1. Мотивационно-побудительный | У нас сегодня в сундуке различные предметы декоративно - прикладного искусства казахов. Чтобы определить к какому народу принадлежит тот или иной предмет, стоит посмотреть на орнамент. | Рассматривают предметы народно-прикладного искусства, орнаменты. |
2. Организационно-поисковый | Познакомить с понятием «орнамент». Слово «орнамент» в переводе с латинского языка означает «украшение». Украшение из узоров и орнаментов можно встретить повсюду: в интерьере помещений, предметах быта (шкатулках, книгах, посуде, одежде и др.) Орнамент состоит из ряда последовательно расположенных элементов. Обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент служит для украшения поверхности какого-либо художественного изделия. Он придаёт изделию выразительность, красоту, подчёркивает его форму. По характеру составляющих элементов орнаменты подразделяются на геометрический, растительный, животный и др. Геометрический орнамент включает линии, плоские фигуры, квадраты, многоугольники, круги, спирали и т. д. Растительный - стилизованные листья, плоды, цветы. Животный - стилизованные фигуры и части фигур реальных или фантастических животных и птиц. Познакомить с предметом быта – сосудом для кумыса (торсык). Выявить его предназначение; показать приёмы рисования орнамента на торсыке. | рассматривают Внимательно слушают Самостоятельная работа |