закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели;
- продолжать учить логически мыслить;
-развивать творческое мышление, воображение;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.
Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах;
- закрепляли цифры;
- решали логические задачи;
- играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;
- измеряли предметы условной меркой;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
- разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Оборудование:
Куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, письма; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием.
Карандаши, конверты, мольберт, цветной картон.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в детский сад пришла одна большая бандероль, а в ней несколько писем, на который стоят цифры, и оно адресовано Вам, давайте посмотрим, что в них.
Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в город «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Ваш Карлсон.»
Воспитатель: Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.
Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Ребята, посмотрите, что на нем нарисовано? Тут что-то написано.
ПИСЬМО № 2:
«Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о дружбе».
Один за всех и все за одного
Друга в беде не бросай.
Новых друзей наживай, а про старых не забывай.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Воспитатель: Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.
(дети идут по импровизированной дорожке и находят следующее письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Саша нашел еще одно волшебное письмо.
ПИСЬМО № 3.
«Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево, там вы встретите одного из моих друзей».
Воспитатель: Посмотрите, кто это здесь сидит?
Ответ детей: Незнайка
Незнайка: Я заблудился, я ошибся, у меня не получается.
Воспитатель: Ребята, бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?
Воспитатель: Ну-ка давайте проверим, как вы запомнили количество и распорядок цифр. Я буду вам задавать разные вопросы, а вы мне на них отвечать.
1. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?
Ответ детей: 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка.
2. Какой сегодня день недели?
Ответ детей: Понедельник
3. Какой был вчера?
Ответ детей: Воскресенье
4. Какой будет завтра?
Ответ детей: Вторник.
5.Сколько дней в недели? Назовите их.
Ответ детей: Семь….
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но нам пора отправляться в путь. (Дети продолжают путешествие по тропинке. Алина находит следующее письмо)
ПИСЬМО № 4.
(От того места где Вы находились последний раз надо пройти 5 шагов влево, 1 шаг вправо, 3 вперед).
Воспитатель: Ребята мы столько с вами прошли, интересно, а кто-нибудь подсчитал сколько всего шагов мы всего сделали?
Ответ детей: 9 шагов
Воспитатель: Ребята, ой, здесь сидит Крокодил Гена, и он, почему то плачет. Гена, что случилось? Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Как жаль Гену, давайте мы ему поможем?
Дидактическая игра, «Какой фигуры не хватает?» (на классификацию)
Воспитатель: Смотрите, какая красивая поляна! Давайте немного отдохнём на ней. А для того чтобы мы не заскучали предлагаю поиграть в подвижную игру «Цветы и божьи коровки»
Посмотрите, какие ромашки растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то им не хватает? И для того чтобы они у нас ожили мы должны их расколдовать. (Под музыку у нас оживают ромашки, божьи коровки).
Воспитатель: Ребята, наши ромашки и божьи коровки ожили, но смотрите на божьих коровках чего-то не хватает?
Ответ детей: А, им не хватает точек, как у настоящих.
Воспитатель: Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.
Воспитатель: Ребята, нам надо поторопиться. (Дети продолжают путешествие по тропинке. Оля находит следующее письмо)
ПИСЬМО № 5.
(Дорогие ребята, от того места где Вы находились последний раз надо пройти 6 шагов направо, сделать 2 шага вперёд, повернуться направо на 3 шага и идти до яблони).
Воспитатель: Смотрите, вот это дерево. А кто это у нас сидит под деревом? Это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а в другом – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл, в каком кувшине что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту?
Ответ детей: Жидкость из каждого кувшина надо измерить меркой – например ложкой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! Теперь наш Доктор может смело оправляться в свое путешествие. Он ничего не перепутает. Ну а вам я предлагаю отправиться дальше, так как наше путешествие подходит к концу.
(Дети продолжают путешествие по тропинке. Игорь находит следующее письмо)
ПИСЬМО № 6.
(Стоя лицом к яблоне, повернуться налево, сделать шаг, снова повернуться налево и дойти до домика, в котором живет Чебурашка).
Воспитатель: Здесь нас встречает Чебурашка. Но он почему-то расстроен. Он хочет мне что-то сказать на ушко. Чебурашка говорит, что поможем нам найти шкатулку, если мы сможем отгадать загадки.
1. Рядышком двое стоят
Направо, налево глядят
Только друг друга
Совсем им не видно
2. Это должно быть им очень обидно. (глаза)
3. Одно на всех, и светит, и греет. (солнце)
4.Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. ( пальцы в варежке)
5. Четыре братца под одной крышей живут. (стол)
6. Много рук, а нога одна. (дерево)
Чебурашка: Вы все молодцы. Ребята, а знаете считалки?
Воспитатель: Конечно ребята их знают.
Считалки:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет
Но охотник не попал
Серый зайчик убежал.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять
Что нам делать как нам быть?
Нужно заиньку ловить
Снова будем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Жили были сто ребят
Все ходили в детский сад
Все садились за обед
Все съедали сто котлет
А потом ложились спать
Начинай считать опять.
9,8,7,6,5,4,3,2,1
В прятки мы играть хотим
Надо только нам узнать
Кого из нас пойдём искать?
Воспитатель: Ребята, вы настоящие умники и умницы. А знаете, что Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.
Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (леденцы)
Итого занятия:
Кому мы сегодня помогли?
Что было самым трудным?
Почему?
Как вы справились с заданием?
Что было самым запоминающимся?
Кому расскажем о своем путешествии и т.д.
Нам пора отправляться обратно домой, а Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре в наш любимый детский сад.