Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Транспорт»
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.
Материал и оборудование:игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, троллейбус) игрушечный руль; иллюстрации.
Музыкальное сопровождение: «Весёлый поезд»(муз. Э. Компонейца).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в 1 младшей группе "Транспорт" »
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Транспорт»
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.
Материал и оборудование:игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, троллейбус) игрушечный руль; иллюстрации.
Музыкальное сопровождение: «Весёлый поезд»(муз. Э. Компонейца).
1.Организационный момент.
Дети здороваются с гостями. А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе. Ребята, посмотрите, какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (машина).
2.Основная часть.
Рассматривание игрушек.
Воспитатель показывает детям иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина- легковой автомобиль. Это грузовой, а это что?( показывает на автобус, дети называют машину).
А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).
Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиры).
А у автобуса много сидений? (много) . Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.
А теперь закройте ребята глазки(иллюстрация).Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим. ..это поезд.
3.Инсценирование песни « Весёлый поезд».
Воспитатель предлагает детям машины на стоянке, и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитирует движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.
4. Игра « Чего не стало»
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза.
Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: « Нет грузового автомобиля »).
Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.
5. Подведение итога и рефлексия
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где мы были. А что мы делали?
(ответы детей)
А на чем мы поедем, автобус уехал….
Детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».
Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в зоопарк.