kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Праздник звука и буквы Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи - III уровня) и нарушениями опорно-двигательного аппарата

Тема: «Праздник звука и буквы Р».

Программное содержание: Совершенствовать умение детей различать звуки по твёрдости – мягкости. Закреплять правильное произношение звука Р, знакомить с буквой Р. Закреплять умение детей находить место звука в слове, слова с заданным звуком. Развивать зрительное и слуховое внимание, формировать логическое мышление. Упражнять в чтении и печатании. Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. Развивать мышцы плечевого пояса. Предупреждать мышечную утомляемость путём частой сменой видов деятельности, сводя к минимуму время нахождения детей в статичной позе. Способствовать формированию и сохранению красивой правильной осанки.

Материал: Индивидуальные зеркала. Массажные коврики. Предметные картинки: рак, роза, рыба, ромашка, рубашка, радуга, виноград, груша, персик, шорты, корзинка, труба, гармошка, кукуруза, куртка,  шар, тигр, самовар, зефир, помидор, клевер, топор, свитер, телевизор. Игрушки: тигр, зебра, ракета, робот, рак, рыба, помидор, роза, корова, барабан, труба, гармошка. Карточки с названиями этих игрушек. Буквы: Р, Т, О, Т, П, И, Г, К, А, Ы, Б. Открытки. Плакат со словом ПОЗДРАВЛЯЕМ! Разрезная азбука.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент – игра «Твёрдый – мягкий звук».

Основная часть: Дети садятся за столы, ноги ставят на массажные коврики. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чашечка», «Лошадка», «Кучер», «Дятел», «Маляр».

Загадки

Задания детям:

1) Кто вспомнит больше всех слов со звуком Р? (Ответы детей).

2) «Поймай звук».

3) Скороговорки.

4) Игра «Разложи подарки».

5) Выучим новую скороговорку, сопровождая текст движениями.

6) Игра «Живые буквы».

7) Игра «Раскрась открытку».

8) Печатание.

9) Чтение

Итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Праздник звука и буквы Р" »

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

(общее недоразвитие речи - III уровня)

и нарушениями опорно-двигательного аппарата

«Праздник звука и буквы Р».

Тема: «Праздник звука и буквы Р».

Программное содержание: Совершенствовать умение детей различать звуки по твёрдости – мягкости. Закреплять правильное произношение звука Р, знакомить с буквой Р. Закреплять умение детей находить место звука в слове, слова с заданным звуком. Развивать зрительное и слуховое внимание, формировать логическое мышление. Упражнять в чтении и печатании. Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. Развивать мышцы плечевого пояса. Предупреждать мышечную утомляемость путём частой сменой видов деятельности, сводя к минимуму время нахождения детей в статичной позе. Способствовать формированию и сохранению красивой правильной осанки.

Материал: Индивидуальные зеркала. Массажные коврики. Предметные картинки: рак, роза, рыба, ромашка, рубашка, радуга, виноград, груша, персик, шорты, корзинка, труба, гармошка, кукуруза, куртка, шар, тигр, самовар, зефир, помидор, клевер, топор, свитер, телевизор. Игрушки: тигр, зебра, ракета, робот, рак, рыба, помидор, роза, корова, барабан, труба, гармошка. Карточки с названиями этих игрушек. Буквы: Р, Т, О, Т, П, И, Г, К, А, Ы, Б. Открытки. Плакат со словом ПОЗДРАВЛЯЕМ! Разрезная азбука.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент – игра «Твёрдый – мягкий звук». Дети идут по кругу, руки на поясе, спина прямая. Когда логопед называет твёрдый согласный звук, дети маршируют, твёрдо опуская ногу на всю стопу. Когда логопед называет мягкий согласный звук, дети идут на цыпочках, мягко касаясь, пола.

Основная часть: Дети садятся за столы, ноги ставят на массажные коврики. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чашечка», «Лошадка», «Кучер», «Дятел», «Маляр».

Логопед сообщает: - Ребята, мне пришла пригласительная открытка. Один звук приглашает нас на день своего рождения. Он так и пишет: «Я и моя сестра – буква ждём всех детей на наш день рождения». А вместо подписи хитрый звук прислал нам загадки, отгадав которые, мы, очевидно, узнаем, кто же пригласил нас на день рождения.

Загадки:

Блещет в речке чистой

Спинкой золотистой.

(рыба)

Этот зверь какой-то странный

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится… (жираф).

Ползёт наоборот: задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй.

(рак)

У этой лошадки одёжка в полоску,

Похожа одёжка её на матроску.

(зебра)

Кто запомнил все отгадки? Какой звук встречается во всех этих словах? Значит это звук Р пригласил нас на свой день рождения! А мы с ним ещё не очень хорошо знакомы. Давайте познакомимся поближе. Посмотрите, что мы делаем, когда произносим звук Р (открываем рот, поднимаем язык, сильно выдыхаем, чтобы язык вибрировал). Дайте характеристику этому звуку (согласный, твёрдый, звонкий).

