kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого просмотра работы педагога-психолога с детьми по формированию дружеских отношений в группе детей "Дружба крепкая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект составлен с целью психологической профилактики возможных трудностей ребенка при установлении хороших взаимоотношений со сверстниками, формирования дружеских отношений в группе детей. Методические приемы: • Ролевые игры, которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе • Психогимнастические игры, основывающиеся на теоретических положениях социально- психологического тренинга. • Релаксационные методы - использование упражнений, основанных на методе активной нервно-мышечной релаксации. • Использование эмоционально-символических методов - групповое обсуждение различных чувств. • Коммуникативные упражнения, с помощью которых происходит тренировка способностей невербального воздействия детей друг на друга. • Игры, направленные на развитие воображения: вербальные игры, невербальные игры, “мысленные картинки”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого просмотра работы педагога-психолога с детьми по формированию дружеских отношений в группе детей "Дружба крепкая" »

Занятие «Дружба крепкая»

Цель:

  • психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при установлении хороших взаимоотношений со сверстниками,

  • формирование дружеских отношений в группе детей.

Задачи: учить доброжелательно и уважительно относиться друг к другу,

научить детей мириться, обогащение эмоциональной сферы ребенка

положительными эмоциями.

Методические приемы:

  • Ролевые игры, которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе

  • Психогимнастические игры, основывающиеся на теоретических положениях социально- психологического тренинга.

  • Релаксационные методы - использование упражнений, основанных на методе активной нервно-мышечной релаксации.

  • Использование эмоционально-символических методов - групповое обсуждение различных чувств.

  • Коммуникативные упражнения, с помощью которых происходит тренировка способностей невербального воздействия детей друг на друга.

  • Игры, направленные на развитие воображения: вербальные игры, невербальные игры, “мысленные картинки”.



Оборудование: фонограмма, воздушный шарик, конверт с письмом,

костюм ворона, обручи, ленты, золотой ключик, веник.














Ход занятия

Круг радости:

− Здравствуйте, друзья!

Ответ детей.

Как тепло звучит это слово − друзья!

Друзья – это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы в группе все друзья?

Я приглашаю вас в круг радости.

Поприветствуем всех хорошими и добрыми словами:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Ребята, а как еще можно поздороваться? (кивком головы, рукопожатием, объятиями ).


Реб: Давайте отложим дела на «потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Искорку дружбы в сердце зажжем,

Подарим радость друзьям, согреем теплом!

− Когда люди говорят друг другу теплые и сердечные слова, все кругом наполняется особым светом – светом радости, любви и дружбы.

Песня: «Верный друг»

Психолог: А сейчас присядем, я хочу вам рассказать сказку об одном мальчике.

Э. Киселева. Сказка « Мальчик-Огонек»

(Чтение с остановкой).

Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят.

Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, – сказала Фея, – тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.

Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил.

Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.

Что делать?

Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и …

Воспитатель делает паузу и задает вопрос:

– Как вы думаете, что произошло дальше?

(Ответы детей).

Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас…

Воспитатель делает паузу и говорит:

– Хотите узнать, что было дальше?

(Ответы детей).

Остались на песке только черные угольки.

Все это с высокого неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика-Огонька, у которого было большое любящее сердце.

– Как вы думаете, мальчик-Огонек – хороший человек, настоящий друг? Почему?

А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.

(Рассуждения и ответы детей).


Игра:

В хороводе я иду, (дети идут по кругу)

Друга я сейчас найду! (останавливаются)

Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)

Мы хорошие друзья! (берут друг друга за руки)



Игра «Веселая карусель»

Дети, встанем в круг – это будет наша карусель, у нас есть к ней ключ. (Воспитатель показывает, как будет вращаться карусель). Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга. Считалочка. А мы в это время все вместе говорим слова:

Карусель мы заведем,

Друга верного найдем.

Психолог обращается к ребенку:

Ты к нему скорей беги,

Слово доброе скажи!

Ребенок, пробежав по кругу, останавливается, передает ключ следующему со словами: «Будь мне другом». Тот, кого он выбрал, отвечает:

«Буду другом я тебе» – и вновь бежит с ключом по кругу.



