Конспект открытого просмотра работы педагога-психолога с детьми по формированию дружеских отношений в группе детей "Дружба крепкая"
Конспект открытого просмотра работы педагога-психолога с детьми по формированию дружеских отношений в группе детей "Дружба крепкая"
Данный конспект составлен с целью психологической профилактики возможных трудностей ребенка при установлении хороших взаимоотношений со сверстниками, формирования дружеских отношений в группе детей.
Методические приемы:
• Ролевые игры, которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе
• Психогимнастические игры, основывающиеся на теоретических положениях социально- психологического тренинга.
• Релаксационные методы - использование упражнений, основанных на методе активной нервно-мышечной релаксации.
• Использование эмоционально-символических методов - групповое обсуждение различных чувств.
• Коммуникативные упражнения, с помощью которых происходит тренировка способностей невербального воздействия детей друг на друга.
• Игры, направленные на развитие воображения: вербальные игры, невербальные игры, “мысленные картинки”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого просмотра работы педагога-психолога с детьми по формированию дружеских отношений в группе детей "Дружба крепкая" »
Занятие «Дружба крепкая»
Цель:
психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при установлении хороших взаимоотношений со сверстниками,
формирование дружеских отношений в группе детей.
Задачи: учить доброжелательно и уважительно относиться друг к другу,
научить детей мириться, обогащение эмоциональной сферы ребенка
положительными эмоциями.
Методические приемы:
Ролевые игры, которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе
Психогимнастические игры, основывающиеся на теоретических положениях социально- психологического тренинга.
Релаксационные методы - использование упражнений, основанных на методе активной нервно-мышечной релаксации.
Использование эмоционально-символических методов - групповое обсуждение различных чувств.
Коммуникативные упражнения, с помощью которых происходит тренировка способностей невербального воздействия детей друг на друга.
Игры, направленные на развитие воображения:вербальные игры, невербальные игры, “мысленные картинки”.
Оборудование: фонограмма, воздушный шарик, конверт с письмом,
костюм ворона, обручи, ленты, золотой ключик, веник.
Ход занятия
Круг радости:
− Здравствуйте, друзья!
Ответ детей.
Как тепло звучит это слово − друзья!
Друзья – это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы в группе все друзья?
Я приглашаю вас в круг радости.
Поприветствуем всех хорошими и добрыми словами:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Ребята, а как еще можно поздороваться? (кивком головы, рукопожатием, объятиями ).
Реб: Давайте отложим дела на «потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Искорку дружбы в сердце зажжем,
Подарим радость друзьям, согреем теплом!
− Когда люди говорят друг другу теплые и сердечные слова, все кругом наполняется особым светом – светом радости, любви и дружбы.
Песня: «Верный друг»
Психолог: А сейчас присядем, я хочу вам рассказать сказку об одном мальчике.
Э. Киселева. Сказка « Мальчик-Огонек»
(Чтение с остановкой).
Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят.
Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, – сказала Фея, – тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.
Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил.
Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.
Что делать?
Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и …
Воспитатель делает паузу и задает вопрос:
– Как вы думаете, что произошло дальше?
(Ответы детей).
Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас…
Воспитатель делает паузу и говорит:
– Хотите узнать, что было дальше?
(Ответы детей).
Остались на песке только черные угольки.
Все это с высокого неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика-Огонька, у которого было большое любящее сердце.
– Как вы думаете, мальчик-Огонек – хороший человек, настоящий друг? Почему?
А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.
(Рассуждения и ответы детей).
Игра:
В хороводе я иду, (дети идут по кругу)
Друга я сейчас найду! (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)
Мы хорошие друзья! (берут друг друга за руки)
Игра «Веселая карусель»
Дети, встанем в круг – это будет наша карусель, у нас есть к ней ключ. (Воспитатель показывает, как будет вращаться карусель). Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга. Считалочка. А мы в это время все вместе говорим слова:
Карусель мы заведем,
Друга верного найдем.
Психолог обращается к ребенку:
Ты к нему скорей беги,
Слово доброе скажи!
Ребенок, пробежав по кругу, останавливается, передает ключ следующему со словами: «Будь мне другом». Тот, кого он выбрал, отвечает:
«Буду другом я тебе» – и вновь бежит с ключом по кругу.
Залетает шарик с конвертом
Психолог: ребята, нам письмо.
Игра «Страшный ворон»
В одном городе большая беда. Каждую ночь прилетает большой ворон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от страшного ворона: когда на город опускается ночь, люди прячутся в свои домики, сидят там, обнявшись, и уговаривают друг друга, не боятся, утешая, гладят. Ворон не выносит добрых и ласковых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается быстрее пролететь дальше.
Итак, последние солнечные лучики медленно гаснут, на город опускается Ночь – звучит тревожная музыка, дети, обнявшись, прячутся в домиках.
Ведущий ходит между домами, изображая страшного ворона.
День – звучит веселая музыка, дети выходят и радостно танцуют.
Психолог: посмотрите друг на друга. Молодцы! Вы страшного ворона победили. Он очень рассердился на вас, за то, что вы такие дружные, умеете говорить добрые и ласковые слова. Ворон решил вас заколдовать.
Игра «Заколдованные друзья»
Он соединил каждого человека с его другом так, что они превратились в одно целое. Они приросли друг к другу бок о бок, и у них на двоих было две руки, две головы, три ноги и два туловища. (говоря все это, психолог связывает детей по двое).
- крепко обнимите друг друга за талию, теперь вы одно целое. Попробуйте пройтись по залу, привыкли друг к другу? Показали левую руку, правую. Левую ногу, правую. А теперь умоемся, расчешемся, сделаем зарядку.
Молодцы! Вы все делали правильно, помогали друг другу.
Представьте: к нам заглянул солнечный зайчик. Он сел нам на голову, лоб, щеки, подбородок, плечи, руки, колени. Давайте его погладим.
Игра «Мирилки»
Хорошо, когда на свете
Помириться могут дети!
Раз-два не сердись,
И со мной помирись!
– Выберите себе пару, представьте, будто вы поссорились, а теперь хотите помириться, возьмитесь за мизинец и повторяйте за мной:
Упр. «Веник»
Ребята, посмотрите веник очень крепкий, его с трудом можно сломать целиком. Но если мы будем вытаскивать по прутику, то с легкостью справимся с этой задачей (проводится демонстрация, предлагается детям ломать прутики). Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Правильно, когда мы вместе, мы – сильные, а поодиночке – слабые.
Скажите, можно ли прутиком от веника подмести пол?
Попробуйте (дети пробуют). Можно, конечно, но мы будем долго подметать. Если же мы соединим все прутья в веник, то с легкостью быстро подметем.
Какой вывод мы можем сделать?
Если какое-то дело делать всем вместе, то мы сделаем его быстро, а поодиночке можем и не справиться.
Обобщаем
− Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что человек не один, и если он окажется в трудном положении, друг ему всегда придет на помощь. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадешь – друг подаст тебе руку, заплачешь – он пожалеет, загрустишь – он развеселит.
Круг «От сердца к сердцу»
«Ты и Я, мы – друзья!»
"Волшебный стул".
Цель. Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход. Один ребёнок садится в центр на "волшебный стул", остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
"Волшебный цветок".
Цель. Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.
Ход. Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.
"Разноцветный букет".
Цель. Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Ход. Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все "букетики" объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.