kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели. Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Развивать способность устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми изображения­ми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Правила дорожного движения»»

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: ознакомление с окружающим миром и развитие речи у детей с ЗПР в старшей группе компенсирующей направленности «Правила дорожного движения»


Автор: воспитатель Максимович Галина Владимировна, МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Ноябрьск, ЯНАО


Цели. Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Развивать способность устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми изображения­ми.

Оборудование: Демонстрационный материал: макет (карта) ми­крорайона. «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.

Словарная работа: Тротуар, обочина, светофор, перекресток, пешеходный период

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  • Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед: Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

  1. Беседа по теме.

  • Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам? (И пешеходам, и водителям)

    «Не торопится, идет

    По дорожке отведенной

    Неширокой, но свободной

    Кто же это?». (Пешеход)

  • Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

  • А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?  (тротуар)

  • Как называется часть улицы, по которой едут машины?  (проезжая часть)

  • Какой стороны тротуара надо придерживаться?  (правой)

  • Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Я сегодня пешеход»

Я сегодня пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,                                    

В детский садик я иду

Маму за руку веду.

Говорю ей: «Правой стороны держись,

Двигайся спокойно, чинно».

Путь у вас совсем не длинный.

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет.

  1. Игра «Исправь ошибку».

  • Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

  • Посмотрим, все ли здесь правильно?

  • Как дети поступают в той или иной ситуации?

  • Как бы вы поступили?»

 Вывод:

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

  1. Чтение стихотворения.

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

  • Послушайте «Азбуку пешехода»

    Ты возьми-ка книги в руки,

    Хватит спать, скучать, зевать.

    Пешеходные науки,

    Будем вместе изучать.

    Кто зовётся пешеходом?

    «Тот, кто ходит пешим ходом».

    А ходить по тротуару,

    Не советую я парой.

    Чтобы мешать другим,

    Чтоб просторно было им.

    Держаться правой стороны

    Вы друзья, всегда должны.

    Отвечай-ка мне, Ирина,

    У тебя велосипед.

    Едешь ты по тротуару,

    Можно ехать или нет?

    «Нет» - подскажем мы Ирине

    Если ты на тротуаре

    По нему нельзя кататься,

    Бегать, прыгать и толкаться,

    И нельзя мячом стучать

    Петь, плясать или кричать!

    Спросим мы теперь у Саши,

    «Можно мчать на самокате

    По дорожке пешеходной,

    Пусть широкой и свободной?»

    И ответит Саша - «Нет»

    В салки, прятки,

    В догонялки, в мяч

    Играют на площадке,

    Это правильный ответ.

  • Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (По пешеходному переходу).

  1. Рассматривание светофора.

  • Отгадайте загадку:

    Встало с краю улицы в длинном сапоге

    Чучело трехглазое на одной ноге.

    Где машины движутся, где сошлись в пути,

    Помогает улицу людям перейти. (Светофор).

  • Сколько глаз у светофора? (3)

  • Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

  • Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

  • Если зеленый глаз горит? (можете идти)

  • Где автобуса мы ждём? (на остановке)

  • Где играем в прятки? (на детской площадке)

  1. Игра на внимание со светофором.

  • Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки.

1. Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай,

Правил ты не нарушай.

2. Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно.

3. Этот знак - нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

Водителей предупреждает

«Осторожно, дети»


4. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

 


5. Что за знак такой стоит:

Стоп - машинам не велит.

Пешеход - идите смело.

По полоскам черно - белым.


Выходят дети со знаками.

  1. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

  • Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максимович Галина Владимировна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства