kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Нод с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание»

в старшей группе.

Тема: «Что  может быть милей родного края».

     

  1. Программные задачи:
  • Обобщить понятие «Родина», познакомить детей с малой родиной Республикой Башкортостан;
  • Расширить представления детей о природе края, уточнить понятие «заповедник»  и его предназначение;
  • закрепить знания  детей о  животном мире Башкирии;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в лесу и экологические знаки.
  • развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать;
  • создать условия для проявления познавательной активности;
  • воспитывать любовь к родному краю, чувства патриотизма, бережное отношение к природе;
  • вызвать у детей чувство восхищения необычной красотой родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Нод с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» в старшей группе. »

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание»

в старшей группе.

Тема: «Что  может быть милей родного края».

     

  1. Программные задачи:

  • Обобщить понятие «Родина», познакомить детей с малой родиной Республикой Башкортостан;

  • Расширить представления детей о природе края, уточнить понятие «заповедник»  и его предназначение;

  • закрепить знания  детей о  животном мире Башкирии;

  • закрепить знания детей о правилах поведения в лесу и экологические знаки.

  • развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать;

  • создать условия для проявления познавательной активности;

  • воспитывать любовь к родному краю, чувства патриотизма, бережное отношение к природе;

  • вызвать у детей чувство восхищения необычной красотой родного края.

  1. Используемый материал:

Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, звуки ручейка, шум воды, пение птиц, аудио загадки о животных.

  1. Организационный момент.

Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение      

Н. Забила "Наша  Родина".

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней –

И то едва домчится.

  1. Введение в тему и закрепление пройденного материала.

- Что такое Родина?                                                                                              

- Какие вы знаете поговорки о Родине?

- Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём?

 - Правильно, молодцы! Значит мы с вами кто? (Россияне)

- Верно, мы с вами россияне и очень гордимся этим. А почему мы гордимся нашей Родиной, какая она?

- Ребята, какие вы молодцы, вы всё правильно сказали. Действительно если посмотреть на карту, то можно убедиться что наша страна самая большая страна в мире. Природа в России очень красивая и разнообразная.

-  Кто из вас знает, почему карта такая разноцветная, что обозначают все эти цвета?

- Назовите мне самый главный город в нашей стране?

- Совершенно верно - это Москва. Москва – столица России.

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать.

- Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называется малой родиной.

-  Как называется наша с вами малая родина?

- Правильно, Республика Башкортостан. 

Башкортостан расположен на западных склонах Южного Урала и в Предуралье. Высшая точка на территории республики — гора Ямантау (1640 метров). Протяжённость Башкортостана с севера на юг — 550 км, с запада на восток — 430 км.

Давайте мы увеличим немного карту, чтобы по - лучше рассмотреть нашу Башкирию.  Вот он наш чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов. Республика, в которой живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты. Наша республика, ребята, по территории тоже очень большая. Все эти маленькие точки обозначают города нашей республики их очень много как больших, так и маленьких, есть в нашей республике деревни, села и поселки,  в одном из них мы с вами и живем.  Назовите, какой самый главный город в нашей республике?

- А кто из вас знает или может быть догадывается, почему  нашу республику называют Башкирия? (Первое упоминание местности в форме «Башгурд» относится к VIII веку.  С XVII века в русских источниках территория проживания башкир называется Башкирией. слово башҡорт означает «главный волк»).

  1. Основная часть:

- Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие на поезде по территории Башкирии? (ответ детей), тогда я вас приглашаю на экскурсию. Ничто так хорошо не познакомит нас с республикой, как путешествие по ней. А вот и пассажирский поезд. Ну что ж сели поудобнее отправляемся.

- мы отправляемся из ближайшей к нам точки отправления станции Стерлитамак.

- Давайте, обратим внимание, на то как красив город. Здесь очень много построек, относящихся к старой архитектуре.

- И вот мы покидаем Стерлитамак и оказываемся за городом. Посмотрите какая красивая природа. И первое, что мы с вами видим – это горы. А какие горы, находящиеся на территории Башкирии вы знаете?

(В Башкирии шиханами называют четыре горы-одиночки: Тратау (конь-гора) – она самая высокая, Шахтау (царь-гора) – самая величественная, Юрактау (сердце-гора) – поменьше своих собратьев и Куштау (птица-гора) – самая длинная. Эти горы образовались в тропическом океане из древних рифов и камней. В этих камнях ученые обнаружили отпечатки растений и животных, которые свидетельствуют о происхождении древнего мира).