Залетает шарик с конвертом

Психолог: ребята, нам письмо.

Игра «Страшный ворон»

В одном городе большая беда. Каждую ночь прилетает большой ворон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от страшного ворона: когда на город опускается ночь, люди прячутся в свои домики, сидят там, обнявшись, и уговаривают друг друга, не боятся, утешая, гладят. Ворон не выносит добрых и ласковых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается быстрее пролететь дальше.


Итак, последние солнечные лучики медленно гаснут, на город опускается Ночь звучит тревожная музыка, дети, обнявшись, прячутся в домиках.

Ведущий ходит между домами, изображая страшного ворона.

День – звучит веселая музыка, дети выходят и радостно танцуют.


Психолог: посмотрите друг на друга. Молодцы! Вы страшного ворона победили. Он очень рассердился на вас, за то, что вы такие дружные, умеете говорить добрые и ласковые слова. Ворон решил вас заколдовать.

Игра «Заколдованные друзья»

Он соединил каждого человека с его другом так, что они превратились в одно целое. Они приросли друг к другу бок о бок, и у них на двоих было две руки, две головы, три ноги и два туловища. (говоря все это, психолог связывает детей по двое).

- крепко обнимите друг друга за талию, теперь вы одно целое. Попробуйте пройтись по залу, привыкли друг к другу? Показали левую руку, правую. Левую ногу, правую. А теперь умоемся, расчешемся, сделаем зарядку.


Молодцы! Вы все делали правильно, помогали друг другу.

Вот и спали чары страшного ворона.

Релаксация:

- А теперь, давайте присядем.

Расслабимся, закроем глаза. (звучит спокойная музыка).

Представьте: к нам заглянул солнечный зайчик. Он сел нам на голову, лоб, щеки, подбородок, плечи, руки, колени. Давайте его погладим.

Игра «Мирилки»

Хорошо, когда на свете

Помириться могут дети!

Раз-два не сердись,

И со мной помирись!

– Выберите себе пару, представьте, будто вы поссорились, а теперь хотите помириться, возьмитесь за мизинец и повторяйте за мной:

Упр. «Веник»

Ребята, посмотрите веник очень крепкий, его с трудом можно сломать целиком. Но если мы будем вытаскивать по прутику, то с легкостью справимся с этой задачей (проводится демонстрация, предлагается детям ломать прутики). Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Правильно, когда мы вместе, мы – сильные, а поодиночке – слабые.

Скажите, можно ли прутиком от веника подмести пол?

Попробуйте (дети пробуют). Можно, конечно, но мы будем долго подметать. Если же мы соединим все прутья в веник, то с легкостью быстро подметем.

Какой вывод мы можем сделать?

Если какое-то дело делать всем вместе, то мы сделаем его быстро, а поодиночке можем и не справиться.

Обобщаем

− Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что человек не один, и если он окажется в трудном положении, друг ему всегда придет на помощь. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадешь – друг подаст тебе руку, заплачешь – он пожалеет, загрустишь – он развеселит.

Круг «От сердца к сердцу»

«Ты и Я, мы – друзья!»
























"Волшебный стул".

Цель. Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход. Один ребёнок садится в центр на "волшебный стул", остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

"Волшебный цветок".

Цель. Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

Ход. Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.

"Разноцветный букет".

Цель. Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход. Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все "букетики" объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.

"Подарок другу".

Цель. Развивать умение невербально описывать предметы.

Ход. Один ребёнок становится именинником; остальные, дарят ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношения к имениннику.

В мире мудрых мыслей

Сила птицы – в крыльях,

Сила человека – в дружбе.

Уважай всякого, кто хочет жить в дружбе.

Дружба – богатство бесценное.

Пословицы

Когда захочешь с кем-нибудь сдружиться,

Подумай прежде – кто в друзья годится.

С друзьями

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга –

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Скучно мне, напала грусть.

Я пойду к ней, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»



  • Что почувствовала девочка после ссоры с подругой?

  • Что нужно сделать, чтобы тебя простили?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ермак Виолетта Анатольевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства