Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Центр развития ребенка – детский сад № 91»
 
 
  
 
 
 
 
  
 
 Конспект ООД образовательной области "Познание"  
 (формирование элементарных математических представлений)  
 для детей второй младшей группы
 «Игры с колобком»
 
  
  Подготовила: воспитатель  
  Тухбатуллина С.Н.  
  
 г. Нижнекамск, 2014 г.
 
 
 Цели деятельности: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, эмоционально-
 волевой; совершенствовать умение различать, называть геометрические фигуры
  и находить похожие по форме предметы.
 Интеграция образовательных областей: «Познание","Физическая культура",
  "Коммуникация","Социализация".
 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
 Материалы и оборудование: интерактивная доска, игрушка-Колобок.
 Содержание организованной деятельности
 Мотивация детской деятельности.
  Здравствуйте, ребята! К вам в гости пришел Колобок.  
  Сегодня он хочет взять вас с собой в интересное путешествие. А вы хотите с ним погулять? Тогда начинаем.
 
 Дидактическая игра "Помогите Колобку."
 Покатился Колобок, дети за ним едут. (Дети имитируют движение транспорта). Приехали на поляну и увидели необычный теремок. Нет ни окон, ни дверей.
 
 
 
 Колобок: Я вам приготовил геометрическую загадку. Посмотрите на Теремок и скажите, из каких фигур он собран?
 Дети перечисляют: квадрат, прямоугольники, треугольник.
 Колобок: Какая фигура красного цвета? Зеленого? Синего?
 Дети: Треугольник красный. Квадрат зеленый? Прямоугольник синий?
 Колобок: Сколько прямоугольников?
 Дети: Два прямоугольника.
 Колобок: А какая еще фигура есть? Какого цвета?
 Дети: Круг. Желтый.
 Колобок: Молодцы, дети! Эти фигуры волшебные. Если вы расскажете про фигуры стихотворение, загадку сможем отгадать.
 1 ребенок: - Покажите мне квадрат,-  
  Попросил нас младший брат.
  Это форточка в окне
  Или фартучек на мне.
 Ребенок на интерактивной доске перемещает квадрат на домике и появляется окошко.
 Колобок: На какую фигуру похоже окошко?
 Дети: Окошко похоже на квадрат.
 2 ребенок: - Если круглый, значит круг,-
  Заявила Аня вдруг.
  Это солнышко на небе
  Или мячик у Адели.
 Ребенок перемещает на интерактивной доске круг на небе и появляется солнышко.
 Колобок: На какую фигуру похоже солнышко?
 Дети : Солнышко похоже на круг.
 3 ребенок: - В треугольнике видны
  Три угла, три стороны.
  Это пирамидка
  Или крыша домика.
 Ребенок перемещает на интерактивной доске треугольник и появляется  
 крыша домика.
 Колобок: На какую фигуру похожа крыша домика?
 Дети: Крыша домика похожа на треугольник.
 4 ребенок: - Удлинили мы квадрат-
  Получился шоколад.
  Книжки, что читает папа,
  Или это дверка шкафа?  
 Ребенок перемещает на интерактивной доске прямоугольники и появляются «дверки на окошке»- ставни (словарная работа).
 Колобок, красивый домик спрятался за фигурами?
 Ответы детей.
 
 Подвижная игра «Слушай и выполняй».
 Колобок: Сейчас поиграем.
  Если я скажу «Круг» - вы прыгаете как зайчики.
  Если я скажу «Квадрат»- вы стоите на месте.
  Если я скажу «Треугольник»-садитесь на стульчики.
 Повторяется несколько раз.
 Колобок: Все вы молодцы! Очень хорошо занимались и играли.
 А мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!
 Дети прощаются с Колобком, на доске изображение – благополучное возвращение Колобка домой.
 