kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней группе «Волшебный мир зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В раннем возрасте дети очень любознательны: им все нужно потрогать, изучить, познать, а иногда и попробовать на вкус. Именно в это время в виде увлекательной игры нужно познакомить малыша с природой, ее явлениями – именно так воспитывается любовь к окружающему миру, восприимчивость к красоте!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Волшебный мир зимы»»

Конспект НОД в средней группе «Волшебный мир зимы».

Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегративные задачи:

Познавательное развитие: расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т.д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус.

Речевое развитие: активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, пережвижение по залу).

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», работа с ножницами (нарезка шерстяных ниток для последующей работы).

Оборудование и материалы: проектор с иллюстрациями зимней природы, ноутбук, флешка, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, заготовки снежинок из картона, клей- карандаш, нарезанная пряжа, волшебный сундук с костюмом для зимы, бумбокс с мелодиями, обруч для проведения дыхательной гимнастики.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог с воспитанниками входят в музыкальный зал и находят волшебный сундук.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы). Какой красивый сундук, наверно, он- волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы). Давайте попробуем его открыть (пробует открыть, не получается). Ничего не получается, а может быть вы знаете волшебные слова,которые помогут нам (ответы). Давайте попробуем вместе их произнести (после волшебных слов педагог вновь пробует открыть сундук, он с легкостью открывается). Посмотрите, что в нем лежит (достает, показывает, называет и надевает костюм).

Включается волшебная музыка.

Угадайте-ка кто я?

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю".

Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)

- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?

Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, надопо держать ладони над волшебным кристаллом (воспитанники все сместе держат ладошки над «волшебным» кристаллом солевой лампы, звучит запись « шум метели»).

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним какого цвета бывает зима? (ответы: белая).

Воспитатель: И не только…..

(На экране появляются слайды с изображением зимней природой холодных  ( синий, белый, голубой, серый, фиолетовый…) и нейтральных цветов (белый, серый).

Воспитатель: Вот, какая я Зимушка-Зима расчудесница, какой разной я могу быть, давайте повторим, какие цвета мы с вами видели.

Опыт « Лед»

Воспитатель: (подходит к разносу со льдом) Посмотрите, что у меня есть. Это кусочки льда, я предлагаю вам потрогать их и сказать мне, какой лед на ощупь? (ответы). А что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (ответы). Правильно он растает, а почему, как вы думаете? (ответы: в зале тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам вместе со мной заняться волшебством. Вы согласны? (ответы).

Воспитатель: Подойдите все к столу. У нас с вами есть стаканчики с водой и гуашь с кисти. Каждый из вас возьмет кисть и, окунув в гуашь, опустить в стакан с водой. Скажите, что у вас получилось? (ответы). Правильно, вода стала разноцветной. А вот сейчас главное волшебство! Вашу цветную воду я сейчас налью в формочки и быстро заморожу. Но, чтобы у меня все получилось, вы должны мне помочь (опустить форму в сумку-холодильник).

Палочкой взмахну своей,

К волшебству зову друзей!

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять. (Достает уже готовую замороженную воду, показывает цветные льдинки).

Воспитатель: Смотрите, я сейчас налью в формочки вашу цветную водичку и быстро ее заморожу (опустить форму в сумку-холодильник).

Воспитатель: Вам понравилось? (ответы)

Воспитатель: Посмотрите, что за картинка появилась на моем волшебном экране? (ответы) Кажется, я поняла, в чем дело. Мы должны их расколдовать, называя, чья это тень.

Игра «Где,чья тень?»

(Предложить силуэты: сосулька, снеговик, елка, санки, снежинка).

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как рождаются снежинки? (ответы) Тогда я вам сейчас покажу!

Видео «Рождение снежинок».

Воспитатель: Какая красота. У меня для вас есть тоже снежинки, пойдемте со мной.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Плавно снежинка
Спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
И я улечу -
К синему небу
Подняться хочу."

(Вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).

Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)

Воспитатель: А что будет с настоящими? (ответы: растают)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребятки, а вот и моя накидка, я ее недавно обронила. Как жаль, все мои снежинки расстаяли, помогите мне пожалуйста украсит мою накидку. Для этого давайте подойдем к столу (приглашает воспитанников занять места за столами). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Практическая работа.

Педагог объясняет воспитанникам последовательность выполнения работы (работа выполняется под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Какие чудесные снежинки у вас получились, давайте украсим ими свою накидку (воспитанники наклеивают снежинки на липкую ленту, заранее подготовленную, Зима надевает накидку и кружится), она стала еще краше, чем была, большое спасибо! Позабавилась я с вами, и теперь мне нужно возвращаться к своим делам, я хочу с вами потанцевать и оставить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече, а еще маленький сладкий сюрприз.

(затем звучит музыка, под которую вместе с Зимушкой выполняются простые танцевальные движения. Зима, кружась, оставляет подарки, постепенно снимает с себя одежду и кладет в сундук, звучит волшебная музыка).

Воспитатель подводит итог.



































Самоанализ НОД

Тема «Волшебный мир зимы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Цель: Уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.

Интегративные задачи:

Познавательное развитие: расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т.д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус.

Речевое развитие: активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильными, полными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, уменя высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, передвижение по залу).



По содержанию НОД является интегрированной, так как ее части объединены знаниями из нескольких областей. Прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Начинается с организационного момента, т.е. установления положительного эмоционального фона, где воспитанники попадают в волшебный мир зимы, и внимание воспитанников поддерживалось на протяжении всей НОД. Воспитанники выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы, участвуют в эксперименте, находят предметы в дидактической игре «Где, чья тень?».

На протяжении всей НОД у воспитанников поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности, к каждому из которых давались четкие инструкции. Воспитанники сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволило сохранить положительный эмоциональный настрой. Я создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Использовала методические приемы: показ слайдов, видео, аудиозаписи, беседа, сюрпризный момент, смена видов деятельности.

Активно использовала наглядные и словесные методы. Для снятия напряжения провела дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, и потанцевала с воспитанниками в свободной форме (в виде релаксации).

НОД дала возможность обощить знания воспитанников о времени года, стимулировала интерес к экспериментальной деятельности, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы и зимней природы.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД в средней группе «Волшебный мир зимы»

Автор: Алексеева Светлана Леонидовна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства