kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию тема: "Казахский орнамент" (топор, креставина, кость)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организации учебной деятельности

  • Для    предшкольной подготовки                                       
  • Образовательные области:  творчество                                               
  • Разделы:   рисование                                        
  • Тема:  "Казахский орнамент"  (топор, креставина, кость)                                             
  • Цель: научить составлять узоры на формах, изображающих предметы быта. Познакомить с казахским орнаментом: топор, крестовина, кость; развивать глазомер, чувство ритма; воспитывать интерес к казахскому народному творчеству  .
  • Материал: краски, кисточки, бумага, предметы народно-прикладного искусства        .
  • Дата проведения ________________________________________________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по рисованию тема: "Казахский орнамент" (топор, креставина, кость)»

Технологическая карта организации учебной деятельности


  • Для предшкольной подготовки

  • Образовательные области: творчество

  • Разделы: рисование

  • Тема: "Казахский орнамент" (топор, креставина, кость)

  • Цель: научить составлять узоры на формах, изображающих предметы быта. Познакомить с казахским орнаментом: топор, крестовина, кость; развивать глазомер, чувство ритма; воспитывать интерес к казахскому народному творчеству .

  • Материал: краски, кисточки, бумага, предметы народно-прикладного искусства .

  • Дата проведения ________________________________________________________


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

У нас сегодня в сундуке различные предметы декоративно - прикладного искусства казахов. Чтобы определить к какому народу принадлежит тот или иной предмет, стоит посмотреть на орнамент.

Рассматривают предметы народно-прикладного искусства, орнаменты.

2. Организационно-поисковый

Познакомить с понятием «орнамент».

Слово «орнамент» в переводе с латинского языка означает «украшение». Украшение из узоров и орнаментов можно встретить повсюду: в интерьере помещений, предметах быта (шкатулках, книгах, посуде, одежде и др.)

Орнамент состоит из ряда последовательно расположенных элементов. Обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент служит для украшения поверхности какого-либо художественного изделия. Он придаёт изделию выразительность, красоту, подчёркивает его форму.

По характеру составляющих элементов орнаменты подразделяются на геометрический, растительный, животный и др.

Геометрический орнамент включает линии, плоские фигуры, квадраты, многоугольники, круги, спирали и т. д.

Растительный - стилизованные листья, плоды, цветы.

Животный - стилизованные фигуры и части фигур реальных или фантастических животных и птиц.

Познакомить с предметом быта – сосудом для кумыса (торсык). Выявить его предназначение; показать приёмы рисования орнамента на торсыке.






рассматривают







Внимательно слушают

















Самостоятельная работа

3. Рефлексивно-коррегирующий

Анализ детских работ


Рассказывают о понравившейся работе,

рассказать о своей работе.


Ожидаемые результаты:

Знать: казахские орнаменты: амулет, крестовина, кость

Иметь: интерес к казахскому народному творчеству

Уметь: составлять узоры на формах, изображающих предметы быта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Дуспанова Гульзира Каликановна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства