Конспект организованной образовательной деятельности по развитию у детей экологических представлений «Берегите первоцветы!"(старший дошкольный возраст)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию у детей экологических представлений «Берегите первоцветы!"(старший дошкольный возраст)
Конспект организованной образовательной деятельности "Берегите первоцветы" способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений о первоцветах родного края, отношения к проблеме истребления этих редких и исчезающих видов растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по развитию у детей экологических представлений «Берегите первоцветы!"(старший дошкольный возраст)»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №240 «Детский сад комбинированного вида»
Конспект организованной образовательнойдеятельностипо развитию у детей экологических представлений «Берегите первоцветы!» (старший дошкольный возраст)
Составитель: Тимофеева Я.В. - педагог дополнительного образования
Кемерово, 2016
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о первоцветах родного края, отношения к проблеме истребления этих редких и исчезающих растений.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
2.Познавательное развитие:
сформировать у детей ценностное представление о раннецветущих растениях - первоцветах;
развивать познавательный интерес к жизни растений весной;
Заинтересовать дошкольников в решении проблемы защиты первоцветов, желании стать другом природы, беречь и охранять ее.
3.Речевое развитие:
Активизировать словарный запас детей, воспитывать культуру речевого общения.
4. Художественно-эстетическое:
развитие творческого потенциала ребенка через изготовление листовки природоохранного содержания.
5. Физическое развитие:
Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.
Обеспечение занятия:
Для педагога: интерактивная доска для показа слайдовой презентации «Сохраним красоту первоцветов», иллюстрации с изображением раннецветущих растений.
Для детей: таблички-рамки с изображением первоцветов родного края, заготовки из бумаги для изготовления экологической листовки, клей (на каждого ребёнка).
Методы:
Словесный (рассказ, беседа). Наглядный (показ презентации или фотографий).
Ход совместной деятельности:
1. Педагог загадывает детям загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) Предлагает ответить на вопросы: А что изменилось в природе с приходом весны? (выслушиваются ответы детей). При необходимости педагог задаёт детям наводящие вопросы: небо весной (какое?), солнышко весной (что делает?), птицы весной (что делают?), цветы весной (что делают?). - Ребята, сегодня в этот тёплый весенний день мы поговорим о цветах. Но не просто о цветах, а первоцветах. - А как вы понимаете это слово? (ответы детей) (После предложенных ответов педагог дает понятие «первоцветы» и приглашает детей к просмотру презентации о раннецветущих растениях).
2.Показ слайдовой презентации сопровождается беседой между педагогом и детьми.
Слайд 1. Еще не успел растаять снег, а уже поднимают свои яркие цветки к тёплому солнышку первые весенние цветы – первоцветы.
Слайд 2. Этот цветок открывает весну и распускается самый первый! О нем даже есть загадка: На глиняных откосах, в оврагах, вдоль дорог, появился первым жёлтый огонёк (выслушиваются ответы детей).
Слайд 3. Мать-и-мачеха самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду - самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, ласковая, как мама, а другая – гладкая и холодная, как мачеха. Отсюда – и название цветка.
Слайд 4. Не успел сойти белый снежок, как появился ранний, смелый цветок. А цветочки у него все разные: фиолетовые, синие, голубые, красные…Они меняют окраску, следуя моде, красуются при холодной погоде (медуница)
Слайд 5. Медуницу можно принять за разноцветный букетик. Когда она распускается, цветки у неё розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. А ещё медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.
Слайд 6. Фиолетовый цветок и пушистый стебелек, тихий нежный перезвон, так и клонит, клонит в сон (прострел или сон-трава)
Слайд 7. Прострел похож на маленького лохматого зверька. Цветок прострела, переживая холода, долго не раскрывается. Только когда потеплеет, прострел выпрямляется и раскрывает свои крупные лиловые лепестки.
Слайд 8. Что за чудо за цветок - нежный белый лепесток. С ветерком играет, дубраву украшает?(ветреница)
Слайд 9. Лепестки этого растения такие нежные, что колышутся от малейшего дуновения ветра. Из-за этого ветреница и получила своё название. Если с растения сорвать цветок, то оно быстро погибает.
Слайд 11. Это хрупкий и нежный цветок с небольшими жёлтыми лучистыми цветами. Луком его называют потому, что оно имеет крошечную луковичку, а гусиным – потому что его охотно поедают гуси.
Слайд 12. Зацветает кандык сразу после стаивания снега. На ночь и во время заморозков кандык закрывает цветки, а утром снова их раскрывает. Кандык занесён в Красную книгу Кемеровской области.
Слайд 13. «Баранчиком» этот цветок называют из-за его листочков: они волнистые по краям, морщинистые и покрыты лёгким пушком – «шерсткой». Называют его ещё и ключиком: цветки собраны в соцветие, напоминающее связку ключей. Говорят, что эти ключики открывают дорогу весне и хорошей погоде (примула)
Слайд 14. Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.
Слайд 15. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
Слайд 16. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.
Слайд 17. Не надо рвать цветы в лесу, так как они на следующий год могут совсем не вырасти.
Слайд 18. Цветы можно рвать лишь те, которые вы посадили сами. Например, в своем саду.
Слайд 19. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.
3. Физминутка «Цветы»(или замена на ритмичную игру «Угадай первоцвет»)
Наши красивые цветки Расправляют лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красивые цветки Вырастают высоки. А мы их погладим И тихонько сядем.
Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются». Руки разводятся в стороны. Покачивание прямыми руками в стороны, ладони вверх. В том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами. Руки через стороны вверх. Потянуться. Дети медленно опускают руки, гладят себя по плечам. Садятся на свои места.
Педагог: Одно из правил охраны первоцветов гласит: «Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов». Как можно это сделать? (Ответы детей) -Предлагаю вам сейчас сделать листовки в защиту первоцветов! (детям предлагается раздаточный материал для изготовления листовки).
6. Педагог: Ребята, вот и заканчивается наше знакомство с первоцветами. Что нового вы узнали сегодня?
- Дома обязательно расскажите своим близким о том, что вы узнали сегодня. А ещё вашим домашним заданием будет то, что сделанные сегодня листовки вы должны будете повесить на подъездах своих домов. Тогда соседи и друзья, живущие с вами рядом, будут знать о том, что первоцветы нуждаются в нашей охране.