Звук Р больше всего на свете любит игр-р-ры, р-р-развлечения и конкур-р-рсы. Вот и в свой день рождения он придумал для нас много забавных конкурсов.

1) Кто вспомнит больше всех слов со звуком Р? (Ответы детей).

2) «Поймай звук». Хлопаем в ладоши, только если услышим слово со звуком Р: рыба, дорога, лавка, полка, рот, белка, работа, рама, лыжи, лопата, труба, крыша, квас, краска.

3) Звук Р очень любит слушать, как ребята проговаривают скороговорки, в которых он встречается. Давайте доставим ему это удовольствие. (Дети по очереди повторяют за логопедом скороговорки).

Скороговорки:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Рама, рак, гора, нора.


Ро-ро-ро, ро-ро-ро

Роща, робот, рот, перо.


Ру-ру-ру, ру-ру-ру

Руки, ружья, кенгуру.


Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Рыба, рынок, рыжик, рысь.


Трое трубачей трубят в трубы.


Тара-тара-тара-ра!

Поднимайся, детвора!

Поднимайся, детвора!

В детский сад идти пора.


Труба трубит, труба поёт,

Трубач по городу идёт.


К нам во двор пробрался крот.

Роет землю у ворот.

Что же надо там кроту?

Почернее черноту.


Все бобры добры для своих бобрят.


Проворонила ворона воронёнка.


4) Звук Р получил на день рождения много подарков и просит вас помочь ему разложить подарки по полочкам – планкам на наборном полотне. Откройте конверт №1, достаньте из него картинки, проговорите шёпотом название своей картинки и определите, на каком месте (в начале, в середине, в конце) слова стоит звук Р. Распределите картинки на наборном полотне. Если звук Р в начале слова – ставим картинку на верхнюю планку, если в середине – на среднюю, если в конце – на нижнюю. После того, как поставите картинки, встаньте в круг посредине группы. (Дети выполняют задание).

5) Выучим новую скороговорку, сопровождая текст движениями:

В небе гром, гроза, (Прямые руки разведены в стороны, два хлопка прямыми руками над головой)

Закрывай глаза (Ладошками прикрываем глаза, локти широко разведены)

Грома нет, трава блестит (Прямые руки разведены в стороны, скрещивание прямых рук перед собой)

В небе радуга горит (Прямые руки подняты над головой, поднимаемся на носочки, опускаем прямые руки через стороны вниз, опускаемся на пяточки).

Всю физкультурную паузу повторяем три раза с постепенным увеличением темпа движений и речи.

6) Садитесь на свои места. Настало время познакомится с сестрой звука Р – буквой Р (на доску вывешивается изображение буквы). Брат и сестра готовили угощение. Конечно, в названиях всех блюд, которые они предлагают гостям есть звук Р, как вы думаете, что это за блюда. (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Живые буквы» и выложим названия праздничных блюд. Откройте конверт №2, достаньте букву. У меня буква Р. Посмотрите, если я стою, согнувшись, хорошо ли видно букву? Значит, чтобы названия блюд легко читались, стоим прямо, букву держим перед собой. На закуску подадут рыбу, живые буквы, сложите слово «рыба». На горячее – пирог. Складываем. На десерт – торт. Складываем.

7) Конечно, на день рождения нельзя приходить без праздничной открытки. Сейчас мы с вами сделаем открытки для наших виновников торжества. Откройте конверт №3. На картинке написано много букв Р, но не все написаны правильно. Рассмотрите внимательно букву на доске. Из каких элементов она состоит (прямая линия и полукруг). Куда повёрнут полукруг, вверху или внизу он расположен. Посмотрите на свою открытку. Обведите простым карандашом все правильно написанные буквы Р и зачеркните неправильные. А теперь части рисунка, на которых буква Р написана правильно закрасьте карандашом того цвета, в названии которого встречается буква Р. Какой это цвет? А части, где буква написана неправильно, закрасьте любыми другими цветами. Постарайтесь, чтобы открытка вышла яркой, красивой.

8) Откройте открытку. Напишите слова – пожелания для брата и сестры. Давайте пожелаем им РАДОСТИ, ДОБРА и ДРУЖБЫ (один ребёнок набирает слово из букв разрезной азбуки на наборном полотне, остальные дети записывают).

9) А теперь найдите в группе подарки для звука и буквы Р. Названия подарков написаны у меня на карточках (логопед раздаёт карточки). Не спешите. Прочитайте, внимательно осмотритесь. А теперь принесите мне их на стол. (Дети выполняют задание).

10) И последнее задание. Давайте хором, громко прочтём слово, написанное на доске: ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Итог: На каком празднике мы с вами побывали? Какую характеристику мы даём звуку Р? Вам понравился праздник? И как на любом другом дне рождения, вас, конечно ожидает угощение (Раздать конфеты).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект ООД "Праздник звука и буквы Р"

Автор: Лякишева Вероника Владимировна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства