Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В царстве орнитологии»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В царстве орнитологии»
В данном конспекте будут рассматриваться представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам, желание помогать им.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В царстве орнитологии»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание»:
Тема: «В царстве орнитологии»
Воспитатель:
Минко Вера Борисовна
г. Армавир
Программное содержание:
Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, названия птиц. Развивать логическое мышление, чувство экологической эмпатии. Учить передавать свои ощущения в мимике, жестах, движениях.
Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.
Обогащение словаря: орнитология.
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского П.И. «Осень» (из цикла «Времена года»)
На фоне музыки звучит стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора…»
Воспитатель: - Много тайн и загадок хранит удивительный мир природы.
Сегодня мы постараемся разгадать их, и ответить на многие вопросы. (Звучит фонограмма с голосами птиц).
Воспитатель: - О ком же, мы будем сегодня говорить? (ответы детей).
Воспитатель: - Конечно же, о птицах.
- О птицах сочиняли стихи и поэты. Художники рисовали птиц, композиторы посвящали им музыку.
- Послушаем как воспевают композиторы в своих произведениях наших пернатых.
- Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Соловушка» в хоровом исполнении.
(Звучит фонограмма)
(Предлагаю детям встать и подойти к иллюстрациям)
Воспитатель: - Как красиво оформлен наш зал – настоящее царство птиц!
- Посмотрите сколько разных рисунков с птицами – зимующими, перелетными, водоплавающими (дети рассматривают рисунки, иллюстрации).
Воспитатель: - Назовите птиц, которых вы узнали.
Дети: - Сорока, ворона, ласточка, журавль…
Воспитатель: - Дети, знакомо ли вам слово – «орнитология»?
- Это наука, изучающая жизнь птиц. А орнитологи – люди, которые изучают жизнь птиц (предложить повторить).
Воспитатель: - Мы собрались, чтобы провести «Птичью почемучку».
- А поскольку разговор у нас о птицах и названия команд должны быть связаны с птицами:
- Как называется ваша команда?
Дети: - «Журавушка».
Воспитатель: - А как называется ваша команда?
Дети: - «Совушка».
(Команды приветствуют друг друга).
Воспитатель: - А сначала проведем разминку:
Задание команде «Журавушка»:
На высокой стройной ели
Три синицы звонко пели
- Бах! – выстрел из винтовки…
Где синицы? Где плутовки?
Задание команде «Совушка»:
Четыре сороки
Пришли на уроки
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
Задание команде «Журавушка»:
Именины у синицы,
Гости, собрались
Сосчитай ты их скорее, да не ошибись.
Птичек дружная семья:
1 веселый воробей, 1 ворона,
2 сороки белобоки,
1 стриж и дятлов 3.
Сколько всех их? Назови.
Задание команде «Совушка»:
Вышли с гоготом, смотри, два гуся из-за угла
И у каждого, смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок
Сосчитай в уме дружок
Сосчитай-ка без ошибки –
Сколько крыльев, сколько ног?
(Воспитатель: - Молодцы, ребята, за разминку каждая команда получает…)
Воспитатель: - А сейчас проведем «Птичью почемучку».