В Башкирии очень много лесов. Они отличаются необычной красотой, изобилием лесных плодов и сочных трав. Всё это создает благоприятные условия для обитания животных и птиц.          

Предлагаю сделать первую остановку и немного отдохнуть

(Воспитатель поводит динамическую паузу «Танец маленьких утят»).          

- Хорошо в лесу и сегодня замечательная погода, так и манит посидеть на берегу и порыбачить. А какие реки вы знаете? ( Белой (Агидели), Урал, Ик, Дёма, Уфа (Караидель), Инзер, Ай, Нугуш, Юрюзань, Зилим, Ашкадар, Куганак, Стерля). На территории нашего поселка находится река Куганак.

- Хотите отправиться на рыбалку?

- Отлично заодно и узнаем, какая же рыба водится в реке Куганак.

- Вы должны поймать рыбку и назвать её, договорились?

(проводится игра «Рыболов»).

- Утром лишь только первый лучик  коснётся листвы, лес наполняется пением и щебетанием.

 - Стрекочут сороки, свистят дрозды, кукуют кукушки, суетятся у ручьёв трясогузки. У берегов рек слышится мелодичный напев иволги. Методично постукивает о кору стволов врачеватель лесов – дятел. Здесь водятся совы, филины. Скворцы, дубоносы, щеглы, синицы.

 -  Какую пользу приносят птицы лесу?

- Молодцы! Конечно же, одна только ласточка уничтожает за один день более тысячи вредителей растений. Сотни деревьев спасают дятлы, поедая личинки жуков спрятавшихся под корой.

- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай по голосу» вы должны узнать какая птица поет.

- На территории Башкирии расположен Башкирский государственный природный заповедник расположен в Республике Башкортостан, на отрогах Южного Урала.

- Что такое заповедник?

- Вам наверняка известно как  нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям. Какие правила поведения вы знаете?

-  Правильно ребята заповедники создаются для охраны природы и восстановления численности ценных видов животных  и птиц, и в первую очередь лося, косули, марала, медведя, рыси, бобра, барсука, сурка-байбака, кабана, норки, выхухоли и других. В заповеднике нельзя рубить деревья, жечь костры, охотится на животных и птиц.

– Молодцы, вы все правильно сказали, а вот кто нарушает эти правила, тот причиняет  большой вред.

- Маша и медведь предлагают вам поиграть. Вы должны разместить экологические знаки, и объяснить, почему вы так решили. Все, что полезно лесу и его обитателям вы положите Маше в  туесок, а что приносит вред, Медведю в ведерко?

(проводится игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»).

- Замечательно.

- Посмотрите, я приготовила для вас  кроссворд, если вы его разгадаете,  то  узнаете, какие ещё животные обитают в Башкирских лесах.

  1. Из иголок колобок.
    Кто свернулся здесь в клубок?
    Не поймёшь, где хвост, где носик,
    На спине продукты носит.
    В общем, сразу не поймёшь.
    Кто же это всё же?  (ежик)

  2. Я, сознаюсь, виновата,                                                                                                  

Я хитра и плутовата.                                                                                            

Я в курятник вечерком                                                                                        

Часто бегаю тайком  (лиса)

  1. На овчарку он похож, 
    Что ни зуб - то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть (волк) 

  2. Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко  (олень)

  3.  Этот зверь с двумя клыками,                                                                                

С очень мощными ногами                                                                                      

 И с лепешкой на носу.                                                                                        

Роет землю он в лесу (кабан)

  1. Лесники ее котят 
    Взять домой не захотят. 
    Ей не скажешь: 
    «Кошка, брысь!» 
    Потому что это …. (Рысь)

  2. Вперевалку зверь идёт
    По малину и по мёд.
    Любит сладкое он очень,
    А когда приходит осень,
    Лезет в яму до весны,
    Где он спит и видит сны (медведь)

- Молодцы!

  1. Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

-  Если мама вас спросит, где вы сегодня были, что вы ей скажите?

- Вам понравилось  путешествовать по Республике Башкортостан?

- Что понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Мне тоже очень понравилось, вы просто молодцы, наше путешествие мы продолжим в следующий раз, а сейчас нам нужно возвращаться в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Семеновых Лариса Николаевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189387


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства