Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Конспект ООД образовательной области "Познание"
(формирование элементарных математических представлений)
для детей второй младшей группы
«Игры с колобком»
Подготовила: воспитатель
Тухбатуллина С.Н.
г. Нижнекамск, 2014 г.
Цели деятельности: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, эмоционально-
волевой; совершенствовать умение различать, называть геометрические фигуры
и находить похожие по форме предметы.
Интеграция образовательных областей: «Познание","Физическая культура",
"Коммуникация","Социализация".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, игрушка-Колобок.
Содержание организованной деятельности
Мотивация детской деятельности.
Здравствуйте, ребята! К вам в гости пришел Колобок.
Сегодня он хочет взять вас с собой в интересное путешествие. А вы хотите с ним погулять? Тогда начинаем.
Дидактическая игра "Помогите Колобку."
Покатился Колобок, дети за ним едут. (Дети имитируют движение транспорта). Приехали на поляну и увидели необычный теремок. Нет ни окон, ни дверей.
Колобок: Я вам приготовил геометрическую загадку. Посмотрите на Теремок и скажите, из каких фигур он собран?
Дети перечисляют: квадрат, прямоугольники, треугольник.
Колобок: Какая фигура красного цвета? Зеленого? Синего?
Дети: Треугольник красный. Квадрат зеленый? Прямоугольник синий?
Колобок: Сколько прямоугольников?
Дети: Два прямоугольника.
Колобок: А какая еще фигура есть? Какого цвета?
Дети: Круг. Желтый.
Колобок: Молодцы, дети! Эти фигуры волшебные. Если вы расскажете про фигуры стихотворение, загадку сможем отгадать.
1 ребенок: - Покажите мне квадрат,-
Попросил нас младший брат.
Это форточка в окне
Или фартучек на мне.
Ребенок на интерактивной доске перемещает квадрат на домике и появляется окошко.
Колобок: На какую фигуру похоже окошко?
Дети: Окошко похоже на квадрат.
2 ребенок: - Если круглый, значит круг,-
Заявила Аня вдруг.
Это солнышко на небе
Или мячик у Адели.
Ребенок перемещает на интерактивной доске круг на небе и появляется солнышко.
Колобок: На какую фигуру похоже солнышко?
Дети : Солнышко похоже на круг.
3 ребенок: - В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
Это пирамидка
Или крыша домика.
Ребенок перемещает на интерактивной доске треугольник и появляется
крыша домика.
Колобок: На какую фигуру похожа крыша домика?
Дети: Крыша домика похожа на треугольник.
4 ребенок: - Удлинили мы квадрат-
Получился шоколад.
Книжки, что читает папа,
Или это дверка шкафа?
Ребенок перемещает на интерактивной доске прямоугольники и появляются «дверки на окошке»- ставни (словарная работа).
Колобок, красивый домик спрятался за фигурами?
Ответы детей.
Подвижная игра «Слушай и выполняй».
Колобок: Сейчас поиграем.
Если я скажу «Круг» - вы прыгаете как зайчики.
Если я скажу «Квадрат»- вы стоите на месте.
Если я скажу «Треугольник»-садитесь на стульчики.
Повторяется несколько раз.
Колобок: Все вы молодцы! Очень хорошо занимались и играли.
А мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!
Дети прощаются с Колобком, на доске изображение – благополучное возвращение Колобка домой.