чтение рассказа Э.Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот»;
игры с конструктором LEGO;
конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
Материал:
листы с пронумерованными точками (приложения 1, 2)
схема построения поезда (приложение 3)
конструкторы LEGO разных серий
записка кота Матроскина (в произвольной форме с просьбой о постройке детской площадки для дяди Федора и его друзей, которые приезжают в гости).
монеты достоинством по 1,2,5,10 рублей
обручи малые - 5 штук
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только вот эти большие листы с пронумерованными точками. Дети, как же нам узнать от кого это письмо? (дети: «соединить точки»). Ой, точно! Давайте попробуем! (дети разбиваются на две группы и выполняют вместе задание). (После самостоятельной работы у детей получаются кот и дом).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто же прислал нам письмо, какой кот? А что он хотел нам сказать, почему здесь изображен дом? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что до Простоквашино надо добираться на поезде. Посмотрите, на этих картинках изображены разные этапы строительства локомотива, к которому присоединяются вагоны. Нам нужно построить поезд, чтобы отправиться к коту Матроскину. (Дети собирают поезд из деталей конструктора).Молодцы, ребята, вы замечательно справились! Можно отправляться в кассу за билетами. Ребята, покажите мне, пожалуйста, как вы будете расплачиваться с кассиром, если ваш билет стоит 10 рублей? (Дети собирают монеты, чтобы в сумме получилось 10 рублей, воспитатель раздает билеты, при необходимости помогая набрать нужную сумму). А теперь нам пора в путь!
Физкультминутка:
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу Дети встают друг за другом в колонну, делают круговые
движения согнутыми в локтях руками. Это движение
повторяется в течение всей физкультминутки.
Стоять на месте не хочу Стоя на месте, попеременно поднимают ноги.
Колесами стучу, стучу Топают ногами.
Колесами верчу, верчу Двигаются друг за другом по залу.
Садись скорее, прокачу Продолжают движение по залу
Чу – чу – чу – чу! Поезд останавливается.
Воспитатель: Внимание, наш поезд прибыл на станцию Задачкино. В этой деревне живут большие любители решать задачи, они и нам оставили карточки с задачами, если мы их решим, они нам покажут короткий путь до Простоквашино. (Воспитатель читает задачи, дети отвечают).
У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Воспитатель: Молодцы, справились с задачами, в путь! (Предлагает детям перепрыгнуть через ручеек по камушкам (обручи). Вот мы и в Простоквашино! Но где же кот Матроскин? (Дети встречают почтальона Печкина, он отдает письмо, воспитатель читает его).
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Матроскину? (Да).
Воспитатель: Итак, ребята, давайте разберемся, кто и что будет строить. (Дети выбирают и начинают создавать свои постройки).
Воспитатель: «Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Почему вам удалось выполнить просьбы кота Матроскина?». Воспитатель (от лица кота Матроскина) хвалит детей за конкретные поступки или решения и предлагает угостить всех детей группы.