kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию Тема занятия: «Места любимые всем сердцем. Любимый край родной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявить  знания у воспитанников о растительном и животном мире родного края, дать детям сведения о достопримечательностях; напомнить о заповедниках, развивать интерес к изучению родного края, речь, словарный запас, умение делать самостоятельно выводы.

Развивающие: Активность детей на занятии и развитие логического мышления.

Обучающая: расширение и обобщение знаний детей о достопримечательностях  России.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за родную природу родного города и края где мы живем, бережного отношения к ней.

Предварительная работа: Беседы с воспитанниками «Кто, где живет?», «Город, в котором я живу», альбом «Наш животный и растительный мир», «Достопримечательности России (города Сочи)», чтение художественной литературы, экскурсии в этнографический музей, в детскую районную библиотеку.

Материал и оборудование: карта России, Краснодарского края, карта города – курорта Сочи. Природные материалы, наборы открыток  (плакаты) кавказского заповедника. Мультимедийный проектор, магнитофон, СД – диски, листы – раскраски.

Словарная работа: Россия, край, область, район,  природные достопримечательности, заповедники. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию Тема занятия: «Места любимые всем сердцем. Любимый край родной» »

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111 г. Сочи


Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников МДОБУ детского сада № 111 г. Сочи


Тема занятия: «Места любимые всем сердцем. Любимый край родной»

Составила:

Старший воспитатель

МДОБУ дс № 111г Сочи

Нибо Марет Халидовна


Цель: Выявить знания у воспитанников о растительном и животном мире родного края, дать детям сведения о достопримечательностях; напомнить о заповедниках, развивать интерес к изучению родного края, речь, словарный запас, умение делать самостоятельно выводы.

Развивающие: Активность детей на занятии и развитие логического мышления.

Обучающая: расширение и обобщение знаний детей о достопримечательностях России.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за родную природу родного города и края где мы живем, бережного отношения к ней.


Предварительная работа: Беседы с воспитанниками «Кто, где живет?», «Город, в котором я живу», альбом «Наш животный и растительный мир», «Достопримечательности России (города Сочи)», чтение художественной литературы, экскурсии в этнографический музей, в детскую районную библиотеку.


Материал и оборудование: карта России, Краснодарского края, карта города – курорта Сочи. Природные материалы, наборы открыток (плакаты) кавказского заповедника. Мультимедийный проектор, магнитофон, СД – диски, листы – раскраски.

Словарная работа: Россия, край, область, район, природные достопримечательности, заповедники.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте, я слышу музыку. (Звучит музыка песни «Наш край»). Скажите мне ребята, о чем поется в этой песне.

Ответ детей: О нашем крае.

Воспитатель: Да ребята о нашем крае, о больших просторах нашей Родины.

(предлагаю подойти детям к географическим картам России, и Краснодарского края)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие по картам России и Краснодарского края (географические особенности). Ребята, мы живем с вами в большой стране, которая как называется?

Ответ детей: Россия

Воспитатель: Молодцы все как один вы хорошо ответили. А кто мне напомнит край, в котором мы живем, как называется?

Ответ детей: Краснодарский

Воспитатель: Правильно ребята, а город, в котором мы живем?

Ответ детей: Город – курорт Сочи

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, почему у нас трактовка названия не просто город Сочи, а город – курорт Сочи?

Ответ детей: К нам приезжают отдыхать люди, купаться на море, загорать на солнце, участвовать и смотреть разные соревнования. Очень много спортсменов принимало участие в Олимпиаде в Сочи, а еще с разных стран много гостей приезжало на это посмотреть….

Воспитатель: Да ребята вы правы. Мы не только любим свой город, но еще и гордимся им, так как он богат богатыми достопримечательностями большого Сочи. А вы их знаете?

Ответ детей:

Олимпийские сооружения

Памятники археологии

Памятники архитектуры

Памятники природы

Сады и парки

Скульптурные памятники

Улицы и другие интересные объекты

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Ребята вы все правильно говорите. Хочу вам напомнить, что мы с вами живем на территории Сочинского национального парка. А знаете ли вы, что Национальный парк стал одним из первых национальных парков России. На огромной территории в горах была прекращена любая производственная деятельность. И мы с вами всегда должны знать, что Национальный парк расположен на территории Большого города – курорта Сочи: от границ с Туапсинским районом, между устьями рек Шепси и Магри на северо-западе до границ с Абхазией на юго-востоке и от побережья Чёрного моря до водораздельной линии Главного Кавказского хребта. Если смотреть на большую часть территории парка его занимают горы. А предгорная зона занимает узкую полоску вдоль Черного моря. А вы знаете ребята, что по территории парка протекают около 40 рек и ручьев Черноморского бассейна.

У нас на территории Сочинский национальный парк имеет 15 лесничеств. Одно из которых Лазаревское. А еще ребята кто знает, какие достопримичательства у нас есть?

Ответ детей: Дольмены. Волконский дольмен.  

Воспитатель: Да правильно дети, дольменов у нас на территории тоже очень много, их больше тысячи. По одной из версий наших ученных все они находятся на одной оси, но в разных местах. И о них можно еще очень много говорить. Но у нас на территории есть один очень как мы его называем мудрый Волконский дольмен,  он является уникальным памятником мегалитической культуры, расположенный в Лазаревском лесничестве Сочинского национального парка. Единственный который сохранился на Кавказе дольмен-монолит, охраняется государством. Ежегодно к нам приезжает отдыхать много гостей из других городов, и обязательно приходят к этому памятнику не только полюбоваться на него, но так, же умыться в ручье, с которым связана одна очень необычная красивая легенда (серо – водородный источник)

Воспитатель: Ребята, а рядом с нашим садиком находится необычный большой парк. Кто мне может сказать, как он называется?

Ответ детей: Парк культуры и отдыха. (Ла́заревский па́рк культу́ры и о́тдыха и́мени 30-летия Побе́ды)

Воспитатель: Молодцы. А кто был в этом парке? Оказывается, все дети были. Это хорошо. А скажите мне, пожалуйста, что вы там видели?

Ответ детей: Качели, тренажеры, деревья, красивые цветы и т.д. В парке находятся городок аттракционов, колесо обозрения, водная горка, детская железная дорога и многое другое.

Воспитатель: Да ребята площадь парка очень большая (5,1 га). Вся его территория парка ограничена улицами Калараш, Павлова, Одоевского и Набережной. В нашем парке произрастают такие экзотические растения как магнолия, эвкалипт, акация ленкоранская, акация японская, олеандр, рододендрон понтийский, липа кавказская, платан, можжевельник, несколько видов пальм и еще очень много интересного. Скажите мне ребята, какие деревья вы знаете?

Ответ детей: Береза, Ёлка, осина, дуб, каштан и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня столько вспомнили о наших достопримечательностях, столько рассказали полезного. Скажите мне, пожалуйста, чтобы все это великолепие природы сохранить, что бы мы могли для этого сделать?

Ответ детей: Беречь природу, любить и оберегать её, не бросать мусор возле дорог, рек и моря. Сажать много деревьев, кустарников, кормить птиц, делать скворечники, сажать цветы и т.д.

Воспитатель: Но мы также не должны забывать о наших домашних и диких животных. У некоторых животные живут дома, на дачах, на улице (сторожевые собаки) у некоторых дома сделаны специальные вольеры. Но все мы с вами знаем, что животные также живут в лесу и на территории заповедника. И мы также понимаем, что мы должны и о них заботиться. Подкармливать, лечить и заботиться о них. Ребята, а скажите мне кто был в зоопарке?

Ответ детей: (ответ детей из личного опыта детей)


Итог занятия:

Ребята, расскажите мне, что сегодня самое запоминающееся вы узнали на занятии? (ответы детей). Чему вы научились? Кому мы сегодня помогли? Что было самым трудным? Почему? Как вы справились с заданием?

Ребята сегодня я приготовила для вас листы – раскраски, все они разные на одних вы найдете

Олимпийские сооружения

Памятники археологии

Памятники архитектуры

Памятники природы

Сады и парки

Скульптурные памятники














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Нибо Марет Халидовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства